СВЕДЕНИЕ - ОБОБЩЁННЫЙ АЛГОРИТМ (делимся опытом)

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение Shulgin_30rus » Ср май 31, 2006 1:16

2 ais_t - я думаю, что не все люди, которые посещают этот форум профессиональныйе звукорежиссёры.
А обмен опытом и есть эволюция.
Я, например, все свои знания почерпнул из работ Петелиных.

А по поводу тайн - это да...
Мне лично неприятно, когда знающие люди делают простое лицо и говорят : "да нет, я сам не знаю, я вот как ты делаю, а как надо не знаю..."

Нельзя так, товарищи !!!

Давайте двигатся дальше !!
Кто что знает дельного - пишите !!!!
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение serginio78 » Ср июн 07, 2006 1:13

Прочитал вышенаписанное,с некоторыми вещами не согласен.
Я в 99 процентах случаев обхожусь одной программой.Исторически сложилось что я юзаю Сонар,хотя спокойно разбираюсь и в Кубе,суть не в этом.Да,я при этом использую кучу плагинов и виртуальных синтезаторов, но я не пользуюсь другими звуковыми редакторами.Исключение бывает только одно, если один из треков представляет собой старую запись ,требующую обязательной реставрации.Других вариантов я не вижу.Если проблемы с шумами,так надо этот вопрос решать на этапе записи.
Насчёт обработки треков вне мультитрековой среды следует заметить следующее.Имхо,это глупое занятие.Трек в данном случае не является самостоятельным музыкальным произведением,а лишь частью будущего микса.А в миксе крайне важно -что в звучит в других треках.Например,уровень и степень компрессирования сильно зависит от количества треков в миксе(чем больше треков, тем больше компрессия) и т.д.
Теперь что касается переведения МИДИ в Вавы.Зачем?Также вешаешь после виртуального синтезатора теже эффекты, которые ты применял бы к этому треку в Ваве.Зато,экономишь время и имеешь больше маневренности.Если в последний момент ,вдруг решишь поменять тембр-дело 10 секунд.
Единственной проблемой при такой технологии может быть лишь слабость компа,но этот вопрос легко разрешим.Сейчас большинство программ в целях экономии ресурсов имеют функцию заморозки трека.Это когда трек с наложенными на него эффектами пересчитывается программой в отдельный фаил и проигрывается уже не тратя ресурсы компа.
Теперь о главном.Моя технология сведения такова.Все звуки я отстраиваю тембрально,если это требуется.То есть если трек звучит хорошо, не надо трогать улучшайзеры.
Накладываю эффекты предусмотренные аранжировкой(хорус,флэнжер,делэй и пр.).
Теперь начинается главное!!!На мастер-шине я ставлю МОНО режим и начинаю сводить.Если ваш микс будет звучать хорошо в МОНО, то в СТЕРЕО никаких проблем не будет.В сведении самую главную роль играют именно уровни треков.
Заглушаю все треки.Включаю трек с ударными.Если ударные прописанны на нескольких треках,то выстраиваю баланс между ними.
Далее подключаю БАС.Выстраиваю баланс с басом.Потом также со всеми остальными треками,вплоть до вокала.
После этого только включаем на мастер-шине режим СТЕРЕО и понимаем, что ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ!!!Ну или почти удалась.Конечно после этого ещё приходится делать незначительную коррекцию, но она носит косметический характер и не меняет суть микса.
serginio78
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 21:16
Откуда: Voronezh

Сообщение Shulgin_30rus » Ср июн 07, 2006 10:03

serginio78 писал(а): Насчёт обработки треков вне мультитрековой среды следует заметить следующее.Имхо,это глупое занятие.Трек в данном случае не является самостоятельным музыкальным произведением,а лишь частью будущего микса.А в миксе крайне важно -что в звучит в других треках.Например,уровень и степень компрессирования сильно зависит от количества треков в миксе(чем больше треков, тем больше компрессия) и т.д./quote]

По крайней мере вокалы я уже года 3 обрабатываю доним и тем же презетом динамик-процесора кул эдита, и не жалуюсь.
Если я уверен в результате на 100%, зачем осталять капы сухими и вешать на них компрессора в реальном времени?? К тому же при обработке в адобе можно заодно и подчистить от вздохов, всхлипов и пр. шумов

serginio78 писал(а): Теперь начинается главное!!!На мастер-шине я ставлю МОНО режим и начинаю сводить.Если ваш микс будет звучать хорошо в МОНО, то в СТЕРЕО никаких проблем не будет.В сведении самую главную роль играют именно уровни треков.


