ИЗ МОНО В СТЕРЕО...

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

ИЗ МОНО В СТЕРЕО...

Сообщение MICHAEL » Пт авг 18, 2006 9:24

ПРИВЕТ ВСЕМ !!! Кто может подсказать как из моно сэмпла или моно звука
можно сделать широкое стерео,со звучанием как у прописанной дважды гитары.
Бъюсь где-то год а толку нет.Перепробовал разные способы делэйную задержку,
пич шифторы,модуляторы и т.д.Не многие сэмплы в моно режиме на мастере
звучат без гребня и с плюсовой кореляцией в основном не приятное тремирование присутствует.
Интересно может быть нереально создать такой эфект из любого моно сэмпла?У кого какие мысли?
MICHAEL
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 13:59
Откуда: KALININGRAD

Сообщение Bi » Пт авг 18, 2006 23:44

Супер стерео: сухой сигнал в центр, влево хорус, вправо холл.
Создаются два ФХ-трека(в Кубе) и панорамируются.
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение Влад » Ср авг 30, 2006 15:32

Бился и бьюсь над тем же. Прописывать гитарную партию два раза считаю издевательством. Сейчас делаю: трек с сухим звуком панорамирую в "сторону откуда исходит звук", делаю посыл на противоположный канал(громкостью посыла регулирую право-лево).Создаю FX трек с ревером в инзерте.Второй посыл на него. Его вывожу на центр.
Можно копировать сухой трек и сдвинуть его на энное количество миллисекунд (в инспекторе трека) и вывести на противоположный канал, но может выйти мононесовместимость.Мне кажется, задержка должна быть слышна на слух.
Может, у кого-нибудь еще есть мысли по этому поводу?
Влад
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 17:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bi » Ср авг 30, 2006 22:48

А я только-что писал ак.гитару, ну и от жадности делаю несколько приемлемых дублей. Так вот, иной раз воьмёшь пару(а они почти идентичны), сделаешь дабл-трек и слмнения гложут, что лучше: искусственное стерео или наттуральный дабл. Звучит он прикольно.
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение MICHAEL » Ср авг 30, 2006 23:36

Привет всем!!!Спасибо за ответы а теперь о вопросе попробуйте сделать вот что :берём 2 моно трека одинаковые лупы панарамы по сторонам теперь прикол,второй трек,правый канал пичуем слегка либо плагином waves pichschift моно либо чем то ещё пошло стерео именно то что я искал ощущение будто в середине звука нет а звук развёрнут максимально широко причём на мастере в моно гребня нет и это можно делать с любым моно лупом а вот как,напишу позже и гарантирую что после этих строчек у многих наконец то отпадёт вопрос про широкое панарамирование!!!Извините что немного пафосно просто хочется помочь тем кто ищет интересный звук!!!
MICHAEL
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 13:59
Откуда: KALININGRAD

Сообщение Влад » Пн сен 04, 2006 15:51

Лично мне хочется понять механизм возникновения картины объемного звука.Поняв это сразу станет понятно как все настроить.
Ведь в реальной жизни человек слышит звук двумя ушами. а не 5,1. Право-лево воспринимается за счет маленькой задержки (кажется 1 мсек на фут) и громкости. Объем за счет раних и поздних отражений. И никакой там мононесовместимости и прочих проблем.Но смоделировав это на компе получается полная лажа, и не знаю почему.
Кстати, слышали о такой штуке, как бинатуральная запись. Это когда запись производится с помощью искусственной головы с вставленными в ушные проходы микрофонами.Читал, обалденно натуральное звучание.
Влад
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 17:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dron48 » Ср сен 13, 2006 14:50

это так футурестически, как вокалист с двумя ртами.
мой лучший друг - эквалайзер
Аватара пользователя
Dron48
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 22:40

Сообщение basil » Ср сен 13, 2006 15:09

Влад писал(а):Читал, обалденно натуральное звучание.
:lol:
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Сообщение ingibitor » Сб сен 16, 2006 17:09

