мастеринг Death Metal'а help please!!! есть много вопросов

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение X-Style » Вс апр 09, 2006 14:51

Ой, последняя ссылка неправильно, верно будет так:http://www.lomalka.ru/index.ru.html
СЕМЬ БЕД - ОДИН "RESET"
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

Сообщение X-Style » Вс апр 09, 2006 15:08

Ну всё, сам уже нашёл :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Качай здесь: http://maxsound.by.ru/soft.html
СЕМЬ БЕД - ОДИН "RESET"
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

Сообщение kakt00z » Пн апр 10, 2006 0:53

Ещё вопрос
Сравнил сегодння доделанную запись с другими - заметил такое интересное свойство!
В моей сводке не хватает низких частот... делаю бас или бочки больше - низы появляются, но возникает чуство ибытка того-же баса и бочек,
ТО есть по частотам нормально,а по громкости - вылазят... Что делать?
kakt00z
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 2:28

Сообщение X-Style » Пн апр 10, 2006 1:30

Привожу выдержки из некоторых статей:
"Эквализация барабанов. Дэвид Франс.

перевод на русский язык...


--------------------------------------------------------------------------------



Одна из первых задач в начале работы на над миксом — это работа над звучанием барабанов. Обычно это означает эквализацию бочки и рабочего (snare) барабана.

Бочка.

Барабан бочка(или подругому бас барабан) обеспечивает ритмическую основу. Выделяется две основных части в его звуке: глухой(бум) и яркий(клик) звуки. "Бум" является нижней границей "мяса" — это та часть звука, которую вы ощущаете грудью. "Клик" возникает в момент удара по мембране барабана. Как и любой инструмент "бочка" создает множество частот во время удара. В большинстве случаев "бум" находится между
40Гц и 80Гц, в то время как "клик" расположен между 1кГц и 5 кГц. При этом, "мутность" у бочки обычно расположена между 220 и 340Гц. Так, в качестве основной рекомендации при эквализации бочки, постараться усилить частоты в районе 40 и 80 Гц для большего "мяса", вырезать частоты в районе 300Гц
для уменьшения "мутности" и поднять/опустить частоты между 1 и 5 кГц для выделения/подавления "клика".

Рабочий барабан.

Snare может быть очень коварным при эквализации. Все барабанные звуки совершенно неповторимы и таким образом требуют своей особенной подстройки эквализации. Звук каждого барабана зависит от его индивидуальной настройки, от стиля исполнения и качества самого барабана, что делает работу особенно сложной. Несмотря на эти факторы, большинство snare барабанов имеют звуковое сходство. Нижняя граница
для snare находится в районе от 100 до 160 Гц. Наиболее жирная часть его звука обычно образуется в 220-240Гц области, в то время как яркость атаки находится в 4-5кГц области. 300-700Гц являются гулкими, вырезайте их, если понадобится. Эквализация высоких частот(в районе 8кГц и выше) у snare может иногда добавить приятный хруст во время атаки, но если часть звука от хай-хэта "протекает" на трек snare, усиление
частот может значительно усилить так же и хай-хэт.

Томы.

Основная энергия звука напольных томов обычно находится между 80 и 120Гц, в то время как энергия высокотональных томов обычно находится между 200 и 250Гц. Яркость и атака эти барабанов, как и любых других, находится в районе 4-5кГц. Но следите за гулкостью в 300-700Гц диапазоне.

Тарелки.

Обычно тарелки не требуют слишком много эквализации, особенно если они у вас высококачественные. Если вы находите их звучание немного туповатым, попытайтесь усилить немного 8-10кГц. Вы так же можете подрезать нижнюю частотную границу ваших тарелочных треков. Гудящее звучание (подобно колоколу) образуется в районе 200-240Гц. Если вы хотите добавить отчетливости к звуку ваших тарелок, зафильтруйте низкие частоты(вплоть до 600Гц) используя высокочастотный фильтр. В дополнение, если вы хотите убрать "лязганье" хай-хэта, вырежьте немного в районе 1-4кГц.

Установки эквалайзера для барабанов.

