Как правильно делать сгущёнку?

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Как правильно делать сгущёнку?

Сообщение Pinguin » Сб окт 06, 2007 20:12

Кто-нибудь использует метод "сгущения" по Гибсону, когда трек дублируется в разные каналы с задержкой менее 30 ms?
Можно, конечно, тупо клонировать трек и сдвинуть, а можно на единственный трек навесить какой-нибудь дилэй. Но я что-то не нахожу подходящей примочки для этой цели.
Pinguin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 18:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Как правильно делать сгущёнку?

Сообщение --- » Вс окт 07, 2007 1:59

Pinguin писал(а):Кто-нибудь использует метод "сгущения" по Гибсону, когда трек дублируется в разные каналы с задержкой менее 30 ms?
Можно, конечно, тупо клонировать трек и сдвинуть, а можно на единственный трек навесить какой-нибудь дилэй. Но я что-то не нахожу подходящей примочки для этой цели.

да в принципе, любой мало-мальски приличный дилей подойдет. сам пользую "штатный" аудишновский. Просто задержка настраивается какая надо на каждом канале в отдельности (можно даже отрицательную ставить). И делов-то...
---
 

Re: Как правильно делать сгущёнку?

Сообщение Dmitry_Milk » Вс окт 07, 2007 9:12

Артем Vасилич писал(а):... можно даже отрицательную ставить...


Вах, шайтан! В Аудишн машину времени засунули и делают с помощью нее сгущенку!
Аватара пользователя
Dmitry_Milk
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2007 11:55

Сообщение Рауль » Вс окт 07, 2007 13:10

А я иногда для этого Сониковский мульти-тап делей использую. Вручную конечно.
Аватара пользователя
Рауль
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 18:56
Откуда: Moscu

Re: Как правильно делать сгущёнку?

Сообщение --- » Вс окт 07, 2007 15:29

Dmitry_Milk писал(а):
Артем Vасилич писал(а):... можно даже отрицательную ставить...


Вах, шайтан! В Аудишн машину времени засунули и делают с помощью нее сгущенку!

Н-да, смешно. Скоро в ускорителях пельмени будут выпускать...
---
 

Сообщение Pinguin » Вс окт 07, 2007 17:29

Спасибо, вроде сам разобрался. Например, в левом канале ставлю задержку 0, в правом 25.
Но вот ещё вопрос. В литературе часто можно увидеть такое: "панорамируем звук на 10:00 - 14:00 или на 11:00 - 13:00". Как это организовать с помощью дилэя? Я так понимаю, что чем больше задержка, тем шире панорамирование?
Или я вообще отстал от жизни и эти вопросы уже давно не актуальны?
Pinguin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 18:36
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение --- » Вс окт 07, 2007 19:27

Pinguin писал(а):Спасибо, вроде сам разобрался. Например, в левом канале ставлю задержку 0, в правом 25.
Но вот ещё вопрос. В литературе часто можно увидеть такое: "панорамируем звук на 10:00 - 14:00 или на 11:00 - 13:00". Как это организовать с помощью дилэя? Я так понимаю, что чем больше задержка, тем шире панорамирование?
Или я вообще отстал от жизни и эти вопросы уже давно не актуальны?

Вообще-то, строго говоря, панорама и дилей - две совершенно разные вещи. В данном случае под панорамированием (если имеется ввиду трехмерным) видимо, следует понимать установку панорамы на соответствующую позицию исходя из положения стрелок в часах. Так что речь идет об установке панорамы; дилей тут ни при чем.
Другое дело, что, используя микродилей (вот эту самую "сгущенку"), можно получить ощущение разных сигналов из разных каналов. Расширив таким образом воспринимаемую стереобазу (считай, панорама 9:00 - 15:00).
---
 

Сообщение Pinguin » Пн окт 08, 2007 0:37

Артем Vасилич писал(а):Вообще-то, строго говоря, панорама и дилей - две совершенно разные вещи. В данном случае под панорамированием (если имеется ввиду трехмерным) видимо, следует понимать установку панорамы на соответствующую позицию исходя из положения стрелок в часах. Так что речь идет об установке панорамы; дилей тут ни при чем.

