Место лимитера в мастер-цепочке

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение Flabbergast » Сб апр 28, 2007 3:44

basil писал(а):для справки сообщу, что в треках, с фейдом в конце, сделанном автоматизацией громкости мастер-трека лимитеры со встроенным дитером не имеют смысла


Поясни
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение basil » Сб апр 28, 2007 14:18

т.к. начинается обработка (снижение громкости) уже после дитера => он теряет смысл
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Сообщение X-Project DJ » Вс апр 29, 2007 12:53

Так... Имеет место непонимание определенных моментов работы с цифровым сигналом. Хочу пояснить.
1. Разрядость. Разрядность, фактически, определяет количество значений, которым мы можем можем описать изменяющийся во времени сигнал, замеряя его в определенные моменты времени. Чем больше возможных значений, тем точнее мы сможем описать изменение сигнала и тем больше динамический диапазон сигнала, который мы можем адекватно описать. К тому же, большая разрядность позволяет осуществлять цифровые обработки (математические операции со значениями отсчетов по заданному алгоритму) с более выской точностью, т.е. получать более качественный (точный) результат. Нетрудно догадаться, что если обработок много, то ошибка будет накапливаться. Таким образом, писать в 32 бита есть смысл всегда, вне зависисмости от того, хороший микрофон или плохой. То же самое относится и к частоте сэмплирования.
Однако здесь нужно оговориться. Если с программной частью все более-менее понятно, то вот в аппаратной есть свои ньюансы. В частностим, нужно хорошо знать чипы, используемые для АЦП - если на дешевом чипе с плохим синхрогенератором выставить "поддерживаемые" им 192Khz, то ничего хорошего из этого не выйдет. Аналогично и разрядность (не программы-редактора, а самого чипа!). Насколько я знаю, обудование, делающе честное преобразование 24bit\96kHz стоит множество килобаксов за канал. Обусловлено этой выской стоимостью тактовых генераторов, которые в состоянии выдать стабильные 96kHz или 192kHz и чипов, чувствительность которых обепечивает опять же "честные" 24 бита. По этой прчине нет особого смысла извращаться с выставлением выскоих значений этих парметров на бюджетных картах. Вполне хватит 44-48Khz при 32 обработке в программе.
2. Dithering. Dithering - это специальный алгоритм понижения разрядности, нивелирующий шум квантования. Шум квантования - это низкоуровненвый высокочастотный шум, причиной которого является, собственно, квантование сигнала - ведь цифровая "лесенка" никогда не станет настоящей синусоидой, она всегда останется лесенкой. Вот эти-то "скачки" со ступеньки на стпеньку и шумят. Чем выше разярдность, тем меньше этот шум заметен. Алгоритмов Ditherin'га много, но суть всех сводится к следющему - к сигналу примешивается низкоурованевый выскочастотный шум с таким спекторм, который не раздражает ухо (незаметен на слух), но который забивает собой шум квантования. Dithering необходим при понижении разрядности, поскольку при этом самом понижении поисходит неприятная вещь - транкейт - неочивидная на первый взгляд, но серьезная поблема, о который всегда нужно помнить. Транкейт - это отбрасывание "лишних" разрядов в цифровом сигнале, происходящее при уменьшении разрядности этого сигнала. Приводит к появлению нелинейных искажений. Поскольку на сегодняшний день наиболее распрастранен формат CDDA (Compact Disc Digital Audio), предполагающий запись информации в 44Khz\16bit, то Dithering является необходимым этапом подготовки фонограммы к записи на диск.
О транкейте, кстати, не надо забывать и в процессе обработки трека - допустим, трек, записаный в 32 бита, обрабатывется каким-то плагином, например, эквалайзером, внутренняя разрядность (представление сигнала внутри используемого алгоритма) которого 16 бит. Вот и транкейт, очень легко и ненавязчиво. Так что читайте спецификации того, что юзаете. :)
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение vostrik » Вс апр 29, 2007 16:07

Спосибо :idea:
Музицирование - в узком смысле - исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала. Музицирование - в широком смысле - игра на музыкальных инструментах.
Аватара пользователя
vostrik
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2007 16:25
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение basil » Вс апр 29, 2007 23:06

слав богу, нашли истину... :lol:
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Сообщение Combater » Чт май 03, 2007 22:59

А вроде как UAD Precission Limiter справляется, будучи повешенным в самом инсертном постпаннерном 8 конце....а вообще в чем может состоять причина данного трабла?
Combater
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 17:31

Сообщение basil » Чт май 03, 2007 23:52

тема сисек не раскрыта :lol: . выражайтесь яснее.
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Пред.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}