Хм... Интересно !! Надо попробовать !!

P. S.: а ссылочка ?? )))
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение serginio78 » Ср июн 07, 2006 13:17

А кто не даёт почистить вздохи, всхлипы и пр. в мультитреке?
Теперь насчёт опыта использования одного и того же пресета.Если пишим одного и того же вокалиста,и характер вокала примерно одинаковый,так на здоровье.Но ведь такого не бывает.В одной песне вокалист орёт благим матом, а в другой поёт колыбельную на ушко-ну и как тут пользоваться одним пресетом? :wink:
serginio78
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 21:16
Откуда: Voronezh

Сообщение Shulgin_30rus » Чт июн 08, 2006 21:00

serginio78 писал(а): насчёт опыта использования одного и того же пресета.Если пишим одного и того же вокалиста,и характер вокала примерно одинаковый,так на здоровье.Но ведь такого не бывает.В одной песне вокалист орёт благим матом, а в другой поёт колыбельную на ушко-ну и как тут пользоваться одним пресетом? :wink:


согласен

по поводу всхлипов и охов:
5ти-6ти минутные трэки, состоящие из 3х-4х слойного речетатива в мультитрэке чистить натуженно )))
хотя кому как...
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение serginio78 » Пт июн 09, 2006 22:34

Звукорежессура вообще гемрное дело :D
serginio78
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 21:16
Откуда: Voronezh

Сообщение Shulgin_30rus » Сб июн 10, 2006 14:25

ещё мнения ??
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение Flabbergast » Чт июн 15, 2006 11:40

Мне с точки зрения сведения понравился уровень RMS, плотность баса и вокал.

От себя ничего не добавлю, но на вооружение схему взял :)
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение Shulgin_30rus » Чт июн 15, 2006 14:18

Flabbergast писал(а):Мне с точки зрения сведения понравился уровень RMS,


это не сведение ))
это л3 )))
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение Flabbergast » Пт июн 16, 2006 4:22

Не пользовался еще L3. Это ж максимайзер?
Если он дает такой результат, стОит непременно попробовать :)
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение Shulgin_30rus » Пт июн 16, 2006 9:06

да
но он больше портит звук, чем "улучшает" его
лучше вообще без максимайзеров
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение Exciter » Пт июн 16, 2006 14:17

мда...
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb

Сообщение Exciter » Пт июн 16, 2006 14:31

Хорошо...
По поводу мастер секции, могу заметить, что вешать 2-а лимитера подряд (elephant&L2) не стоит.
Лучше всего все делать в одной прогоамме, ведь для этого они и предназначены, тем более Куб.
На мастер ставить сейчас модно только елефант. Т.к. остальные плаги, за редкими исключениями имеют свойство при неправильной настройки превращать звук в кал. Т.е. на мастере должен стоять только компрессор и лимитер, ну в крайнем случае эквалайзер.
Стереобазу лучше делать хорошую в самих синтезаторах, т.е. синтезировать тембры с легким detune по понараме, или различными амплитудными биениями по каналам, тогда трек будет звучать красиво, а не как из жопы, если обработать весь микс расширителем.
И еще...в сегоднешнх музыкальных комунити, есть обидное ругательство - пресетчик, так что господа воздержитесь. Пресеты даны для того, чтобы посмотреть в каких режимах может работать виртуальный прибор, настройку каждый раз нужно проводить индивидуально.
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb

Сообщение Shulgin_30rus » Пт июн 16, 2006 16:27

фазу всё равно и на мастере надо подкорректировать
eq - по любому

а от максимайзеров действительно лучше воздеражаться ))
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение Flabbergast » Пн июн 19, 2006 8:02

Попробовал L2. Понравилось, имхо, шибко не испортил микс, но стало звучать как-то "круглее", цельнее :) Ну и РМС увеличился, а то до этого звучало все как комариный писк
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Пред.След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}