СВЕДЕНИЕ - ОБОБЩЁННЫЙ АЛГОРИТМ (делимся опытом)

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение basil » Вт мар 04, 2008 6:03

+ в спектроанализатор поглядывать
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Сообщение FFrog » Вт мар 04, 2008 13:30

В от такой вопрос ... свели мы допустим трек... допустим, все хорошо. Осталось тупо поднять RMS. Предполагаем использовать максимайзер. Так вот. Перед тем как накладывать максимайзер (он же выполняет роль и лимитера). Перед этим клипы допустимы? ... и вообще, насколько надо общую громкость поднимать, до какого предела, перед использованием максимайзера ?
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

Сообщение Flabbergast » Чт мар 06, 2008 3:31

Клипов до максимайзера лучше не надо. А громкость можно любую ниже 0 дб, у тебя же в максимайзере есть ползунок порога срабатывания.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение FFrog » Чт мар 06, 2008 9:04

Flabbergast
Понятно. Просто если порог сильно задрать, то звук искажается.
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

Сообщение basil » Чт мар 06, 2008 9:59

клипов вапще никогда не надо.
а разогнать рмс можно и компрессором, не только максимайзером.
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Сообщение Anonymous » Пн мар 31, 2008 1:08

AndiVax - Mixing Secrets - замечательный, на мой взгляд, видео-туториал на русском языке.

http://upload.com.ua/get/899977400

Копирайтом не обладает. Freeware, так сказать. Так что , администрация может быть спокойна.
Anonymous
 

Сообщение Zum » Пн окт 27, 2008 13:42

Привет всем!
Почитал эту тему. Тема актуальная, взял много полезного. Вот только не все понятно. Расшифруйте, пожалуйста, что означает L1, L2, L3 и RMS?
И еще: почему basil говорит, что мастеринг – это не для вас? Это так сложно, или для этого спец. аппаратура нужна?
Еще мнения будут?
Аватара пользователя
Zum
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 7:16

Сообщение samznaeshkto » Пн окт 27, 2008 15:35

2 Zum
Одно из возможных определений RMS

RMS (Root Mean Square) - среднеквадратичное значение - показатель, применяемый для оценки выходной мощности усилителей, а также акустических систем. Определяется как среднеквадратичное значение для синусоиды сигнала на частоте 1000 Hz, причем для усилителей измеряется при номинальном уровне входного сигнала, для акустических систем, как правило, при достижении уровня 1% нелинейных искажений. RMS является значительно более объективным показателем, чем PMPO.

Только в нашем случае речь должна идти не о мощности усилителя, а о "мощности" сигнала. Т. е. RMS характеризует уровень громкости аудиофайла.

L1, L2, ... плагины из набора Waves Platinum Native Bundle 4
Аватара пользователя
samznaeshkto
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Вс авг 13, 2006 23:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение basil » Вт окт 28, 2008 2:19

Zum писал(а):почему basil говорит, что мастеринг – это не для вас? Это так сложно, или для этого спец. аппаратура нужна?

все вместе и можно без хлеба.
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Сообщение Zum » Вт окт 28, 2008 19:14

Samznaeshkto, спасибо! :D

Есть много очень сложных вещей, которым много людей могут научиться. Надо только знать КАК?, ну и тренировки лет 30-40. Мастеринг – это не очень сложная вещь в сравнении со многими другими. Basil, зачем делать вид, что это что-то сверх сложное? Одна из целей форума – помочь музыкантам найти свою музыку, а вы делаете все наоборот… Вместо того, чтобы просто бить вот так по рукам типа «это не для вас», лучше бы дали дельные советы, как этому научиться, например литература хорошая на эту тему, или еще что.
Да, и по поводу аппаратуры: какая нужна техника, чтобы хорошо «отмастерить»? Сколько стоит? Виртуального материала не достаточно?
Еще мнения будут?
Аватара пользователя
Zum
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 7:16

Сообщение --- » Ср окт 29, 2008 0:30

Zum писал(а):Samznaeshkto, спасибо! :D

Есть много очень сложных вещей, которым много людей могут научиться. Надо только знать КАК?, ну и тренировки лет 30-40. Мастеринг – это не очень сложная вещь в сравнении со многими другими. Basil, зачем делать вид, что это что-то сверх сложное? Одна из целей форума – помочь музыкантам найти свою музыку, а вы делаете все наоборот… Вместо того, чтобы просто бить вот так по рукам типа «это не для вас», лучше бы дали дельные советы, как этому научиться, например литература хорошая на эту тему, или еще что.
Да, и по поводу аппаратуры: какая нужна техника, чтобы хорошо «отмастерить»? Сколько стоит? Виртуального материала не достаточно?