Эта карта объединяет некоторые общие настройки. Рекомендации зависят от индивидуального звучания
барабанов и так же от того как вы хотите разместить их в миксе. Используйте ваши уши чтобы выбрать лучшие частоты из выделенных диапазонов.

результат частоты подстройки
.........................................................
Бочка больше низких усильте 60-100Гц
меньше мутности вырезать 220-350Гц
меньше бубнения отрезать 500-700Гц
больше атаки усилить 1-3кГц
больше яркости усилить 4-5кГц
убрать высокие отрезать выше 8кГц
Snare больше низких усилить ниже 100Гц
Том меньше мутности вырезать220-350Гц
меньше бубнения вырезать 500-700Гц
больше энергии усилить 5кГц
больше яркости усилить 8кГц
больше шипа усилить 10кГц
Тарелки убрать низкие отрезать все ниже 100Гц
меньше туповатости вырезать 200-600Гц
(колокол)
меньше лязга отрезать 1-4кГц
больше энергии усилить 5кГц
больше яркости усилить 8-10кГц
больше шипа усилить 10кГц и выше"

*************************************************************

"Советы по записи и эквализации звука


Оживление искусственных барабанов
Если вы хотите “оживить” звук “drum mashine”, передайте его через усилитель гитары в студии и поставьте микфрофон (ы) перед усилителем на расстоянии 1м. Смешайте его с прямым звучанием «drum mashine», добиваясь более “живого” звучания. Этот же прием может быть использован для “оживления” сэмплерных вокалов.

Советы по эквализации музыкальных инструментов
Скрипка
Частотный диапазон от 196 Гц до 2100 Гц
Обертоны до 10 кГц
Эквализация
Теплота около 240 Гц
Струна 2,5 кГц
Атака 7-10 кГц

Контробас
Частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
Полнота от 80 Гц до 100 Гц
“Тело” 200 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Акустическая гитара
Частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
Теплота 240 Гц
Ясность от 2 кГц до 5 кГц
Атака 3,5 кГц

Электрическая гитара
Частотный диапазон от 82 Гц до 1570 Гц
Обертоны 5 кГц
Эквализация
Полнота 240 Гц
Теплота 400 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Труба
Частотный диапазон от 160 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 15 кГц
Эквализация
Полнота от 120 Гц до 240 Гц
Раструб 5 кГц
Атака 8 кГц

Туба
Частотный диапазон от 29 Гц до 440 Гц
Обертоны до 1,8 кГц
Эквализация
Полнота 80 Гц
Резонанс 500 Гц
Предел 1,2 Гц

Рояль
Частотный диапазон от 27 Гц до 4200 Гц
Обертоны более 13 кГц
Эквализация
Теплота 120 Гц
Ясность от 2,5 кГц до 4 кГц
Атака 8 кГц

Флейта (малая)
Частотный диапазон от 587 Гц до 4200 Гц
Обертоны около 10 кГц
Эквализация
Теплота от 50 Гц до 700 Гц
Дыхание 3,2 кГц
Воздух 6 кГц

Гобой
Частотный диапазон от 247 Гц до 1400 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
“Тело” 300 Гц
Резонанс 1,2 кГц
Атака 4,5 кГц

Кларнет
Частотный диапазон от 147 Гц до 1570 Гц
Обертоны до 4 кГц
Эквализация
Раструб 300 Гц
Гармоники 2,5 Гц
Воздух 5,2 Гц

Литавры
Частотный диапазон от 73 Гц до 130 Гц
Обертоны до 4 кГц
Эквализация
Теплота 90 Гц
Атака 2 кГц
Воздух 4,5 кГц

Электрическая бас-гитара
Частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
“Тело” 80 Гц
Теплота 300 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Альт
Частотный диапазон от 130 Гц до 1050 Гц
Обертоны от 8 кГц до 10 кГц
Эквализация
Полнота 200 Гц
“Струна” 2,4 кГц
“Скрип” 4,2 кГц

