рабочая зона инструмента по спектральному анализатору

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

рабочая зона инструмента по спектральному анализатору

Сообщение dmit5 » Вт май 27, 2008 16:50

Попрошу, не смеяться над моей неграмотностью, а помочь...

Суть вопроса вот в чем:

Спектральный анализатор имеет (как известно) две оси: hz и db.

Какое значение db использовать для определения рабочей область инструмента?

P.S. в книге "Cubase 3. Запись и редактирование", есть примеры (3 штуки) спектров различных инструментов и указания их рабочих областей по частоте, но я не не нашел рекомендаций по выбору значения db.

Там, примерно, береться -20 dв. Или нужно смотреть по "горбатости" (нелинейности) графика и это и есть рабочая зона? Но там и линейные куски включались в рабочую зону.

Так какие принципы существуют для ее правильного определения?
dmit5
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 1:27

Сообщение серж » Вс июн 01, 2008 3:03

"Горбатости" представляют на графике основную энергию сигнала.
:)
серж
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 23:06
Откуда: москва

Сообщение серж » Вс июн 01, 2008 3:05

Ставь частоту среза фильтров на слух. :D
серж
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 23:06
Откуда: москва

Сообщение dmit5 » Вс июн 01, 2008 11:33

Спасибо
dmit5
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 1:27

Сообщение Gederim » Ср июн 18, 2008 17:25

Частота дискретизации аудио ЦАП - определяет качество преобразования аудиосигнала из цифровой формы в аналоговую.
Цифро-аналоговый преобразователь используется в том случае, когда на усилитель поступает сигнал с цифрового входа (например, от DVD- или CD-плеера). Чем выше частота дискретизации у ЦАП, тем потенциально более качественный звук можно получить.
Современные AV-устройства обычно оснащаются аудио ЦАП с частотой дискретизации 96 кГц или 192 кГц.

Частота кроссовера - Частота или набор частот среза кроссовера.
Кроссовер - это устройство, разделяющее спектр входного сигнала на несколько частотных диапазонов. Из основного сигнала он выделяет НЧ-, ВЧ-, СЧ-составляющие, которые потом подаются на соответствующие динамики. Все многополосные колонки и большинство сабвуферов оснащены кроссоверами.
Частотой среза кроссовера обычно считают частоту, на которой происходит разделение частотных полос. Это разделение соответствует частотным полосам акустических систем. АС могут иметь от одной до пяти частотных полос.

Частотная характеристика - Микрофоны не могут быть одинаково чувствительны для всех тонов звука. Частотная характеристика показывает зависимость чувствительности от высоты тона. Эталонным значением служит выходное напряжение на 1 кГц (0 дБ). Частотная характеристика измеряется всегда при неизменном звуковом давлении начиная примерно с 20 Гц (самый низкий тон) до 20.000 Гц (это лежит уже выше порога слышимости).

Частотный диапазон -

Частотный диапазон некоторых музыкальных инструментов (в Герцах) и человеческого голоса:
Контрабас 40-300
Виолончель 65-880
Альт 130-1240
Скрипки 210-2800
Фагот 60-630
Кларнет 140-1980
Гобой 230-1480
Флейта 240-2300
Пикколо-флейта 560-2500
Туба 45-320
Тромбон 80-500
Валторны 60-740
Труба 160-990

Ниже представлен частотный диапазон человеческого голоса:
Бас 75-330
Тенор 120-500
Меццо-сопрано 170-700
Сопрано 230-1100

1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот.
2. Так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов.

Например:
Динамический диапазон гитары составляет 15дБ; органа — 35дБ; рояля — 45дБ; женский голос 20-35дБ; мужской голос 20-45дБ, эстрадного оркестра 45-55дБ, симфонический оркестр 60-75дБ.

Вывод: человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100Герц, который так или иначе перекрывает /заглушает, смешивается/ с любым музыкальным инструментом /оптимальная точка — 300Герц.

Частотный диапазон - Называется диапазоном частот лежащий между заданными нижней и верхней пороговыми частотами.

Чувствительность (коэффицент передачи при холостом ходе) микрофона - Выходное напряжение микрофона при определённом звуковом давлении. Чувствительный микрофон звучит при одинаковом усилении громче (и при этом он конечно не изменяет своего поведения по отношению к обратной связи). Более высокая чувствительность (конденсаторный микрофон) нужна там, где принимается слабый сигнал на достаточно большом расстоянии. Чувствительность измеряется в мВ/Па, в США также в дБВ (0 дБВ =1 В/Па). Она всегда измеряется на частоте 1000 Гц.

Чувствительность (от 3.0 до 139 дБ) - Уровень звукового давления, которое способна развить колонка на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется в децибелах (дБ).
Довольно часто бывает, что акустика с меньшей мощностью, но с большей чувствительностью выдает более громкий звук. Имея высокочувствительную АС, можно использовать не слишком мощный усилитель, и напротив, чтобы "раскачать" АС с малой чувствительностью, потребуется усилитель большей мощности.
Условно можно дать характеристики акустики в зависимости от их уровня чувствительности. 84-88 дБ - колонки с низкой чувствительностью, 89-92 дБ - со средней, 94-102 дБ - с высокой.
Многие производители указывают параметры чувствительности АС, измеренные при нестандартных условиях, что значительно отличается от подлинных характеристик.
Истина где-то рядом.... а я вконтакте http://vk.com/andrey_petrovich
Аватара пользователя
Gederim
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 13:36
Откуда: Москва


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

cron
x

#{title}

#{text}