Теоретический(и практический) вопрос по уровню

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение 555 » Пт авг 03, 2012 17:40

Pinguin писал(а):Совет отличный, только не по адресу. Писать треки сотнями в мои планы не входит, по крайней мере не в этой жизни.

Ну-у, (разводит руками), я ж не знаю какие у тебя цели.
.....
А по поводу статьи (мне не известно, в каком году она была написана) пусть автор проанализирует несколько фирменных дисков последних лет. Даже не брать таких монстров агрессивного звука, как например "Металлика" или типо "ПродиджЫ".

Я на прошлой неделе купил на распродаже за 1 (одно) евро запечатанный диск американской девочки финского происхождения по имени Kerli, альбом "Love Is Dead". Я не фанат подобной музыки, но купил специально, чтобы посмотреть оформление, послушать звучание, поразглядывать треки в WaveLab'e и проч.

Так вот: на диске 12 треков и средний их уровень RMS -7dB. Вдумайтесь в это: минус 7! А ведь несколько лет назад -10 считалось моветоном, об этом даже на форуме разговор был.

Я думаю, что David Maurice из Лос - Анжелеса, автор и продюсер большинства композиций с диска, всяко поопытнее и более в теме, чем автор статьи с Унисонрекордс.
И чтоб достичь такого плотного звука он наверняка неоднократно компрессировал со страшной силой, и нормализовывал до нуля, а индикаторы уровней вообще потолок проломили при записи.
.....
Вот что я думаю по поводу статьи с сайта Унисонрекордс.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Pinguin » Пт авг 03, 2012 18:04

Минуточку. На диске вы видите конечный результат, и никогда не узнаете, с какими уровнями всё это писалось и сводилось. Автор той статьи (что-то там сейчас всё слетело, не посмотреть) пишет "за громкость пусть сражается мастеринг", т.е. он не отрицает необходимости конечной обработки.
Pinguin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 18:36
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 555 » Пт авг 03, 2012 18:27

Автор статьи цитирует, в том числе, Бобу Каца: типа, если вам тихо, то просто добавьте громкости. Я не знаю откуда он взял эту "цитату", но то, что он всё в кучу валит — это факт. Статья проходная; таких "открытий" в сети, как я уже сказал, пруд пруди.
.....
Если тебя действительно эта тема волнует, то запиши одинаковый материал с низким и с завышенным уровнем. Потом поэкспериментируй с компрессией (или с нормализацией) и сравни результат. Какой больше звук понравится - так и делай.
Коротко говоря — на практике надо все тезисы пробовать, а не чужую болтологию (в том числе и мою) изучать. Вишь, какой я самокритичный? :)
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение BVV » Пт авг 03, 2012 19:46

Как автор сего перевода, не мог не прокомментировать. Многие тут бьются за "тёплый, живой и прозрачный аналоговый звук". Так вот, автор оригинальной статьи и говорит следущее: если вам нужно аналоговое звучание, работайте с аналоговыми уровнями. -18dBFS это и есть 0VU при разрядности 24 бита. А то понакачают с торрентов аналого-моделирующих плагинов, а все сигналы в цепи под 0dBFS. И все удивляются: а где же эта теплота, где чистота? Один срач. К примеру, как должен обращаться с такими сигналами вот этот плагин:
Изображение
Обратите внимание на волюметры.

P.S. Такое ощущение, что некоторые люди писали комментарии даже не читая.
BVV
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 15:04

Сообщение YurikRecords » Сб авг 04, 2012 20:54

А при чём здесь нормализация? Что в ней плохого? :? И вообще речь в статье идёт о записи, сведении или мастеринге? Чё то как то смешались в кучу кони люди.....
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение BVV » Сб авг 04, 2012 21:52

1. Имеется ввиду нормализация под 0dbFS.(':evil:')
2. Из статьи: "Пользуйтесь RMS-измерителями, стараясь держать средний уровень микса в области от -12 до -20dBFS и пиковый уровень не более -3dBFS. А за максимальную громкость пусть сражается мастеринг…" Таким образом, речь идёт о трекинге и микшировании.
BVV
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 15:04

Сообщение Pinguin » Сб авг 04, 2012 21:56

Вызывает сомнения этот абзац:
Вообще, многие DAW позволяют обращаться с уровнями намного выше 0dBFS, имея внутренний динамический запас 1500 - 2500dB

Что за астрономические цифры?
Pinguin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 18:36
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BVV » Сб авг 04, 2012 23:31

К примеру, вот выдержка из спецификации устройств CEDAR Series2.
"Audio processing is carried out using a pair of the AT&T processors incorporated in CEDAR for Windows and CEDAR for Pro Tools. These provide 40-bit internal processing with better than 750dB dynamic range on the processor itself." http://www.cedaraudio.com/products/series2/series2.html
Не забывайте, что речь идёт о внутренних вычислениях, а не о сигнале, поступающем или выходящем в аналоговой форме. Теоретический динамический диапазон систем, использующих вычисления с разрядностью 32 бита с плавающей запятой, составляет около 1500 dB (1680).
BVV
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 15:04

Сообщение YurikRecords » Вс авг 05, 2012 2:27

Один известный звукорежиссёр во время мастер-класса сказал - моё главное правило, что нет никаких правил!
Другими словами, для каждого отдельного случая все цифры и правила могут варьироваться как угодно для достижения нужного результата. Как показывает практика на собственном опыте он абсолютно прав...
Понятия работы со звуком и знания конечно нужны, но заметьте, насколько отличается звучание у разных мировых признанных звукорежиссеров.

P.S. Посмотрите что Тони Мазерати с динамикой вытворяет - а вы тут про какую то нормализацию говорите :wink:
http://www.soundonsound.com/sos/mar07/a ... serati.htm
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение BVV » Вс авг 05, 2012 4:47

Ага, как раз об этом он там и говорит:
"Something that's become a real problem recently is the maximising thing and the degree of distortion that comes with it. It really pisses me off. I work very hard to get the same impact without the distortion, but I'm finding that I can't do that any more. The ears of my clients are trained for distortion now. It's a really disturbing thing. Some guys just don't give a crap and they are crunching the shit out of rough mixes. It gets in the way of the actual performance, and yet artists often think these crunched, crappy-assed mixes are really hot, and it becomes a problem for me to match them without the distortion. One record I'm working on at the moment is for a great young artist for Motown, with a great producer, but all the rough mixes are maximised way beyond anything I would ever do. And because the artist is young, and because she's only ever listened to MP3, it's tough to help her understand that we don't want distortion before it gets mastered."

"…Реальная проблема, появившаяся не так давно – это максимизация и связанное с ней искажение. Это реально беспокоит меня. Я прилагаю все силы, чтобы получить такое же воздействие без искажения, но нахожу, что не могу делать этого больше. Уши моих клиентов приучены к искажению. …Артисты часто считают, что хрустящие засратые миксы реально горячи, и мне становится проблематично соответствовать им без искажений…" И так далее.

А по поводу лимитера на вокале - это один из его шагов, направленных на компенсацию некачественной записи.

P.S. К тому же, эту песню он делал с навесным оборудованием и сводил на аналоговой консоли. Тут уж, хочешь или не хочешь, уровни сигналов должны соответствовать неким стандартам.
BVV
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 15:04

Пред.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}