Большой барабан (бочка)
Частотный диапазон не определяется
Обертоны около 4 кГц
Эквализация
“Тело” 120 Гц
Звук бочки 400 Гц
Предел 3 кГц

Малый барабан
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
“Тело” 120 Гц и 240 Гц
“Пустотелость” 400 Гц
Резонанс 2,5 Гц

Тарелки
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 Гц
Эквализация
Раструб тарелки 220 Гц
Ясность 7,5 кГц
Воздух 10 кГц

Томы
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 кГц
Эквализация
Полнота 120 Гц
Предел 5 кГц


Практика записи
Большой барабан (бочка)
Наиболее распространенные микрофоны: Beyer M 88, AKG D 112, устанавливаемые внутри барабана, близко к пластику. Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц; гейт с быстрой атакой и быстрым временем затухания; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU. Рекомендуется демпфировать барабан мягкой тканью внутри, избегая гулкости и неприятного резонанса; может быть записан на крайних дорожках многоканальника.


Малый барабан
Наиболее распространенные микрофоны: Shure SM 57, Beyer M201, устанавливаемые прямо над барабаном в безопасном месте от возможного удара по нему палочками. Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 2,5 кГц; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU. Рекомендуется: лимитирование в отношении 20:1; дополнительный микрофон, расположенный снизу барабана для большей яркости; настроить барабан для записи ниже, чем для “живого звука”; помогает этому и применение прибора измерения высоты тона. Записывая барабан отдельно, его можно сначала поместить в заглушенную кабину, а затем записать на другую дорожку в акустически открытом пространстве – смешивание двух дорожек дает очень хороший результат.

Томы
Наиболее распространенные микрофоны: Sennheiser MD 421, Shure SM 57, Beyer M 88. Обычно применяется один тип микрофонов на все томы. Эквализация: провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 3 кГц; рекомендуется применение гейтов для разделения звучания отдельных томов; попробуйте смешать звуки с индивидуальных микрофонов со звуками с микрофонов над головой ударника; рекомендуемый уровень записи – 1 Дб VU; применяйте гейт на выходе ревербератора.

Микрофоны над головой ударника
Наиболее распространенные микрофоны: Neumann TLM 170, AKG С 460, Schoeps CMC. Используйте стереоспособ MS, а в случае необходимости более широкой стереобазы, используйте стереоспособ AB. Хорошо применять эти микрофоны в полузаглушенной студии с примесью живой акустики. Применяйте компрессию 4:1, используйте фильтр, отрезав частоты ниже 100 Гц, по возможности не используйте эквалайзер.

Электробас-гитара
Наиболее распространенный микрофон: Elektro Voice RE 20 или коробка прямого включения – Direct Box. Эквализация: подъем на частотах 80 Гц и 800 Гц. Примените компрессию 6:1 с медленным временем атаки, попробуйте фленжер как специальный эффект; рекомендуемый уровень записи 0 Дб VU; можно записывать на крайних дорожках. Если запись производится через собственный усилитель бас-гитары, следите за тем, чтобы его звуки не проникали на соседние микрофоны.

Контробас
Наиболее распространенные микрофоны: Elektro Voice RE 20, Sennheiser MD 441. Применяйте компрессию 10:1; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU; очень восприимчив к проникновению звуков других инструментов, поэтому старайтесь располагать его в акустически заглушенном месте студии; может быть записан на крайних дорожках.

Акустическая гитара
Наиболее распространенные микрофоны: AKG C 414, Neumann U 87, Sennheiser MD 441. Последняя модель хороша для передачи ритмических звуков гитары. Применяйте компрессию 2:1 на гитаре со стальными струнами; 6:1 – на гитаре с нейлоновыми струнами. Эквализация: спад на частоте 90 Гц, подъем на частоте около 500 Гц и на частоте около 4 кГц; размещайте гитару в акустически живой части студии; применяйте изменение частоты тона, если хотите добилься эффекта звучания 12-струнной гитары; размещайте микрофон чуть ниже правой руки гитариста.

