Запись вокала (срочно нужна помощь!!!)

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Запись вокала (срочно нужна помощь!!!)

Сообщение Chirkov » Вс мар 27, 2005 14:28

Хочу попробовать следующий вариант тракта записи вокала:
1. Звуковая карта creative professional E-MU 0404 (судя по характеристикам это аналог карте M-Audio Audiophille 2496)
2. Микрофонный предусилитель Art Tube MP Studio V3 или Behringer MIC 100 Tube Ultragain.
3. Микрофон Shure SM58.
Может ли такой вариант записи вокала обеспечить не плохое качество записи вокала и снизить уровень фонового шума? Может кто-нибудь пробовал подобное, поделитесь советом!
Chirkov
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 11:40
Откуда: ArKhangelsk

Сообщение X-Project DJ » Пн мар 28, 2005 0:11

Неплохое вполне может :) Хотя, конечно же, смотря с чем сравнивать. Если со студией, то вряд ли. Если с записью через микрофон караоке, включенный прямо в системник - безусловно. Но надо ли стремиться получить студийное качество записи дома? Думаю, нет, ибо все равно не выйдет. Студийное качество обусловлено не только дорогущим оборудованием. :wink: Однако определенного уровня можно достичь и дома. Встает вопрос, насколько высокие требования ты предъявляешь к результату. Если пишешь так, для себя - то комбинация оборудования вполне достойная. Даже при известном умении можно сделать хорошее демо для студии, мне кажется. Что могу посоветовать:
1. Для микрофона купи стойку, желательно поп-фильтр (можно тоже купить или сделать самому из женской колготки :) ), иначе в вокал обязательно войдет набор шумов, сопутствующий ручному променению микрофона. Поп-фильтр поможет снизить количество щелчков и, в какой-то мере, проблемы "свистящих" согласных ("з" и "с"). При исполнении микрофон располагай чуть выше рта, на уровне верхней губы. Это поможет избежать "бэханий" и "пэханий".
2. По возможности заглуши комнату (тяжелые шторы на окна, пушистые ковры на стены), в противном случае записанный сигнал будет неприятно обогащен собсвенной реверберацией твоей комнаты и шумом с улицы. С этой примесью бороться безумно тяжело.
3. Опять же, по возможности изолируй гудящий системник. В тишине его гудение ох как здорово будет ощущаться.
4. Проследи, чтоб комп был заземлен. Иначе отличного фона не избежать.
5. Когда будешь разводить провода по комнате, постарайся, чтоб сигнальние и сетевые провода не лежали рядом параллельно - от сетевых будут наводки. Если они у тебя пересекаются, то под прямым углом (крест-накест) - при таком расположении их взаимное вляние минимально.
Вот. Вроде, все вспомнил. Надеюсь, поможет. :)
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение Роман Петелин » Пн мар 28, 2005 13:11

Не согласен по п. 4. Это как повезет, скорее всего не будет никакого фона. От себя еще п. 6 - лучше использовать хороший конденсаторный микрофон. Лучше отечественный, ибо аналогичный по качеству заграничный 2 тонны баков стоит. Тогда качество будет студийным.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение X-Project DJ » Пн мар 28, 2005 17:29

Это да. У меня, например, "октава ьк-319А". Брал за $120, кажется, точно не помню....
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение FireWall » Вт мар 29, 2005 22:48

Согласен с предыдущими высказываниями. Самое слабое место в данной конфигурации - это микрофон....
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение basil » Пт апр 01, 2005 2:38

shure sm 58 - это преимущественно концертный микрофон и звук у него такой же
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Сообщение ДжеС UnknowN » Вт июл 26, 2005 3:14

basil писал(а):shure sm 58 - это преимущественно концертный микрофон и звук у него такой же

То есть ты полагаешь что для дома не подойдёт?
Аватара пользователя
ДжеС UnknowN
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2005 4:00

Сообщение sunet » Вт июл 26, 2005 8:59

Вообще SM58 и для сцены уже давно не ценится - только те его любят что лет на 30 от времени отстал. Музыканты вообще предпочитают жить не знаниями а легендами. А с тех пор
как SHURE стали в Китае делать, так только для забивания гвоздей они и годятся.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение ДжеС UnknowN » Вт июл 26, 2005 11:57

sunet, шур китайской сборки стоит в полтора а то и чуть ли не в два раза дешевле оригинального... :!:
Аватара пользователя
ДжеС UnknowN
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2005 4:00

Сообщение Newalks » Вт июл 26, 2005 12:02

X-Project DJ писал(а):Это да. У меня, например, "октава ьк-319А". Брал за $120, кажется, точно не помню....


Где в Москве можно взять?
Аватара пользователя
Newalks
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2005 15:14
Откуда: Moskow

Сообщение genius » Вт июл 26, 2005 15:20

шур китайской сборки стоит в полтора а то и чуть ли не в два раза дешевле оригинального...

