СВЕДЕНИЕ - ОБОБЩЁННЫЙ АЛГОРИТМ (делимся опытом)

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение Shulgin_30rus » Пн июн 19, 2006 22:37

л2 переворачивает ачх
не забудь перед ним повесить eq (поднять средние чуть-чуть и высокие)
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение Flabbergast » Вт июн 20, 2006 2:57

А я так и сделал, но все равно, спасибо за совет :)
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение basil » Вт июн 20, 2006 3:33

Shulgin_30rus писал(а):л2 переворачивает ачх
не забудь перед ним повесить eq (поднять средние чуть-чуть и высокие)

аргументы в студию.
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Сообщение X-Project DJ » Ср июн 21, 2006 23:51

У меня очень небольшой опыт сведения, однако я во многом согласен со схемой, предложенной serginio78. Что касается использования плагов, как справедливо было замечено, если звучит хорошо, совсем необязательно применять обработки. Однако там, где это необходимо... Я работаю в АА2, при необходимости сжимаю бас и ритмичские партии, реже сольные, использую собственный компрессор проги. Поскольку живые инструменты у меня бывают редко, а динамику исполнения партии электронным синтезатором можно в известной степени контролировать с помощью velocity еще в секвенсоре, компрессором позуюсь часто только при обработке сведенного микса. А так.. В случае необходимсти исползую сначала eq - тоже аудишоновский, он меня устраивает вполне, затем, при необходимости, динамическу обработку - все тот же Dynamics Processing, потом - опять же, если нужно - дилэй Ohm Boyz ну а затем напраляю небходимые дороги на шину с ревером, обычно это Spinaudio Roomverb. Это в общем случае, естественно, в зависимости от трека возможны варианты :) На Мастер вешаю iZotope Ozone - да, бросайте в меня камни, мне этот плаг удобен. Использую, как правило, не все модули - в основном, Максимайзер и Эксайтер, иногда очень аккуратно - расширитель стереобазы, однако это в крайнем случае, пространство я всегда пытаюсь создать в процессе панорамирования отдельных треков. Ну и совсем в конце компрессор - либо озоновский, либо адобовский, по настроению. Вот. Что касается демоработы, выложить мне нечего, ибо то, что есть, было сделано давно и совсем не является примером для подражания, а сейчас результатом моей природной лени является знакомая для многих ситуация "кое-что есть в работе, вот только осталось совсем чуть-чуть доделать, и готово" :)
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение Shulgin_30rus » Сб июн 24, 2006 9:33

basil писал(а):
Shulgin_30rus писал(а):л2 переворачивает ачх
не забудь перед ним повесить eq (поднять средние чуть-чуть и высокие)

аргументы в студию.

зри пример в mp3
остальные аргументы позже
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение Flabbergast » Ср июл 05, 2006 10:30

Делюсь своим опытом. Сразу оговорюсь: у меня пока нет мониторов, сводил в наушниках, поэтому, даже не знаю как это будет звучать на акустике. Не бейте, исправлюсь.

Стиль: рок (англ. язык.). барабаны и бас - резиновые.
1. Барабаны (DFH) раскидываю на разные дорожки. Бочка отдельно, сольник отдельно, тарелки и хеты отдельно и томы (тоже отдельно).

2. Бочка - короткий ревер, поднимаю слегка 100-200 кгц. В зависимости от звука, также подъем в районе 5 кгц. Не компрессирую

3. Сольник, компрессия R-vox, в зависимости от звучания подъем около 3-5 кгц., ревер достаточно длинный True Verb или R Verb для удлиннения времени звучания сольника и насыщенности.

4. хеты, убираю низа, добавляю немного ревера.

5. Томы - гейт, чтобы не гудели хвосты, компрессия, подъем середины.

6. Бас Trilogy. Не обрабатываю, либо MaxxBass.

7. Гитары. Ритм пишется в 4-6 треков, понорамирую дубли в разные каналы, добавл. легкий ревер. ПОдъем на 2-2,5 кгц. Компрессии нет, так как писали через POD 2.0, у него своя есть.

8. Соло-гитара. легкая компрессия, низ вниз, подъем на 2-3 кгц. Дилэя куча :). Банально копирую партии на др. дорожки и смещаю по времени и по панораме. Ну и по громкости.

9. Голос. Компрессия около 3:1, а то и больше, так как сильные перепады по динамике. Подъем в районе 5 кгц, дилэй в 2 хвоста.

