Как я делал сведение (информация о применении плагинов)

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Как я делал сведение (информация о применении плагинов)

Сообщение Flabbergast » Вт июн 12, 2007 11:14

Настоящим хочу поделиться с вами одним из способов сведения, который я применил во время продакшена композиции в стиле Транс.

Немного о композиции - не претендует на шедевр или художественную ценность. Была сочинена года 2 назад в процессе изучения VST плагинов и инструментов, и пересведена сейчас. Классический транс трек с присущими данному стилю характерными атрибутами: мощная бочка, "кислотные" синтезаторы и т.п.

О сведении: Целью было добиться "клубного" звучания трека, так как по стилистке, он в первую очередь предназначается как раз для проигрывания в клубах. Сразу скажу, что сведение было выполнено по рекомендациям из книги "Production.Mixing.Mastering with Waves" и поэтому задействованы только плагины обработки Waves.

Об инструментах: Вся мелодическая часть исполнена на синтезаторе Vanguard. Во время трекинга у меня не было миди-клавиатуры и все миди-сообщения были введены мышкой (чем отчасти объясняется стиль композиции). В самой первой версии темы, для трека ударных был задействован штатный LM-7 в Кубэйсе. В финальной версии от него "остался" только открытый хэт и дабл-трек snare, остальное заменил Stylus RMX.

Ну, поехали.

Бочка (Kick)
Не буду рассуждать на тему, как важна хорошая бочка для техно-музыки, ведь на ней держится буквально вся композиция. Она задает ритм, настроение, "мясо" в конце концов. Поэтому была выбрана самая что ни на есть "клубная" бочка с плотным низом и отчетливым ударом в средней части спектра.

Как бы ни была хороша бочка, все же, ей нужно придать форму. В инсерт трека бочки включен эквалайзер Q3 Paragraphic EQ. Фильтр Hi-pass на частоте 41 Гц, чтобы убрать излишний саббас, а также срез на 250 Гц на -6 дб, для того чтобы убрать некоторую мутность, сделать бочку более читаемой. После этого, сигнал идет на компрессор C1: Атака (А) - 20 мс, релиз (R) - 50 мс, Ратио - 4:1, подавление сигнала (GR) -6,6 дб.
После этого сигнал с канала бочки послан на групповой трек Kick and Bass, для последующей обработки совместно с басом.

Сольник (Snare)
Вообще говоря, их тут два, не считая Claps. Один - основной, взятый из Stylus, второй достался в наследство от LM7. Второй проходил обработку вместе с хэтом, поэтому о нем чуть позже. Основной сольник проходит эквалайзер Q2. Hi-pass фильтр на частоте 88 гц убирает нижний гул. Небольшой подъем на 1680 Гц для яркости. Опять С1. Смысл - в удлиннении времени звучания сольника, чтобы он не терялся на фоне мощной бочки. А - 1,8 мс, R - 50 ms, Ratio - 4.15:1, GR - до -13 дб.

Хэт (закрытый) - использован один из пресетов Vanguard. ОБработке не подвергался, так как звучит как надо ;) Отпанорамирован на 90% влево

Открытый хэт и сольник от LM7. От второго сольника нужна была только атака, так сказать идентификация присутствия, т.е. данный трек обрабатывался как например обрабатываются треки OverHead микрофонов при записи живых барабанов.
В хэте от LM7 присутствует существенное количество шумящих средних частот, поэтому трек был "утончен" с помощью эквалайзера Q3 , для того, чтобы он занимал свое место в спектре и не пересекался с другими инструментами. так что хай-пасс фильтр на 1190 Гц и подъем на 9300 Гц для пущей кристальности.
Все это идет опять же в С1. Смысл - повышение разборчивости и четкости путем коррекции динамики и удлиннения времени звучания. А - 16 мс, R - 41 мс, Ратио - 3:1, GR -4,7 Дб.

Claps
Классические техно-хлопки на вторую долю вместе с сольником. Данный трек использовался не совсем по прямому назначению (отмечать вторую долю), а как дополнительное эхо, "рум" для сольника, поэтому компрессором была удавлена его атака - 0,5 мс, R - 50 ms, тем самым удлинняем "эхо", ратио 2,5:1, при GR -11.5 дб. Этот трек сбалансирован достаточно тихо, но за счет приличного подавления остается четко прослушиваемым. Кроме того, родным кубовским эквалайзером немного срезаны резкие частотки на 713 Гц на -1 дб и подняты на +1 дб частоты в районе 5000 гц для придания приятного клэповского звука.