Электрогитара
Наиболее распространенные микрофоны: Shure SM 57, Beyer N 260, Neumann U 87. Располагайте микрофон перед одним из динамиков усилителя; второй микрофон установите на один метр дальше; применяйте компрессию 8:1; обрезной фильтр – на частоте 100 Гц; задержку – 20 мс и панарамируйте задержанный сигнал вправо, а прямой сигнал – влево.

Рояль
Всегда записывается в стерео; наиболее распространенные микрофоны: Schoeps CMC, AKG C 422, Neumann KM 84; рекомендуемый уровень записи –5 Дб VU; примените лимитирование 12:1 с быстрым временем атаки; постарайтесь избежать эквализации; внимательно относитесь к проблеме противофазы; располагайте рояль в акустически живой части студии.

Саксафон
Наиболее распространенные микрофоны: Elektro Voice RE 11, RE 20, Sennheiser MD 421; располагайте микрофон в стороне от оси, примерно в одном метре от раструба; старайтесь не размещать микрофон близко к его клапанам; используйте небольшое время реверберации; компрессируйте сигнал 4:1; располагайте саксафон в акустически живой части студии.

Флейта
Наиболее распространенный микрофон: AKG C 460; размещайте микрофон в одном метре над инструментом, в 45 градусах по отношению ко рту музыканта; рекомендуемый цровень записи 0 Дб VU; располагайте флейту в акустически живой части студии; эквализация: завал на частоте 8 кГц; используйте реверберацию с большим временем затухания.

Секция медных инструментов
Наиболее распространенные микрофоны: Sony C 37, AKG C 414; компрессия 8:1; располагайте микрофон хотя бы в одном метре от инструмента; старайтесь добиваться акустического баланса перед записью; примените небольшое время реверберации с небольшим гейтом; рекомендуемый уровень записи –2 Дб VU.

Скрипка
Наиболее распространенный микрофон: AKG C 451; располагайте его в двух метрах над инструментом; записывайте скрипку в акустически живой части студии; эквализация: спад на частоте 120 Гц, подъем на частоте 700 Гц; компрессия 2:1; примените де-эссер для мягкого характера звучания; попробуйте небольшое фленжирование как специальный эффект.

Струнная группа оркестра
Наиболее распространенный микрофон: AKG C 451; примените фильтр на частоте обрезания ниже 300 Гц; не применяйте компрессор; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU.

Перкуссия
Наиболее распространенные микрофоны: Neumann TLM 170, Beyer MC 740; располагайте микрофон над инструментами; записывайте группу перкуссии в стерео; применяйте обрезной фильтр на чатоте 150 Гц; компрессия 6:1.

Виолончель
Наиболее распространенные микрофоны: Neumann U 87, AKG C 414, Beyer MC 740; располагайте инструмент на твердой поверхности; рекомендуемый уровень записи –1 Дб VU; направляйте микрофон на отверстие в деке инструмента; инструмент очень чувствителен к звукам рядом расположенных инструментов; эквализация: подъем на частоте 100 Гц, завал на частоте 600 Гц, подъем на частоте 3 кГц.

************************************************************

Вот такой вот маленький пост получился :wink:

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
СЕМЬ БЕД - ОДИН "RESET"
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

Сообщение kakt00z » Пн апр 10, 2006 1:55

Ну и как тебе после всего этого спасибо сказать???????
даж соф не хватает :)
kakt00z
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 2:28

Сообщение kakt00z » Пн апр 10, 2006 1:57

но на вопрос то ты так и не ответил ....
или ... пока не ясно....
попробую переварить завтра
kakt00z
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 2:28

Сообщение X-Style » Пн апр 10, 2006 2:51

Переваривай тщательнее - очень полезная инфа :lol:
Трудно дать однозначный совет - пробуй работать эквалайзером :wink:
Подреж всё, кроме бочки и баса , ниже 100-120 Гц, что может залезать в самый низ диапазона. Тем самым ты частотно расчистишь место для них. Ну и покрути ручки эквалайзера согласно переваренному (для бочки и баса соответственно) :lol:

Приятного и продуктивного пищеварения :)

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
СЕМЬ БЕД - ОДИН "RESET"
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

Пред.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}