Я тоже много чего пробовал.
Мне кажется, следует танцевать от реальности. Вот: два уха (два микрофона). В одном панорама одна, в другом другая. Реверберация чуть разная. Эквалайзером что-то поделить можно.
Хорошо, у нас микрофон - один. Во-первых, сдублировать трек на вторую дорожку (общеизвестно, это я придуриваюсь); Сделать из него два - реально.
В общем, чуточку нужно раздельным эквалайзером пройтись (эффект уже заметен будет). А если ревер используешь, то чуть разные параметры задавать следует. Для каждого канала раздельно, конечно же. Если такой ревер найдёшь :-D
Когда-то я, не мудрствуя лукаво, в программе "Samplitude Producer" врубал сурраунд-эдитор. Однако, если хочешь послать впоследствии трек на радио, об сурраундере лучше забыть. Действуй осторожно относительно смещения фаз. Это последнее дело. Если хочешь, чтобы поставили на радио (или по телику, чем чёрт не шутит :-)) - следи за так называемой "моно-совместимостью". То есть - щёлкни на усилке мониторов "mono", и послушай, как оно будет. Дело в том, что они до сих пор используют не стерео, как декларируют, а то, что мы называем JointStereo. Когда общая для двух стерео-треков информация посылается по одному проводу, а разница между треками - по другому.
В общем, для конвертации моно-трека в стерео нужно потом чуть-чуть ревера дать на обе, потом раздельным эквалайзером пройтись... Эквалайзером пройтись всё равно прийдётся, трек вытягивать нужно, так лучше уж сквозь раздельный эквалайзер прогнать (например, Wawes), чуть по разному фильтруя каналы. В принципе, уже будет стерео.
А если уж какое-то извращение, то можно уже, выделив требующееся место на одном из каналов, обработать его согласно своим представлениям. Представь - на одном канале долгий звук приходит к тебе (постепенное увеличение амплитуды плюс повышение высоких частот), а на другом - удаляется! Крыша съедет у любого :-)
Я не играю на укулеле
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Сообщение Dron48 » Сб сен 16, 2006 20:57

оригинал влево, обработаный сигнал вправо.

или как верхний писец отметил, разная эквализация.
самое банальное, что можно сделать -
повешать на сигнал waves q? и отключить линк.
выставить по вкусу "шелфы" на каждый канал
мой лучший друг - эквалайзер
Аватара пользователя
Dron48
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 22:40

Re: ИЗ МОНО В СТЕРЕО...

Сообщение vostrik » Ср апр 25, 2007 17:20

MICHAEL писал(а):ПРИВЕТ ВСЕМ !!! Кто может подсказать как из моно сэмпла или моно звука
можно сделать широкое стерео,со звучанием как у прописанной дважды гитары.
Бъюсь где-то год а толку нет.Перепробовал разные способы делэйную задержку,
пич шифторы,модуляторы и т.д.Не многие сэмплы в моно режиме на мастере
звучат без гребня и с плюсовой кореляцией в основном не приятное тремирование присутствует.
Интересно может быть нереально создать такой эфект из любого моно сэмпла?У кого какие мысли?

Используй сдвиг одного канала по времени(1-5 мс)
Аватара пользователя
vostrik
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2007 16:25
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ABCD » Ср апр 25, 2007 21:16

MICHAEL писал(а):берём 2 моно трека одинаковые лупы панарамы по сторонам теперь прикол,второй трек,правый канал пичуем слегка либо плагином waves pichschift моно либо чем то ещё
Проходил мимо, прочитал, всплакнул - т.к. вспомнил, как увлекался конструированием гитарных примочек. То, что описал MICHAEL, называется "двухточечный унисон", где частота второго (дубль) сигнала смещается на несколько герц, но, в силу особенностей чел. слуха, это воспринимается не как фальшь, но как унисон двух инструментов.
ABCD
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 18:19

Сообщение Flabbergast » Чт апр 26, 2007 5:37

Влад писал(а): Прописывать гитарную партию два раза считаю издевательством.


Таким "издевательством" занимаются все, кто профессионально записывает гитару. И не только два раза, а бывает и больше. Это самый простой и естественный способ добиться широкой стереопанорамы и эффекта хоруса. А с моно- или стереофайлом одной партии можно долго промучиться, но так и не получить того звучания какое оно бывает на "фирме". Мотайте на ус.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение Alex N » Вт июн 26, 2007 21:15

Здесь может реально помочь Waves Doubler - 2 или 4
Успехов Вам в Вашем творчестве!
Аватара пользователя
Alex N
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:35
Откуда: г. Энергодар, Украина

Сообщение Flabbergast » Ср июн 27, 2007 4:00

не, это будет не совсем то. В сущности - это будет один и тот же монофайл, к которому применили эффект хоруса (флэнджера) и т.п.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}