Крэш (Crash)
тонально не обрабатывался. Для умощнения скомпрессирован С1 с А - 6 мс, R - 50 мс, ратио 2,5:1, GR -3,5 дб

Big Boomer
Спецэффект "большой бада-бум", используется при смене партий, как правило после остановки бочки на первую долю такта. Глубокий низкочастотный эффект с длинным хвостом. Висит на одной шине с бочкой, поэтому берет все ее настройки и путешествует вместе с ней на групповой канал Kick and Bass.

Vanguard sfx
Пресет называется FX HighScore. Используется как доп. спецэффект для поддержки хэта и дополнительной "электронизации" произведения. Призван занимать верхнюю часть спектра, поэтому с помощью Q3 у него урезаны 930 гц (Hi-pass), раздражающие частоты на 2150 гц на -5,1 дб и на 760 гц, -3,1 дб с широкой полосой пропускания Q 0.5. Отпанорамирован на 90% вправо.

Бас.
Очень электронный вангардовский стереобас с широким спектром. Поэтому был скормлен REQ 6 bands. Hi-pass отрезает лишний гул на 98 Гц, далее срезаем мутность на 267 Гц, -1,6 дб, Q 0.8, кроме того, подавляем электронный раздражающий шум с помощью lo-pass на 4100 Гц и, с той же целью, удавливаем 1270 и 2700 гц. Получаем приятный урчащий бас, который далее идет прямо в руки максимайзеру L1. Порог срабатывания устанавливаем на -15 дб для получения GR в среднем около -6 дб. R - 1.00 мс для быстрого восстановления после компресии и сохранения четкости. После манипуляций, бас поступает на шину Kick and Bass, где его уже ожидают бочка и биг бадабум. Там они уже все вместе скармливаются опять же L1. Смысл этого в создании качающего (Pumping) эффекта, когда удары бочки понижают громкость баса и биг бадабума, и создается ритмическая пульсация, столь популярная в танцевальной музыке. Итак, порог срабатывания -3,7 дб, что дает GR до -7,1 дб. Оттягиваем время восстановления после компрессии до 162 мс для достижения очень заметного на слух качающего эффекта.


Синтезаторы
1. Пресет vengeance-sound.de. Наипопулярнейший синт с трансгейтом. Q4 EQ: hi-pass на 275 гц, плюс на 324 гц срез на -5,8 дб для убирания ненужных низких частот. Поднимаем на 5300 гц на 1,9 дб для яркости и c помощью lo-pass отрезаем все, что выше 10100 Гц - там резкие верха, которые нам не нужны. Далее идем в С1 для динамической чистки. А - 10,47 мс, R - 85 мс, ратио 5,4:1, GR - до -7 дб. Такие настройки помогают сохранить и четкость атаки синта, и продлить его звучание на макс. возможное время без превращения его звука в кашу. Отпанорамирован на 20% влево.

2. LD Short and Punchy MS. Мелоди мэйкер - яркий и отрывистый звук. Опять же эквалайзером урезаем ненужные "низы" на 480 Гц, Подъем в районе 4655 Гц на 1,7 дб, Lo-pass срезает раздражающие верха на 13360 гц. И снова, направляем сигнал в С1. Мотивы такие же как и в первом случае - повышаем читаемость инструмента, делаем так, чтобы он "прорезал" микс, оставался всегда наверху и не "тонул". А - 11 мс, R - 79 мс, ратио 10:1, GR - до -7,2 дб. Отпанорамирован на 20% вправо.

Оба синтезатора имеют эффект дилэя, который идет вместе с пресетом и изначально присутствует в сигнале. Можно было бы обрабатывать сухой сигнал, а потом посылать его на шину эффекта, но тут сказалось несколько соображений. Эффекты дилея в Vanguard достаточно широко распределены по стереополю, так что панорамирование синтезаторов не сильно сказалось на объеме их звучания. Кроме того, оба дилэя схожи по своему типу, и поэтому я принял решение оставить родные эффекты в миксе.

Ну и немного мастеринга. Многие трепещут перед этим словом; в данном случае я понимаю под мастерингом операции, выполняемые на мастер секции микса, т.е. те, которые влияют на микс в целом. Для придания законченности и однородности композиции.

Их 2 - С1-cs и L2

C1 компрессор с сайд-чейном.
eq-mode поставлен в режим split, Freq - 120, Q - 0.6. Look Ahead - yes. Ratio в режиме лимитирования 50:1, GR - до -10 дб, атака 70 мс, релиз 1 мс. При таких установках происходит компрессирование только частот ниже 120 гц. Достаточно долгое время атаки позволяет маленькой порции низких частот проходить без компресии, очень быстрое восстановление делает "низ" тугим и плотным, бас не перегружает микс. Это вроде подготовки к лимитированию микса в L2.

L2 - порог срабатывания -6,7 дб.