Мастеринг - вещь, конечно, своеобразная. И действительно, не такая простая, как это может показаться <при сведении гыгыгы>. Но есть вещь, которая объединяет его с другими смежными/подобными процессами: он тоже включает в себя 2 составляющие. Технику и человека. И ИМХО не совсем корректно рассматривать эти составляющие по отдельности. Считается, что "железный" мастеринг потенциально "круче". Но одно железо, сколь им не обставляйся, мастеринг не сделает. Должен наличествовать мастеринг-инженер (мастеринг-звукореж). Желательно квалифицированный. Который от неквалифицированного отличается, главным образом, четким видением задачи и знанием приемов ее решения. И тогда он (человек) может аргументированно выбрать способ решения задачи. А будет это софт, или будет это железо - вопрос ситуации.
Можно очень хорошо отмастерить на софте. Равно как и бездарно запороть на сАмом крутом железе. В умелых руках и гвоздь - оружие.
---
 

Сообщение Flabbergast » Ср окт 29, 2008 8:20

Артем Vасилич писал(а): В умелых руках и гвоздь - оружие.


Да! Помните как в "Хрониках Риддика" он чувака замочил железной кружкой, предварительно заточив ее край о камень?!
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение imger » Пн ноя 03, 2008 2:37

Zum писал(а):Привет всем!
И еще: почему basil говорит, что мастеринг – это не для вас? Это так сложно, или для этого спец. аппаратура нужна?


Потому что нелогично было бы учиться делать сумашедшие трюки на мотоцикле, если ты даже не знаешь как его завести и просто проехать по прямой линии. Сделай первый шаг, а потом второй. А не сразу оба. А что касается мастеринга, то по хорошему он делается в специальных помещениях на специальном оборудовании специально обученными людьми. А проводить такую операцию дома, да еще и как некоторые - в наушниках... Это все равно что взять жигули копейку, обтянуть салон кожей и думать что уровень комфорта стал как в иномарке.
Не надо пытаться стать профессионалами сразу и в сведении и в мастеринге. Умейте что-то одно на высоком уровне, и цены вам не будет. А если уровень действительно высокий, то и финансовая проблема решена ;)

А то что я тут где-то в начале темы прочитал, что кто-то иногда даже и не слушает треки, а по накатанной кладет готовые эффекты, это конечно "высший" уровень мастерства. Извините, я так делаю только на работе на своей радиостанции, где ежедневно приходят одни и те же люди, записывают с одинаковой интонацией одни и те же программы, и используется одна и та же подложка. Там заточены настройки именно под их голос и под их подложку. Там радио. Там это можно допустить, если учесть еще и то, что при передаче радиосигнала содержимое этого самого сигнала ухудшается в большой степени. А если еще и слушать в машине на магнитоле за 2000 р. и таких же динамиках...

Я конечно понимаю, что оооочень хочется узнать "как делать сведение", и сам когда-то такие же вопросы писал на форумы, но ответ на этот вопрос один: на слух. Это что касается самого процесса. Но чтобы провести этот процесс, надо знать много теории. И конечно практика, практика, практика. Напишите 20, 50, 100 законченных треков, и тогда 101й уже будет чего-то стоить. Покупайте книги, заказывайте через интернет. ПЛАТИТЕ за это деньги, потому как если книжку на недельку даст сосед, то хорошо если вы хотя бы откроете её. А если заплатите - тут уже хочешь-не хочешь впитаешь её всю. Если же вы не готовы платить деньги, возможно это не для вас, подумайте о том, чтобы закончить со звуком. Будет желание - будет и результат.

И напоследок: Совершенство - это когда не нечего добавить, а нечего убрать. (с) Экзюпери.
imger
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2008 17:35

Сообщение Exciter » Чт ноя 06, 2008 7:45

Это все равно что взять жигули копейку, обтянуть салон кожей и думать что уровень комфорта стал как в иномарке.


не согласен, много примеров доказывающих обратное есть. можно по приборам и в наушниках. на самом деле это стереотип, тем более это не касается электронной музыки. По части записи "живой" музыки наверное так и есть.
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb

Сообщение Exciter » Чт ноя 06, 2008 7:45

Как бы дело привычки, к мониторам, тоже не сразу привыкаешь как и к другим наушникам, нужно слушать качественную мущыку, анализировать.
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb

Пред.След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}