Как лучше "мастерить"?

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Как лучше "мастерить"?

Сообщение mudrwi » Пн мар 05, 2007 7:34

Всем привет уважаемые. Подскажите, как лучше делать мастеринг:
Если я делаю одну фонограмму для сольного исполнения, то я её соответственно и "мастерю" сразу, ну а если создаешь например музыку к целому альбому сольного исполнителя и сам в последствии делаешь запись голоса и сведение, как в этом случае поступать с фонограммами- делать мастеринг после сведения с голосом-перед перед записью альбома на диск, или можно "мастерить" только одну музыку, а может следует ваще два раза сделать мастеринг. Работаю в основном с Track 24. Спасибо.
mudrwi
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 10:48

Сообщение It is Guru » Вт мар 13, 2007 11:06

Вокал естественно следует отмастерить отдельно :wink:
Аватара пользователя
It is Guru
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 10:26
Откуда: Mastering Lab

Сообщение X-Project DJ » Сб мар 17, 2007 12:28

Обычно при записи альбома стадия мастеринга отдельного трека носит название "премастеринг". Это финальная стадия обработки уже полностью сведенного стерео микса. Понятия отдельного мастеринга голоса или любой другой партии в миксе не существует по определнию, ибо мастеринг - процесс подготовки материала к записи на "мастер" - носитель, с которго потом будет поизводится тиражирование. В некотором смысле, это "втискивание" материала в формат, в котором предполагается его распрастранение. А динамические, тембральные и прочие обработки отдельных партий - не есть мастеринг.
Перед записю альбома на диск проводится мастеринг альбома, целью которого ставится приведение динамических и тембральных харакетристик состовляющих альбом треки к одному общему знаменателю, чтобы слушателю не пришлось при послушивании готового диска на каждом треке крутить всеовзможные настройки на своем плеере.
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение mudrwi » Вт мар 20, 2007 8:03

И так,... Вопрос не понят. Я спрашиваю вот чего: если мы пишем целый альбом, то есть ли смысл подвергать обработку фонограммы в T-Rack 24,
сразу после ее написания, или делать мастеринг уже после сведения её с голосом, т.е. на заключительной стадии. Спасибо.
mudrwi
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 10:48

Сообщение X-Project DJ » Вт мар 20, 2007 12:07

Смысла мастерить отдельно не сведенную с голосом фанеру нет.
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение mudrwi » Вт мар 20, 2007 14:31

Хотелось бы не согласиться... Когда клепаешь фанеру на заказ т.е. минусовку, очень даже интересней становится звучание оной пос ле например T-Rack 24.
mudrwi
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 10:48

Сообщение ABCD » Вт мар 20, 2007 19:58

Странный человек, в начале спросил:
mudrwi писал(а): Я спрашиваю вот чего: если мы пишем целый альбом, то есть ли смысл подвергать обработку фонограммы в T-Rack 24,
сразу после ее написания, или делать мастеринг уже после сведения её с голосом, т.е. на заключительной стадии. Спасибо.
А после ответа X-Project DJ, передернул карту:
mudrwi писал(а):Хотелось бы не согласиться... Когда клепаешь фанеру на заказ т.е. минусовку, очень даже интересней становится звучание оной пос ле например T-Rack 24.
ABCD
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 18:19

Сообщение mudrwi » Ср мар 21, 2007 12:22

X-Project DJ писал(а):Смысла мастерить отдельно не сведенную с голосом фанеру нет.

Вот чё я имел ввиду...
mudrwi
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 10:48

Сообщение X-Project DJ » Ср мар 21, 2007 15:32

Ну блин... Минусовка - это ж совсем другое... Если минус на заказ, сделал, отдал и забыл, то естественно ты ее отматстеришь, у тебя по-другому и не получится просто. Я подумал, что имеешь ввиду работу с конкретным исполнителем над альбомом, когда ты сначала кладешь в микс голос, сводишь, а уже потом мастеришь.
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение mudrwi » Чт мар 22, 2007 7:07

Спа-а-а-сибо огромное. Щас кажеца начинаю даганять.
mudrwi
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 10:48

Сообщение ingibitor » Вс мар 25, 2007 22:48

Поддерживаю X-Project DJ и полностью с ним согласен.

Я для мастеринга пользуюсь Izotope Ozone. Отличная вещь.
Я не играю на укулеле
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Сообщение Vick » Сб дек 15, 2007 18:09

Одну запись мастерить вообще не имеет смысла. Все делается на этапе сведения. Компрессию и ту лучше делать регулировкой уровня каждого конкретного канала. Слава богу, с современной техникой, когда все автоматически крутится и вертится в кубейсе или самплитюде это вообще не проблема.

Мастеринг имеет смысл, когда есть разноплановые записи. И их надо волшебным образом соединить в одном альбоме.

Тогда алгоритм таков:
1. Внимательно прослушиваешь записи.
2. Находишь самую тусклую.
3. Звонишь автору или обращаешься к своему внутреннему "я" с вопросом, нельзя ли это переписать нормально, поярче и поживее.
3. Если заказчик или внутренний голос отвечает твердо "НЕТ", тогда:

4.1 Стараешься выправить, насколько это возможно, без появления искажений самую плохую запись.
4.2 Портишь все остальные записи так, чтобы они звучали вровень с той самой поганой.

Шутка.
Vick
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 18:29

Сообщение --- » Ср янв 16, 2008 1:29

Vick писал(а):Одну запись мастерить вообще не имеет смысла. Все делается на этапе сведения. Компрессию и ту лучше делать регулировкой уровня каждого конкретного канала. Слава богу, с современной техникой, когда все автоматически крутится и вертится в кубейсе или самплитюде это вообще не проблема.

Мастеринг имеет смысл, когда есть разноплановые записи. И их надо волшебным образом соединить в одном альбоме.
Шутка.

Не факт, не факт, извините. Снова-таки обратимся к значению мастеринга: для чего он, собственно, нужен. А нужен он для того, чтобы "впихнуть" нашу сведеную дивной красоты композицию в технические рамки носителя. Или формата. А тогда для начала надо определиться, что за носитель и что за формат. Потому как ежели носитель - СД классического направления (и, соответственно, слушать его предполагается на каких-нибудь приличных однотакных хай-эндах) - дело одно. А если на мультимедийных колоночках - совсем другое. А если на тв-радио? На большом шабаш-концерте? С винила на дискотеке в клубе? Во всех перечисленных (равно как и других многочисленных) случаях мастеринг необходим, и он будет разный.
Разве Вам никогда не встречалась одна и та же композиция, в разных компиляциях по-разному отмастеренная?
Короче, ИМХО не был бы столь категоричным.
---
 

Сообщение Роман Петелин » Ср янв 16, 2008 17:41

На большом шабаш-концерте? С винила на дискотеке в клубе? Во всех перечисленных (равно как и других многочисленных) случаях мастеринг необходим, и он будет разный.


Для винила вообще жесточайшие требования. А на счет дискотек/концертов imho необязательно делать отдельный мастеринг фанеры. Можно нарулить оборудованием нужный звук. На счет радио тоже не уверен. На радио сигнал в обязательном порядке обрабатывается. Если его перед этим еще на этапе мастеринга хорошенько пожать, совсем плохо может получиться. Наверное местеринг стоит делать только под формат CD, под среднестатистическую недорогую стересистему + моносовместимость.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}