Izotope Ozone

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Сообщение vox » Вт дек 23, 2008 2:48

Миль пардон, имелось ввиду "RMS надлежаще высокого уровня".
Очень часто неумение добиваться нужных (требуемых мировой практикой) значений выдаётся за боязнь "перединамливания".
Не бойтесь, экспериментируйте.
Каждому жанру - свой RMS!
:lol:
vox
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 2:15
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Роман Петелин » Вт дек 23, 2008 3:31

требуемых мировой практикой


"мировая практика" довела до того, что современные CD звучат хуже, чем компакт-кассеты 20 лет назад, что через минуту прослушивания записи с узким динамическим диапазоном человеческие мозги ее вообще перестают воспринимать, неступает утомление и общее недомогание :)
Поэтому Ваши высказывания, что "компрессор работает очень подозрительно" немного смешные. Какая разница как что работает, если в конечном итоге запись будет плоская? Никто не будет вслушватся в какие-либо тонкости звучания, т.к. их просто не останется. "каждому жанру свой RMS" - тоже немного странно звучит. Жанры существуют очень долго, а RMS с каждым годом растет. Imho это как раз одна из причин кризиса в музыкальной индустрии.

Недавно обсуждение было по теме как раз: http://www.midi.ru/home/101759/forumd.p ... 585&page=1

Напишите туда про "мировую практику" :) :) :)
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vox » Чт дек 25, 2008 18:47

Ещё немного об RMS.
Я начал относиться к нему внимательнее, когда услышал свою работу по радио. Трек прозвучал заметно тише, чем предыдущий и последующий, несмотря на то, что на радио итак по-своему "динамят" эфир.
Могу также добавить из собственного опыта, что издатели кривятся, когда им приносишь "глясс-мастер" с (повторюсь) RMS ненадлежащего уровня, и предлагают сделать свой мастеринг. А если вы составляли сборники для издания, то знаете, что приходится делать ремастеринг чтобы треки звучали одинаково по громкости.
Студии мира научились добиваться высоких RMS и при этом материал "дышит", никакого впечатления "перединамливания". А в отдельных жанрах, например hardcore, высокий RMS используется как художественный приём - и всё в порядке.
IzotopeOzone такого результата никогда не даст.
Есть ещё всякие хитрости вроде параллельного трека с компрессией или экспандирование перед компрессированием, которые дают нужную кривую компрессии с хорошим слуховым результатом.
И где же тут "кризис"? Может, согласно классика, разруха в головах.
Удачи всем и с Новым годом!!!
:lol:
vox
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 2:15
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Роман Петелин » Пт дек 26, 2008 0:58

Трек прозвучал заметно тише, чем предыдущий и последующий


Это означает лишь, что мастеринг плохенький. Не совместимости с FM-радио. Небось энергию в басы закачали, да в верха. А на FM-радио частотный диапазон поуже, чем на CD будет. Вот вам и результат.

А в отдельных жанрах, например hardcore, высокий RMS используется как художественный приём - и всё в порядке.


Я с удовольтвием послушиваю хадкорчик под настроение. Поэтому не надо меня парить :) там почти на всех теках изначально присутствуют всевозможные дисторшены. Мастеринг уже мало что решает.

Студии мира научились добиваться высоких RMS и при этом материал "дышит", никакого впечатления "перединамливания".


Вы просто не слышите, видимо уже посадили свой слух. Послушайте "старенькие" записи. Например Queen, A Kinde Of Magic. Но только не современное переиздание, а оригинальное. Почувствуйте разницу. Причем если этот диск на FM-радио поставить, то он будет замечательно звучать.

И где же тут "кризис"?


Я не скажу за весь мир. Но в моем районе позакрывались почти все магазины, торгующие CD. Именно лицензионными. Пиратские-то лавочки уже давно прикрыли. Остался еще "Айсберг", но половину торговой площади они отдали под стиральные порошки. Как не иду мимо, нет ни одного клиента. Зачем покупать современные CD, если точно такие же гадостные по звучанию треки можно скачать в mp3?
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vox » Пт дек 26, 2008 20:25

Уважаемый Роман!
Конкретные замечания от Вас с благодарностью прочитаю в разделе "Послушайте мою музыку", где я открыл тему "Синти-поп проект RU.ARE"
:lol:
vox
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 2:15
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Роман Петелин » Пт дек 26, 2008 21:59