Минуточку. Средствами панорамирования секвенсора я могу лишь усилить звук в одном канале и уменьшить в другом. На ширину образа я никак повлиять не смогу.
По крайней мере, так работает панорама в Сонаре. Может, где-то иначе?
Pinguin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 18:36
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение --- » Ср окт 10, 2007 0:59

А Вы вообще это к чему спрашиваете? Каша получается. То Вы пишете о "панорамировании", то о расширении стереообраза... Уточните задачу.
---
 

Сообщение Pinguin » Ср окт 10, 2007 3:21

В том-то и дело, что в литературе зачастую эти понятия не разделяются. Так и пишут - "панорамируйте инструмент левее и шире" или "правее и уже" и т.п. Ещё и с точным указанием координат, типа 10:00 - 14:00. Возможно ли это выполнить одним действием?
Pinguin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 18:36
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Гидра » Чт дек 20, 2007 2:30

Прикольно, но предыдущее сообщение было в мой день рождения :)
Но суть не в этом.
Что такое "сгущёнка" и с чем её едят?
Все беды землян начинаются с мелочей. Например, с эгоистической привычки женщин садиться на ближайшее к проходу место в автобусе - даже если место у окна свободно.
Гидра
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 21:05
Откуда: Казань

Re: Как правильно делать сгущёнку?

Сообщение vovka » Чт дек 20, 2007 10:33

да в принципе, любой мало-мальски приличный дилей подойдет. сам пользую "штатный" аудишновский. Просто задержка настраивается какая надо на каждом канале в отдельности (можно даже отрицательную ставить). И делов-то...[/quote]
Кроме того, там есть еще регуляторы Dry-Wet (прямой-обработанный) по каждому каналу, которыми можно как раз и регулировать звуковую картину.
vovka
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 12:45
Откуда: г. Николаев

Сообщение Гидра » Чт дек 20, 2007 12:19

Народ, ну что такое "сгущёнка"?
Я понимаю левее-правее, ближе-дальше по ощущениям. А это что такое и зачем разный дилэй по каналам?
Я заинтересовался этой темой, потому что ищу, как на домашнем компьютере хотя б приблизиться по плотности звука к студийным вещам.
Вот как, например, "ударней" делать бочку и рабочий - причём в паре с басом чтобы упруго звучало?
Все беды землян начинаются с мелочей. Например, с эгоистической привычки женщин садиться на ближайшее к проходу место в автобусе - даже если место у окна свободно.
Гидра
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 21:05
Откуда: Казань

Сообщение --- » Пт дек 21, 2007 3:25

Гидра писал(а):Народ, ну что такое "сгущёнка"?
Я понимаю левее-правее, ближе-дальше по ощущениям. А это что такое и зачем разный дилэй по каналам?
Я заинтересовался этой темой, потому что ищу, как на домашнем компьютере хотя б приблизиться по плотности звука к студийным вещам.
Вот как, например, "ударней" делать бочку и рабочий - причём в паре с басом чтобы упруго звучало?

Вы не поверите: "студийные" вещи в большинстве случаев делаются на таком же компьютере, как и у Вас. Ну или на почти таком же... :wink:
"Сгущенка" (ИМХО - странный термин, видимо, переводной) никакого отношения к уплотнению звука не имеет. Уплотняется звук с помощью компрессоров/лимиттеров/мастер-плагинов. А здесь идет речь о некой псевдо-стерео-обманке. Если моно-звук пустить из разных каналов с микрозадержкой друг по отношению к другу, будет казаться, что источника два, появится псевдо-объем и т.п. Еще тут можно с разворотами фазы играться (но игры эти опасны).
---
 

Сообщение FFrog » Пт дек 21, 2007 12:05

Гидра, "ударней" бочка становится после того ,как сделать посыл на ревер :D ... а на рабочий можно и инсертом ревербератор немного навешать ... и после этого тоже отослать к реверу :D
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}