Вырезание ненужных частот

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Вырезание ненужных частот

Сообщение Mastеr » Пт июл 13, 2007 9:48

Как определить, какой инструмент пользуеться приемуществом перед другим, примерно равным ему по области частот, (например бас и большой барабан), при сведении, если они накладываються друг на друга в общем миксе и из за равной частоты получаеться "каша".
Я хотел спросить, из какого инструмента вирезаеться равнаая область частот?Из (барабана или из баса)?Как добиться прозрачности?
Буду работать ещё больше....
Аватара пользователя
Mastеr
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 20:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение basil » Пт июл 13, 2007 13:59

из баса в момент удара бочки
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Сообщение Mastеr » Пт июл 13, 2007 14:22

А почему в данном случае это бас а не бочка? Каким правилом нужно руководствоваться при данном виде обработки?
Буду работать ещё больше....
Аватара пользователя
Mastеr
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 20:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Flabbergast » Пн июл 16, 2007 4:24

Ничего из частот баса не вырезается. В момент удара бочки можно сделать, чтобы бас становился тише (компрессировался). Этим можно добиться качающего эффекта, сделать, чтобы бочка была доминирующим инструментом. К прозрачности микса эта техника не имеет отношения
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение Mastеr » Пн июл 16, 2007 10:49

А ЧТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К ПРОЗРАЧНОСТИ МИКСА ТОГДА?
Ведь микс непрозрачен, когда инструменты друг друга перекрывают?
Буду работать ещё больше....
Аватара пользователя
Mastеr
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 20:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Flabbergast » Вт июл 17, 2007 7:12

Все инструменты перекрывают друг друга, особенно в средней части спектра, особенно различные "жирные" сэмплы, синтезаторы. Поэтому, нужно в разной степени сужать их частотный диапазон для выделения полезных частот, и применять компрессию для большей разборчивости.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение Mastеr » Вт июл 17, 2007 9:49

А как определить их полезную частоту? Я знаю, что с помошью осцилографа. Вот только остаёться найти информацию про то, как им пользоваться! :oops:
Буду работать ещё больше....
Аватара пользователя
Mastеr
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 20:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Flabbergast » Ср июл 18, 2007 3:19

Мастер писал(а):А как определить их полезную частоту? Я знаю, что с помошью осцилографа. Вот только остаёться найти информацию про то, как им пользоваться! :oops:


Йоп! А уши тебе на что? Тренируй звукорежиссерский слух, а если будешь полагаться на %;%№*" осциллографы, то только голову себе заморочишь.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение Flabbergast » Ср июл 18, 2007 4:15

Не, ну как бы, не надо страдать полной идиотией и вылизывать спектр каждого инструмента до идеала, чтоб он не дай бог хоть чуть-чуть не залез на другой инструмент. Такого не бывает ни в живой музыке, ни в самых лучших миксах.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение Mastеr » Ср июл 18, 2007 12:15

Спасибо, вроде бы понятно. Буду надеяться на уши.)))
Буду работать ещё больше....
Аватара пользователя
Mastеr
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 20:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение W@D » Вт авг 07, 2007 15:21

при сведении, если они накладываються друг на друга в общем миксе и из-за равной частоты получаеться "каша".

*Бочка подбирается в тон басса! Не обязательно в унисон, главное чтобы интервал не равнялся секунде, хотя всё зависит от стиля...
*В классике басс всегда выше саба бочки (выше 60-80 Гц), щелчок бочки не в счёт - он очень короткий, а басс вступает как правило, после челчка.
*Басс шире бочки в верх по спектру, т.е. можно подрезать низ басса отдав спектр бочке.
*Если в произведении саб-басс (ниже 60-80 Гц), то вполне можно срезать у бочки весь низ и оставить только лишь щелчок. Понятно что должна быть соответствующая оранжировка, т.е. бочка в последнем случае без басса никуда!
просто я так считаю...
W@D
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2007 14:36
Откуда: Россия

Сообщение Flabbergast » Сб авг 11, 2007 14:40

W@D писал(а):*Бочка подбирается в тон басса! Не обязательно в унисон, главное чтобы интервал не равнялся секунде, хотя всё зависит от стиля...


Занятно. Вот оно как. А я-то страдаю над партиями баса :) Теперь просто ставлю одну ноту (главное не в секунду с бочкой) и играю ей всю партию. Х))))))

W@D писал(а):*Если в произведении саб-басс (ниже 60-80 Гц), то вполне можно срезать у бочки весь низ и оставить только лишь щелчок. Понятно что должна быть соответствующая оранжировка, т.е. бочка в последнем случае без басса никуда!


А нафига тогда там щелчок от бочки? Поставь щелчок сэмпла удара головой об стену - никакой в данном случае разницы :)))

Без обид - просто смешно написано :))))
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение W@D » Пн авг 13, 2007 12:10

Занятно. Вот оно как. А я-то страдаю над партиями баса Теперь просто ставлю одну ноту (главное не в секунду с бочкой) и играю ей всю партию. Х))))))

Flabbergast, бочка подбираеться под басс, но не наоборот. Примитивизму современной музыки не стоит подчиняться и упрощать басс "до некуда" не стОит. Главное, чтобы бочка не входила в дисонанс с основным тоном. Если для тебя этот факт выглядит смешным и непонятным, то можно поинтересоваться, допустим, фактом "настройки барабанов в рок коллективе". Думаю, тут люди с практикой более или менее продвинуто на примерах смогут обьяснить зачем рулится "большой"!!!

А нафига тогда там щелчок от бочки? Поставь щелчок сэмпла удара головой об стену - никакой в данном случае разницы ))

Щелчок бочки нужен по-любому! Т.к. без барабана никуда. Басс не сможет пробиться через фонограмму и задавать ритм, ибо у него нет чёткого начала, т.е. басс - довольно мутное явление (всмысле начала и конца). Звук удара головой об стену - совсем не характерный звук и довольно гухой. Допустим, ты вряд ли узнаешь его из десятка ударов других частей тела. А вот звук большого барабана - это совсем другая тема!

Flabbergast, если что-то непонятно - спрашивай, если просто тупо хочечется поржать, то логичней на твоём месте будет промолчать... И, кстати, отсутсвие элементарных знаний звукорежисуры легко восполняется чтением умных авторов с большой практикой за плечами! Удачи!
просто я так считаю...
W@D
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2007 14:36
Откуда: Россия

Сообщение Mastеr » Вт авг 14, 2007 16:57

Я тоже считаю, что без щелчка не обойтись. Умные звукорежессёры его (щелчёк) ещё и подолгу сидят эквализируют, где то в районе средних частот. Щас даже и не помню, у меня где то записано, я имею ввиду записано в какой области частот надо регулировать этот самый щелчёк.
Буду работать ещё больше....
Аватара пользователя
Mastеr
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 20:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sana » Пт авг 17, 2007 20:45

Всем привет. Тема очень актуальная в области сведения, но у меня появился вопрос? чем лучше пользоваться, эквалайзером или многополосным компрессором и в каких случаях используется то или другое. Может кто нибуть знает?
Аватара пользователя
Sana
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 19:12
Откуда: г.Пермь

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}