Послушал. Но на счет RMS остался при своем мнении.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Петелин » Сб дек 27, 2008 14:53

По поводу мастеринга для FM-радио. В "Звукорежиссер" №10, 2008 как раз много о процессорах радиовещания написано. Подаваемый на FM-передатчик сигнал должен соответствовать рекомендациям ITU BS-412. Они есть в инете. Для этой цели перед пердатчиком ставят специальный процессор. В журнале как раз имеется обзор этих процессоров. По сути дела этот процессор выполняет своербразный мастеринг. Но он уже не цацкается с сигналом, а жестко доводит его до нужной кондиции. Поэтому уже не важно, какой сигнал на входе, какая у него динамика, чего вы там с ним делали и какими плагинами обрабатывали :) Тут от вас уже ничего не зависит. Если же такого процессора на станции нет (допустим, бедная сельская радиостанция), тогда конечное качество музыки в приемнике будет очень сильно зависеть от мастеринга. Может получиться так, что в принципе нормальный трек в эфире будет звучать как брак. Чтобы трек звучал хорошо на любой станции, его надо мастерить в соответствии с упомянутыми требованиями.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Poker » Чт фев 12, 2009 3:28

подскажите пожалуйста, где я могу найти какой нибудь самоучитель про Озон 3 !?
Poker
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 16:19

Сообщение Роман Петелин » Чт фев 12, 2009 12:44

Уже 4 ОЗОН вышел. Описание будет в будущих номерах журнала "Звуковые виртуальные студии" .
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение luga » Чт фев 12, 2009 13:10

На первый взгляд (то есть "слух") мне звучание четвёртого Озона показалось значительно лучше третьего, да и много новых возможностей делают его значительно удобней.
luga
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 16:21

Сообщение Poker » Чт фев 12, 2009 14:42

{ссылка удалена, автор забанен} - тут что то есть ))
Poker
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 16:19

Сообщение --- » Пт фев 13, 2009 3:03

У-гу-гу! Та вы шо: правда четвертый лучше, говорите? Я тоже уже инсталляхой разжился, да все руки не доходят... Надо попробовать...
ЗЫ. Большое спасибо господам Петелиным за то, что обратили внимание на Т-Рэкс3. Сильная вещь. В течение короткого времени "перелез" на него со своих любимых старых плагинов, теперь (как разобрался и прочувствовал) использую в качестве основного.
Поглядим и на Озон4. Авось и правда получше будет своего предшественника...
---
 

Сообщение Борис Эв » Сб фев 14, 2009 18:48

День добрый всем!!! Хотел бы у вас проконсультироваться по OZONу 3. В особенности меня интресует настройка правильной компрессии по всем частотам. Я конечно слышал и о программе Тирекс (говорят она даже значительно лучше Озона, но у меня ее пока нет, ибо увы только слышал о ней)
Я имею описание Озона на русском языке, но там опять таки только общие понятия - что есть что - без конкретного ее применения ,приложения на практике, и что саоме главаное - без
"границ" разумной регулировки "ползунков" в частности по компрессии. Может быть кто нибудь мне подскажет, как правильно настроить компрессию, вернее сказать в каких реально диапазонах имеет смысл ее корректировать по каждой области частот (высокие средние низкие)? Стилистика моих произведений - это что то ближе к попсе, но и с вкраплением джазовых оттенков. Если надо могу направить демо одной из моих минусовок.
Очень надюсь на вашу помощь!

С уважением,
Борис

С уважением,
Борис
Борис
Борис Эв
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 12:47
Откуда: Москва

Сообщение vox » Вс фев 15, 2009 8:49

Главное - понять, что требуется.
Настроить полосы и кривые динамики.
И не забывайте главное правило:
чем лучше mixdown, тем меньше
проблем с мастерингом.
vox
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 2:15
Откуда: Петрозаводск

Сообщение odinzavseh » Чт мар 05, 2009 4:00

to Борис Эв
На словах такие вещи не объясняются, ибо сложно предугадать :lol: в каком качестве ваш премастер материал...
Могу сказать лишь одно.Если вас уже не устраивает звучание материала, то мастеринг не спасёт.Сведите фонограмму так, что бы вы потом подумали,"а может подмастерить ещё, или ну его в баню и так хорошо"?
Аватара пользователя
odinzavseh
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 23:48
Откуда: Украина,Донецк

Пред.След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}