Выравнивание по громкости

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение Адам » Вт ноя 20, 2007 9:18

Ñïàñèáî! Sunåt çäðàñòâóéòå ! ñêàæó ÷òî ÿ íå áåãó çà ðìñ, ÿ ýòî òàê äëÿ ïðèìåðà, èäè çà óøàìè. Íî íå îáðàùàòü âíèìàíèå íà ìàñòåð ÿ íå ìîãó, ó íåãî êàê áû èäåàëüíî äàæå áî÷êà íå äî êîíöà äîòÿãèâàåò ñâîåé àìïëèòóäîé äî -6 à çâó÷èò êàê íà âñå +16. ß áóäó äîìà îòðåæó âàì åãî êóñî÷åê îáÿçàòåëüíî. Ïðîñòî ìîè ïîïûòêè ïðèáëèçèòñÿ ê åãî äèíàìèêå íó íå êàêèì îáðàçîì íå ïðèáëåæàåòñÿ ê òàêîìó çàïàñó ïî ïèêàì, ó ìåíÿ â ïîëíå äîñòîéíî ïîëó÷àåòñÿ ïðîñòî èíòèðåñíî êàê ó íåãî òàê æå ãðîìêî è åù¸ ïîëîâèíà çàïàñà îñòàòîê
Аватара пользователя
Адам
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 16:33

Сообщение --- » Вт ноя 20, 2007 13:44

Адам писал(а):Спасибо! Sunеt здраствуйте ! скажу что я не бегу за рмс, я это так для примера, иди за ушами. Но не обращать внимание на мастер я не могу, у него как бы идеально даже бочка не до конца дотягивает своей амплитудой до -6 а звучит как на все +16. Я буду дома отрежу вам его кусочек обязательно. Просто мои попытки приблизится к его динамике ну не каким образом не приблежается к такому запасу по пикам, у меня в полне достойно получается просто интиресно как у него так же громко и ещё половина запаса остаток

динамику тоже надо уметь выстраивать. это Вам не банально "сжать все да посильнее". а тот перец, с которым Вы сравниваете (точнее, целая бригада его звукорежей да со звукоинженерами) - он, возможно, пользует железное оборудование супермажорное да супердорогое, чему и программных аналогов до сих пор нет (поскольку жлобятся). не парьтесь так, стройте свое звучание. пользуйте многополосную динамику. работайте в 24...32-битном разрешении (там можно в плюс уходить). почитайте вот, человек делится своими наработками...занятно...
http://www.petelin.ru/conference/viewtopic.php?t=3767
---
 

Сообщение Адам » Вт ноя 20, 2007 15:28

Ñïàñèáî! Îá ýòîì ÿ òîæ ïîäóìàë î åãî æåëåçå. Íå ïàðþñü ,ïðîñòî åñòü âðåìÿ íà äà èíòèðåñ ïîñëóøàòü êòî ÷òî äóìàåò. Òó òåìó ÷èòàë è íàäî áóäåò çàíÿòñÿ ìàñòåð ñåêöèåé, ó ìåíÿ ïàêà íà ïåðâîì ïëàíå ñàìà èäåÿ ,àðàíæèðîâêà òðåêà+EQ ,Ìû äî íèõ äîáèð¸ìñÿ. Ñïàñèáî!
Аватара пользователя
Адам
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 16:33

Сообщение Wowik_53 » Пн дек 03, 2007 4:55

Здравствуйте.
Я немного поделюсь своим опытом по выравниванию звука нескольких композиций или инструментов. Естественно нормализация амплитуды не даст одинаковой громкости. Нужно выровнять RMS. Что показывает RMS? Она показывает реальную громкость.
При составлении фонограммы приходится заниматься громкостью отдельных инструментов.
Если сравнивать звуки одного инструмента с одинаковой амплитудой. Что при этом можно наблюдать?
1 Длинный звук звучит громче короткого,
2 Чем больше частота повторения звука, тем громче звучит. Например, в большом барабане редкие удары тише чем частые. И это все при том, что амплитуда одинаковая.
3 Также RMS покажет общую громкость дорожки при наличии отдельных всплесков амплитуды и спада.

Но здесь есть такая хитрость. Звуки одинаковой RMS, но разной частоты, звучат с разной громкостью.
Например звук баса будет тише звука тарелки при одинаковой RMS.
Почему так?
Если взглянуть на амплитудно частотную характеристику любой композиции, нормально воспринимаемой на слух, То видно. что амплитуды более высоких частот меньше низких. Значит нашему слуху высоких требуется меньше чем низких.
Поэтому если взять две композиции с одинаковой RMS но разной АЧХ, то композиция, где больше высоких, будет звучать громче.
Для того чтобы композиции звучали одинаково по громкости, нужно сначала выровнять у них АЧХ можно пакетом с помощью ААМS или еще как ( это отдельный вопрос), а затем выровнять у них RMS.
Как произвести пакетное выравнивание RMS я не знаю.
Но вручную можно сделать так. После выравнивания АЧХ нормализовать несколько композиций, затем замерить у всех RMS можно в Wavelab. Выбрать самую маленькую и к ней подгонять RMS остальных изменяя амплитуду в db на величину разницы RMS. Подгонять к меньшей нужно для того, чтобы уменьшать амплитуду, а не увеличивать иначе попадешь в плюс и будут искажения.
В результате получишь композиции с одинаковой АЧХ и одинаковой громкостью. Не надо будет крутить уровень громкости и темра.
Ну все. Досвидания
Wowik_53
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2005 7:54
Откуда: г. Краснодар

Сообщение --- » Пн дек 03, 2007 18:58

Wowik_53 писал(а):Здравствуйте.
Я немного поделюсь своим опытом по выравниванию звука нескольких композиций или инструментов. Естественно нормализация амплитуды не даст одинаковой громкости. Нужно выровнять RMS. Что показывает RMS? Она показывает реальную громкость.
При составлении фонограммы приходится заниматься громкостью отдельных инструментов.
Если сравнивать звуки одного инструмента с одинаковой амплитудой. Что при этом можно наблюдать?
1 Длинный звук звучит громче короткого,
2 Чем больше частота повторения звука, тем громче звучит. Например, в большом барабане редкие удары тише чем частые. И это все при том, что амплитуда одинаковая.
3 Также RMS покажет общую громкость дорожки при наличии отдельных всплесков амплитуды и спада.