Вот и все. Удачи
http://7w.ifolder.ru/4220192
Последний раз редактировалось Flabbergast Ср ноя 21, 2007 3:40, всего редактировалось 1 раз.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение 555 » Вт июн 12, 2007 23:10

Я хотя и не сторонник подобного стиля, но в техническом отношении сделано грамотно. Автор понимает, что надо делать и как это делатся.
Бочка даже на малой громкости по мозгам пердОлит и мути в миксе почти нет. Цель достигнута.

Аффтару зачот. Ой, прошу прощения... Молодец, Flabbergast !
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение DanilaMaster » Ср июн 13, 2007 12:10

Оч хорошо. Мне нра. =)
Аватара пользователя
DanilaMaster
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 2:12
Откуда: Volgograd

Сообщение Сергей Мухин » Ср июн 13, 2007 17:08

Поставил себе в закладки, буду изучать, спасибо! :D
Не шаман, но в бубен дать могу!:-)
Аватара пользователя
Сергей Мухин
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2005 15:55
Откуда: Штуттгарт, Германия

Сообщение Ivan » Пт авг 24, 2007 13:19

Классно получилось )) молодец
Звукорежиссеры реверберировали, реверберировали, пока не выревеберировали... )))
Аватара пользователя
Ivan
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 12:40
Откуда: Донецк

Сообщение starock » Сб авг 25, 2007 4:24

Не совсем в тему... Вернее, совсем не в тему...
Ivan, последнее слово в твоём девизе режет взгляд и слух. Похоже, что должно быть "не выреверберировали..." Пусть меня поправят...
starock
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 7:55
Откуда: Israel

Сообщение Босс » Пт сен 21, 2007 15:26

Охренительно! Я такой стиль особо не слушаю, но если б услышал по радио, даже не подумал бы, что это чувак дома нарулил...
Босс
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 13:25
Откуда: тула

Сообщение Сергей Мухин » Ср окт 03, 2007 13:27

Может уже многие видели, но тем не менее.
Вот туториал одного из участников форума РММ.
Думаю, что на меня он не обидится, тем более, что, как он сам говорит, надо делиться своим опытом с другими.
http://www.udma.com.ua/academy/index.ph ... _Tutorial/
Не шаман, но в бубен дать могу!:-)
Аватара пользователя
Сергей Мухин
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2005 15:55
Откуда: Штуттгарт, Германия

Сообщение Exciter » Ср окт 03, 2007 19:40

Аккуратнее со стереобасом. В танцевальной музыке, которая будет проигрываться в клубах, надо следить, чтобы до 250Hz все было моно. Это можно сделать в Озоне на этапе мастеринга, но мне кажеться, что можно легко потерять контроль над звучанием трека. Мы (Etiket) решаем эту проблему так бас разделяеться на 2-а трека Bass Bass и Bass Treb с помощью Waves C4 (там типа суперточный кросовер и это одно из документированных его применений), т.е. солируются все полосы кроме 0..250, Ratio ставиться на 0, сходным образом поступаем с Treb (выше 250 hz) компонентой баса. Далее трек Bass Bass Делаем моно (вариантов множество, например с помощью одного из плагинов PSP Stereo Pack) и выводим все на отдельную дорожку результат.
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb

Сообщение basil » Ср окт 03, 2007 23:25

Exciter писал(а):Аккуратнее со стереобасом. В танцевальной музыке, которая будет проигрываться в клубах, надо следить, чтобы до 250Hz все было моно.
- полная ересь. слушаем фирменные треки.
Exciter писал(а):так бас разделяеться на 2-а трека Bass Bass и Bass Treb с помощью Waves C4 (там типа суперточный кросовер и это одно из документированных его применений)

сомнительное утверждение
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Сообщение Exciter » Чт окт 04, 2007 23:08

basil писал(а):
Exciter писал(а):Аккуратнее со стереобасом. В танцевальной музыке, которая будет проигрываться в клубах, надо следить, чтобы до 250Hz все было моно.
- полная ересь. слушаем фирменные треки.

Аргументы???? Я настраивал клубные системы, и знаю как что там делается, посмотри комерческие треки на анализаторе Voxengo SPAN, нигде ты не найдешь расхождений по каналам. Это рекомендация дана на soundonsound.com. Ты знаешь о том что человеческ в принципе не способен локализовать (спозиционировать в пространстве) источник звука частотой менее 200-250Гц? А не моно дают разность хода динамиков в басовых порталах клубных систем (L-R), а это не есть хорошо.

Exciter писал(а):так бас разделяеться на 2-а трека Bass Bass и Bass Treb с помощью Waves C4 (там типа суперточный кросовер и это одно из документированных его применений)

сомнительное утверждение


Читай мануал. Ты просто так, для поддержания разговора такое пишешь? Это один из вариантов использования плагина. C4 Manual.

