Тайна реверберации: кто знает?

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Тайна реверберации: кто знает?

Сообщение Bi » Чт май 11, 2006 22:59

Имею в арсенале неплохие, вроде бы, реверы( IR-1, Waves, AA,
RoomWorks in Cubase 3), а получить голос, как на дисках, не удаётся,
или каша, или мало пространства. А у профов ни того, ни другого.
Но не спешите смеяится, когда-то у меня был Алесис микроверб 3, так
те записи звучат прилично, не так,конечно, как у крутых, но всё же.
Подозреваю, что есть какие-то фишки, секреты, алгоритмы.

ПОДЕЛИТЕСЬ, пжста!!!
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение CakeWorker » Пт май 12, 2006 3:39

Одна из фишек - EQ до/после ревера (фильтры самих реверов могут быть по качеству хуже сторонних EQ).
Другая - правильно подобранные параметры ранних и поздних отражений.
Третья - тип ревера для тех или иных групп инструментов.
Из перечисленных у мя в фаворе только AA - имитация пространств в нём более реальная, чем в прочих.
Многое зависит от темпа композы - в медленных ревера больше, в быстрых - меньше.
Планы. Всё зависит от стиля. Советовать конкретно невозможно. Но... Дальний (пады - ревер с малым содержанием ВЧ, но более длиный и глубокий, более стерео, тип Hall), средний (ритм-группа, тип Room, скорее моно, точнее - ревер с "умением" локализации отражений в зависимости от локализации источника), близкий (возможно Plate или Room - локализация и здесь важна).
Это далеко не всё...
Но, как считается - ревера должно быть только столько, чтобы придать объёма, глубины, ширины. А для эффекта типа эхо я, к примеру, предпочитаю дилей.
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение Bi » Пт май 12, 2006 9:59

Спасибо, мои подозрения явно были не беспочвенны, буду искать
литературу.
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение Nixis » Пт май 12, 2006 11:20

Вообще, во многих "модных" и не очень записях, ревер вообще не используется. Только разные эффекты, основанные на задержке (правда ревер, тоже к ним отностся, но в нём копий сигнала намного больше)
Nixis
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 18:05
Откуда: СПб

Сообщение Nixis » Пт май 12, 2006 11:24

А ещё, всегда слушай хвост реверберации отдельно от сухого звука в миксе, тогда многие вещи более понятны
Nixis
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 18:05
Откуда: СПб

Сообщение Bi » Пт май 12, 2006 22:41

Спасибо, а как его послушать, извини, если глупый вопрос.
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение Nixis » Пн май 15, 2006 11:37

Блин, так просто не ответишь. Есть как минимум три варианта. При условии, что плагин реверберации используется, как эффект SEND: Первый - включить на каждом канале в микшере программы, где ты записываешь режим префейдер. Но это не очень удобно для прослушивания ревера микса. Второй. Если ты юзаешь многоканальную карту и микшер. Можешь вывести сухой сигнал на один канал микшера, а обработанный на другой.
Третий вариант. создать две шины в программе. На одну вывести сухой звук со всех треков, на другую - реверберацию.
Например, если ты записываешь в Кубе. Создаешь дополнительную шину . Коммутируешь с ней FX-channal, на котором у тебя ревер. Потом в секции мастера крутишь фейдеры громкости.
Nixis
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 18:05
Откуда: СПб

Сообщение Bi » Пн май 15, 2006 18:35

Кажется я слушал этот хвост, как раз в сенде с префейдом( подсмотрел в обучалке-видео). Теперь буду знать. И почему меня
никогда не тянуло к радиоэлектронике? Пригодилось бы.
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение Shulgin_30rus » Вт май 16, 2006 23:43

Я извиняюсь : АА - что то непойму, вы о чём ??
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение Bi » Ср май 17, 2006 9:29

Adobe Audition
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение Shulgin_30rus » Ср май 17, 2006 19:19

Bi писал(а):Adobe Audition

:)
сроду бы не догадался )))
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение Bi » Чт май 18, 2006 9:16

Жаль, что это не делает меня крутым звукорежиссёром! :cry:
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение serginio78 » Вс июл 09, 2006 8:13

Я знаю тайну ревербирации.Открыть не могу-ТАЙНА :lol:
serginio78
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 21:16
Откуда: Voronezh

Сообщение Anonymous » Чт авг 31, 2006 2:12

Нет никакой тайны - вместо плагинов берешь "железяку" - и весь вопрос.

P.S. Качаство работы железного ревера прямо пропорционально его цене :mrgreen:
Anonymous
 

Сообщение basil » Пт сен 01, 2006 1:47

могу дать совет насчет ревера на вокале. солишь вокал и посылаешь на ревер так, чтобы было на грани слышимости. в общем миксе его не слышно, но вокал звучит по-другому. вот такая метафизика... :)
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}