Не похоже на слова серьёзного человека и музыканта.
Как говориться - скупой платит дважды. В данном же случае многократно.
genius
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Чт фев 24, 2005 2:00
Откуда: Glazov

Сообщение ДжеС UnknowN » Вт июл 26, 2005 19:41

genius писал(а):
шур китайской сборки стоит в полтора а то и чуть ли не в два раза дешевле оригинального...

Не похоже на слова серьёзного человека и музыканта.
Как говориться - скупой платит дважды. В данном же случае многократно.

Но я и не говорил что надо покупать китайские :!:
Я просто сказал человеку чем отличается шур китайской сборки от оригинальной. ИМХО это отличие вполне объясняет разницу в качестве...
Аватара пользователя
ДжеС UnknowN
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2005 4:00

Сообщение sunet » Вт июл 26, 2005 21:27

Не знаю, может и не правда, но в интернет магазине где я обычно заказываю микрофоны (в США) мне написали что все проихводство SHURE было вначале переведено в Мексику а потом в Китай. Мексиканские были уже хуже американских, а китайские...
Я 10 лет назад был очень горд когда купил пару мексиканских SM58 и долго не мог понять почему все низкие теноры, а особенно баритоны и басы становились сразу безголосыми...
При первой возможности я от них избавился.
Кстати прочитайте что у них в паспорте написано - для рок-энд-ролла, т.е. для крикунов.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение Newalks » Вт июл 26, 2005 22:43

Пробуем конденсаторные.кто первый испытает,делитесь
Аватара пользователя
Newalks
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2005 15:14
Откуда: Moskow

Сообщение sunet » Чт июл 28, 2005 9:42

Если кому полезно будет могу рассказать о своих опытах на этот счет.

Начинал я в студии и на сцене с ГДР-овского конденсаторного сценического Ноймана.
Их в СССР много было, думаю и сейчас можно достать. Известны было под названием "граната" из-за своей формы. У меня их штук 10 было, большинство нерабочих. Пришлось разбирать и чинить. Что меня удивило, так это грамотность построения схемы в сценических
довольно дешевых микрофонах. Там даже головка от высокочастотного генератора питается!.
Так-как они были расчитаны на питание от своего 13-вольтогого блока питания, переделал их на 48 вольт.
Микрофон звучит лучше большинства динамических, особенно хорошо скрипка им записывалась, перкуссия. Один недостаток - из-за сравнительно малого уровня выходного сигнала в записи
было многовато шума. Иногда приходилось даже чистить. Однако за год я несколько альбомов на него записал.

Пoтом у меня основным стал AKG C3000. Чувствительный, яркий, в то время самый популярный микрофон для бюджетных студий (2000-й год). Со временем (когда перешел на 24-битную запись)
понял что звук у него очень резкий и для основного голоса не подходит. Иногда на него неплохо пишется гитара, фортепиано, фоновые голоса. В общем было бы достаточно денег оставил
бы его в своем парке. Жалею что пришлось продать.

Был у меня также MARSHALL MXL-2003. Неплохой микрофон, обладает более сбалансированной частоткой чем C3000. Имеет некоторую "сиплость" ограничивающую его применение для основного
голоса.

Пробовал микрофоны из серии STUDIO PROJECT. Достойные бюджетные микрофоны.

Год назад решил купить наконец бескомпромисный голосовой микрофон и долго присматривался, спрашивал, слушал, сравнивал. Хотя большинство советовали обязательно взять NEUMANN, (ох уж
эта мода!!!) я прослушал кучу микрофонов AKG, NEUMANN, AT, SP, NADY, RODE и уже было сократил круг выбора до двух моделей - NEUMANN TLM103 и RODE NTK - ни один ни другой мне однозначно не нравились. И тут прочитал что в продаже появился микрофон который был в 2004 году назван лучшим из ныне производимых - RODE K2. Я думал что стоить он будет тысячь 5! А оказалось всего 1000$! Заказал с известной долей страха - не слушал ведь! До сих пор не
верится что так повезло! В паре с dbx-286A звучит просто здорово. Записал и все - голос становится в фонограмму практически без какой-либо обработки. Шумов нет и в помине.

Теперь о микрофонах по-дешевле. Весьма неплохой микрофон NADY TCM-1050. Надо только при покупке проверить как работает, открыть и посмотреть что там внутри. Бывает брак.

NADY CM-90 - инструментальный за 50$ (в США) - очень даже неплохой для хора, ударных, скрипки, флейты. Для гитары и голоса не подходит.

NADY SPC-10 - этот сценический микрофон всего за 60$ (в США) меня просто поразил. Голос звучит как через хороший студийный (в нем действительно большая студийная мембрана), вполне можно писать голос, а для сольной ак.гитары звук просто обалденный! Так что собираюсь заказать еще несколько таких микрофонов. Боялся что будет завязка при испльзовании на сцене - нет проблем.

Не знаю почему но микрофоны NADY с преампом dbx-286А сильно шумят, а вот с BEHRINGER - нет.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}