10. Общий звук. 4 полосный динам. процессор и L2

Описано очень сжато:) Cсылка на песню:
http://media.realmusic.ru/play/download ... 211713.mp3
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение Shulgin_30rus » Чт июл 06, 2006 17:43

Flabbergast писал(а):
6. Бас Trilogy. Не обрабатываю, либо MaxxBass.



Почему макс-басс на басс, а не на мастер ?
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение Flabbergast » Чт июл 06, 2006 20:14

Насколько я понял из книжки Петелиных, MaxxBass добавляет доп. форманты, чтобы было слышно бас на а/системах, которые реально не воспроизводят низкие частоты. Так как эти частоты содержатся в басу, добавляю только на бас (бочку слышно по всему диапазону, у нее подъем в районе 5 кгц). Если не прав, поправьте :)
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение Shulgin_30rus » Пт июл 07, 2006 10:02

Flabbergast писал(а):Насколько я понял из книжки Петелиных, MaxxBass добавляет доп. форманты, чтобы было слышно бас на а/системах, которые реально не воспроизводят низкие частоты. Так как эти частоты содержатся в басу, добавляю только на бас (бочку слышно по всему диапазону, у нее подъем в районе 5 кгц). Если не прав, поправьте :)

низкие частоты содержат в себе не только басс и бочка
рациональнее вешать на мастер
не знаю так ли это, но я делаю именно так
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение serginio78 » Вс июл 09, 2006 0:40

Flabbergast, в целом весьма не плохо.Правда немного смущает неестественность бочки и особенно железа.Железо слишком звонкое, без тела.Бочка какая-то нетипичная и ревер который на ней создаёт ощущение,что она писалась совсем в другой комнате.
Слушалось всё на работе,на мониторах Alesis monitor one.
Но в остальном здорово!Может быть я бы бас чуть погромче сделал.Но есть подозрение что в тех наушниках,где ты сводил бас был преподнят, из-за этого на миксе его мало.
С макс-басом я бы советовал быть поосторожнее,т.к. не вся аккустика,а тем более наушники чётко дают представление насколько он сильно меняет низы.Было,обработаю им трек дома,потом приду на работу,послушаю на мониторах-обни низы прут.
Но здесь не тот случай.
serginio78
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 21:16
Откуда: Voronezh

Сообщение Flabbergast » Пн июл 10, 2006 4:23

Спасибо за комментарии, весьма полезно.

Есть, в связи с вышесказанным, неск. вопросов:

1. Интересует громкость вокала в миксе и его звучание, не торчит ли он, или наоборот погромче сделать.

2. Общий баланс барабанов, не лупит ли сольник.

3. Не устраивает меня полностью RMS. Можно ли как-то его поднять еще или не стоит, все равно приемлего результата не получится?
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение serginio78 » Пн июл 10, 2006 10:12

Громкость вокала нормальная.
Малый барабан по уровню нормален,единственное что я бы его сделал позвонче,слишком много низов на нём.
По поводу RMS-ну можно немного поджать Ультромаксимайзером-где то Тhrеshold-2,5-3;
Out Celing-0,3(это стандарт что бы не перегружалось ЦАП CD).
serginio78
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 21:16
Откуда: Voronezh

Сообщение kiril83 » Пт окт 13, 2006 21:37

Теперь начинается главное!!!На мастер-шине я ставлю МОНО режим и начинаю сводить.Если ваш микс будет звучать хорошо в МОНО, то в СТЕРЕО никаких проблем не будет.В сведении самую главную роль играют именно уровни треков.
Очень интересная идея, но очень хотелось бы узнать в CUBASE или
в NUENDO где найти на мастер-шине МОНО И ВООБЩЕ (на стадии сведения) если мне нУЖНо бас сделать в моно и еще что-нить (по необходимости) что бы НА КАЖДОМ ТРЕКЕ БЫЛА КНОПОЧКА
МОНО/СТЕРЕО. Или такого нет ? Объясните плиз.
Аватара пользователя
kiril83
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 18:48
Откуда: Minsk

Сообщение kiril83 » Пт окт 13, 2006 21:39

Cори ошибся, цитата - это вопрос.
Аватара пользователя
kiril83
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 18:48
Откуда: Minsk

Сообщение basil » Пт окт 13, 2006 22:04

Shulgin_30rus писал(а):низкие частоты содержат в себе не только басс и бочка
рациональнее вешать на мастер
не знаю так ли это, но я делаю именно так

низкие частоты содержат в себе не только басс и бочка, это так, а нужны ли они где-то еще? :?
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Пред.След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}