Вырезание паразитных частот

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Вырезание паразитных частот

Сообщение Bi » Ср сен 06, 2006 14:06

Так их назвал Гибсон(Искусство сведения). Я пытаюсь найти их в звуке акустической гитары, Озоновским параметрич.эквалайзером сужаю полосу до минимума, поднимаю уровень до максимума(6 дь) и прохожу средние(800 - 4000). Самые неприятные, свистящие места опускаю той же полосой. Вырезал шесть частот, потом понял, что это гармоники, они выглядят как вершинки на кривой. Звук стал пустоват,но не такой гулкий, что ли. Возникли вопросы:
1.Стоит ли вырезать гармоники у гитары?
2. Как найти паразитные частоты?
3. Это одно и то же?(гармоники и паразитки)
4.Каким Кью их давить и насколько?
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Re: Вырезание паразитных частот

Сообщение Anonymous » Пт сен 08, 2006 0:50

Bi писал(а): 1.Стоит ли вырезать гармоники у гитары?

Если желаешь получить неестественный зыук гитары - то режь.
Bi писал(а): 2. Как найти паразитные частоты?

Не знаю что Гибсон имеет в виду.
По моим представлениям, резать нужно действительно паразитные частоты, которые могут проявляться в виде фона или другой монотонной помехи. Но прежде, чем резать лучше разобраться с причиной возникновения подобных помех - проверить коммутацию, отодвинуть микрофон/электрогитару подальше от работающего монитора и т.п. Тогда и резать не придется.
Bi писал(а): 3. Это одно и то же?(гармоники и паразитки)

Нет.
Bi писал(а): 4.Каким Кью их давить и насколько?

Чтобы уменьшить отрицательное влияние фильтра на звук, "Кью" (Q - добротность) должна быть максимальной. Степень ослабления - вещь компромиссная. Если частота помехи совпадает с основнымы частотами какого либо инструмента - нужно делать очень аккуратно, иначе может напрочь пропасть одна нота при нормально звучащих остальных. Если же частота помехи далека от основных спектров инструментов/голоса - можно резать по максимуму.
К сожалению такие помехи редко бувают моночастотными. Так, например помеха от ЭЛТ-монитора может иметь богатый спектральный состав. В этом случае нужно проанализировать спектр помехи на участке записи, где нет полезного сигнала, и потом резать те частоты, котроые "торчат".
Anonymous
 

Сообщение Bi » Пт сен 08, 2006 21:32

Спасибо,Сергей, речь шла, конечно, не о помехах(у меня ЖК), а звук действительно странный становится, хотя после него нетронутый тоже не радует. Качество записи - это главная проблема.
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение ingibitor » Сб сен 09, 2006 0:08

Эти помехи мне тоже представляются проблемой - то есть, тема близка.
Тёзка мой насчёт осторожности совершенно точно сказал. Зарезать нормальный, в принципе, звук, очень просто. Гитарный спектр богат сам по себе, и отфильтровать паразитов сложно (а чаще и невозможно). Озаботится о записи лучше на самом входе (тоже Сергей прав) - добиться того, чтобы как можно меньше фонила вся обвеска. А далее, мне кажется, следует прогнать анализатор спектра (лучше в Cool Edit), и, если что-то не так, эквалайзером что-то там подтянуть или загнобить к выходу.
Если там вокала не предвидится, то проще. Если вокальная партия должна быть, то гораздо сложнее с гитарным треком обходиться нужно будет. Не хочу строить из себя гуру. Четвёртый год ищу приемлемое звучание :-)
Если кто-нибудь подскажет - большое спасибо.
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}