Waves wisely waited until sufficient processing power was available before releasing the C4. To properly create a multiband compressor, a phase-compensated crossover is essential. In addition, the crossover must have a flat frequency response when set to nominal values. The C4 has exactly such a crossover. However, many multiband devices may not have this type of crossover, and the resulting colorations have unfortunately been accepted as part of the multiband “sound”, which is completely unnecessary and generally undesirable.

Why is such a crossover so important? To avoid any undesirable coloration to the sound and to eliminate artifacts and pitch-shifting effects between bands as their gains move independantly. Any change to a signal can be considered a distortion (some much more pleasant than others), so it is a desirable type of change we want, not uncontrollable, “part-of-the-design” ones.
------------------------------------------------------------------------------------

А чтобы мои слова не звучали голословно представляю на ваш суд (бесплатно! хотя трек недавно вышел на канадском лэйбле и успешно продаеться, 7-ое место по продажам прогрессив на Audiojelly.com, BeatPort Featured Release, входил Top100 Beatport.com на 20месте), трек записанный совместно с Екатеринбургским проектом - 4mal.
Собственно это и есть то, что называется фирменным треком =) хахаха.

И часика через 2-а выложу статью как он делался.

Вот собственно ссылка трек http://www.sendspace.com/file/et13b4

Хотелось бы услышать, мнение Петелиных о предложенном мною методе обработки стерео-баса.
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb

Сообщение Роман Петелин » Пт окт 05, 2007 0:52

Я этот метод применяю, только не знал, что он твой :) Просто цепляю озон к треку и убиваю стереопанораму на низких частотах. Но, это совсем не обязательно относится к клубной музыке.
Можно не читать никаких статей и мануалов, чтобы понять зачем это надо. Если сосчитать количество сабвуферных каналов, то получится "одна штука". А раз сабвуфер моно, значит и сигнал для него тоже должен быть моно. Поэтому лучше подстраховаться от противофазы и обеспечить моно на НЧ.

> трек недавно вышел на канадском лэйбле и успешно продаеться, 7-ое место по продажам прогрессив на Audiojelly.com, BeatPort Featured Release, входил Top100 Beatport.com на 20месте

бесполезное хваставство. простые граждане России, включая меня, не знают никаких канадских лейблов и не посещают никаких из приведенных тобой URL. Вот если вас покажут по 1 каналу ТВ, тогда это будет авторитет :) а лейблов-то всяких бесчисленное множество в мире. А количество никому не известных музыкальных коллективов вообще стремится к бесконечности.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Exciter » Пт окт 05, 2007 2:39

Я не говорил, что метод мой =))) просто как-то раз ища путь получить стереобасс, но такой, чтобы низа были моно сделали разделение...но по части применения EQ для разделения на полосы у меня были сомнения. Поэтому в дело пошел C4.

Лэйблы принимают далеко не весь материал. Всю инфу про трек и где вышел назвал затем чтобы не было ссылок на "фирменные" треки.
Понту мне тут хвастаться, тут не тот контингент. Поэтому и выложил с высоким битрейтом, т.к. все равно в россии никто не покупает музыку, и она почти никому не нужна. Поэтому все талантливые российские музыканты издаются на западных лэйблах, и естественно под западную аудиторию, потомучто там народ понимает музыку и может позволить себе купить Digital Release за 2-3$, а главное не только может позволить, но и считает это естественным. А в россии к сожалению пока не так. Хотя в этом тоже есть свои +.

Ха! =) по MTV показывали в передаче камильфо, чето такое =)))) Дутая известность в россии нас не привлекает.
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb

Сообщение W@D » Пт окт 05, 2007 9:42

Exciter, давно ли слово "Россия" пишеться с маленькой буквы?
просто я так считаю...
W@D
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2007 14:36
Откуда: Россия

Сообщение libertone » Пт окт 05, 2007 9:50

Exciter писал(а): Я не говорил, что метод мой =))) просто как-то раз ища путь получить стереобасс, но такой, чтобы низа были моно сделали разделение...но по части применения EQ для разделения на полосы у меня были сомнения.
Ты, наверно, сразу искал плюгин "для разделения баса на полосы". Детский лепет…Каждый звукорежиссёр знает, что для выделения/разделения частотных полос кроме эквалайзера приборов нет! (Кроссовер – тот же эквалайзер, но с другими параметрами настроек).
Exciter писал(а): Понту мне тут хвастаться, тут не тот контингент. Поэтому и выложил с высоким битрейтом
Интересная аргументация…
Exciter писал(а): все равно в россии никто не покупает музыку, и она почти никому не нужна.
Такая – действительно – мало кому нужна. У русских отношение к такого рода "музыке" правильное – как, например, к жевательной резинке или туалетной бумаге – использовал и выбросил.
Exciter писал(а): Поэтому все талантливые российские музыканты издаются на западных лэйблах
например кто?
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}