Но здесь есть такая хитрость. Звуки одинаковой RMS, но разной частоты, звучат с разной громкостью.
Например звук баса будет тише звука тарелки при одинаковой RMS.
Почему так?
Если взглянуть на амплитудно частотную характеристику любой композиции, нормально воспринимаемой на слух, То видно. что амплитуды более высоких частот меньше низких. Значит нашему слуху высоких требуется меньше чем низких.
Поэтому если взять две композиции с одинаковой RMS но разной АЧХ, то композиция, где больше высоких, будет звучать громче.

Н-да, дивно... Вы уж меня, пожалуйста, извините (вообще думал промолчать), но мне - правда - очень понравилось!
Напомнило историю, давным-давно нам на военке один майор читал про ракетные установки (а мы были ПВО-шники). Навсегда запомнил одну фразу касательно траектории полета ракеты: "Как бы криво ни летела ракета, но, в общем-то, она летит почти прямо!" Вся аудитория толковых третьекурсников, сдавших, слава Богу, Высшую Математику, снисходительно ухмыльнулась... :wink:
Примерно так и у Вас. Выводы Вы делаете часто правильные (не все), но напрочь игнорируете, так сказать, идею...
1. Если мы вспомним, что интеграл в графическом выражении - это площадь, то Ваш вывод очевиден.
2. См. п.1
3. Даже нечего сказать, извините, не понял смысла...
Что до АЧХ - а вот тут не факт. Правильнее было бы говорить о звуковом давлении. Вот, скажем, мобильники (без полифонии которые) - мощность пищалки мизерна, а слышно лучше, чем новые. Почему? Потому что она (мощность) приложена к очень узкому диапазону (почти чистому тону одной какой-то частоты). На основании визуального анализа АЧХ Вы делаете вывод, что низкие частоты слышатся ухом меньше? А как же тогда выравниватели АЧХ; зачем они стремятся сделать ее (АЧХ) горизонтальной? ИМХО тут уж от чисто художественного аспекта зависит. Изучая плагины, пробовал применять выравниватели к сведенным (мною :D ) трекам: часто приходил к выводу, что ухудшают они картину; выстроенный мною спектр больше соответствовал задуманному. Так что не факт...не факт...
---
 

Сообщение Wowik_53 » Ср дек 05, 2007 0:29

Здравствуйте, Артем Vасилич.
Немного поподробнее обьясню свое предыдущее письмо.
Дело в том, что я увлекаюсь выравниванием и построением нужной громкости инструментов в фонограммах Midi. Все очем я писал чисто результаты практических опытов. Не вдаваясь в теорию. Как устроенна RMS я не знаю. У меня есть только выводы чисто практические. Наблюдения как она работает.
Я раскажу о своих наблюдениях.
Прежде всего пытаясь выравнивать громкости инструментов в фонограмме, я заметил, что индикаторы амплитуды отражают громкость не реально. Большой барабан например будет звучать тише бас гитары при одинаковой амплитуде. Звук бас гитары тянется и звучит громче.
При одинаковой RMS они будут звучать одинаково по громкости хотя амплитуда будет разная.

Так же есть еще факторы делающие громкость инстирументов разной при одинаковой амплитуде.

По своему 3 - му пункту первого письма разьясню.
Я имел ввиду, что RMS показывает натуральную громкость дорожки в общем. Если есть отдельные всплески амплитуды, то они почти не отразятся на RMS при анализе записанной дорожки.
В то время как при настраивании громкости по амплитуде дорожки ( нормализации) учитывается самое большое пиковое значение. Сама песня может быть тихо записана, но будет один всплеск амплитуды большой, который не даст выставить хорошую громкость при нормализации.

Теперь по поводу АЧХ.
На примере инструмнтов в фонограмме. Если их громкость подгонять между собой по RMS, т.е. сделать RMS одинаковой, то получится горизонтальная АЧХ.
Будет звучать ужасно из-за преобладания высоких частот.
Так же по поводу выравнивателей АЧХ. Я о таких не слышал, да и зачем АЧХ делать горизонтальной. Она звучит опять же ужасно из-за преобладания ВЧ. В любой хорошей композиции в АЧХ идет спад по высоким частотам
Отсюда получается, что чем выше звук при одинаковой RMS тем он громче слышится. Если записать дорожку Баса и дорожку тарелки ударных, затем выровнять у них RMS, то тарелка будет звучать намного громче баса.
Таким образом, чем больше ВЧ в композиции при одинаковой RMS, тем она громче будет звучать.
Отсюда, чтобы выравнивать громкость композиций по RMS нужны похожие АЧХ.
Это все применимо к отдельным песням и фонограммам. Естественно к большим пакетам это все применить сложно.
Я например пакеты просто нормализую.
Wowik_53
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2005 7:54
Откуда: г. Краснодар

Сообщение Роман Петелин » Чт дек 06, 2007 0:13

Какое-то несерьезное обсуждение. Повторное изобретение велосипеда. Все это уже хорошо изучено и умными людьми описано. Читайте.

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2000/08/4.htm
http://rus.625-net.ru/audioproducer/200 ... oshina.htm
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}