это для Snix

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

это для Snix

Сообщение pikul » Чт фев 16, 2006 21:19

Этот топик для Snix.
Композицию «надежда» (www.realmusic.ru/pikul) я писал на ноутбуке iRU, процессор целерон 1,4мгц, 512 МВ оперативки, 40 ГБ жесткий диск, звуковая карта интегрированная, асио драйвера asioall, наушники байердинамик DTX 900. ну и мидиклавиатура. Драм линия стилус rmx, и хиперсонк 2. в мастере компрессор тирекс и софтклипер тирекс.
Ну попробую систематизировать некоторые наработки при сведении композиции.
1.мастер секцию настраиваю практически в начале создания проекта, на этапе написания барабанного и басового треков по сложившемуся шаблону (см. рисунок) И весь баланс строю уже на этом фоне. Я считаю применение мастеринговых инструментов после написания и обработки эффектами, может испортить конечный результат, очень большая вероятность того что Баланс инструментов нарушится (например, подстил вдруг станет громче чем задумано, или уровень делея или ревера вылезет, и т.д.)
2. я никогда не трогаю эквалайзер в интервале низких частот, только поднимаю середину (см. рисунок). Бит достигается только лишь балансом бочки и баса и сочетанием звука бочки и баса. Причем приоритет оставляю за бочкой, т.е. под нужную бочку подбираю звук баса. Зачастую понравившийся вариант далек от предварительно задуманного. Редко, но бывает, что кажется будто низов не хватает. В этом случае на бочке добавляю в интервале 20 – 200 гц. В любом случае помнить надо мудрость гуру наших Петелиных: если чего то не хватает – прибери все остальное.
3. Также обрати внимание на эквалайзер в области высоких частот. Надо помнить всегда, что слушатель очень любит прибавить высоких и низов на своем эквалайзере и для этого надо ему оставить запас (я бы именно это назвал секретом фирменного звука). Что бы приучить себя к этому, я всегда слушаю музыку (в машине и дома) в сухую, с выключенным эквалайзером.
4. так же, я никогда не свожу на максимальном уровне громкости. Если честно, то раньше сводил, но пришел со времен к мысли что уровень громкости должен быть чуть ниже среднего дабы обеспечить прозрачность и слышимость всех инструментов и частот. перед началом работы включаю винамп (в винампе уровень громкости максимальный, эквалайзер на нуле) с какой нибудь хорошей песней и подбираю нужный уровень на выходе звуковой карты. После этого включаю куб и на этом уровне работаю.
5. смотри рисунок – уровень громкости композиции, при использовании такой схемы обработки, подгоняю слайдером в мастер секции не обращая внимания на красные лампочки перегруза (главное чтоб на слух перегруза не было). Просто помнишь как звучала хорошая песня и подгоняешь под нее.
6. Если в какой то момент кажется что все сплошная каша, я делаю так: убираю в микшере громкость на всех канал и начинаю постепенно поднимать с начала: бочка, басс, далее рабочий и хай хэт, ну и далее по приоритетам.
7. Еще. В «надежде» у меня два басовых трека. Вместе они бунят как индейский там там. Так вот на одном треке я срезал низы примерно до 350 гц (на слух нужно подбирать). После этой кастрации басовая линия гармонично звучать стала.
Данное руководство к действию может кого то покоробить попранием концепций и постулатов звукорежиссуры и отсутствием профессиональной лексики, ну у меня вот так получается, прошу прощения. Если у кого есть что добавить (или убавить) милости прошу.

Этот топик для Snix.
Композицию «надежда» (www.realmusic.ru/pikul) я писал на ноутбуке iRU, процессор целерон 1,4мгц, 512 МВ оперативки, 40 ГБ жесткий диск, звуковая карта интегрированная, асио драйвера asioall, наушники байердинамик DTX 900. ну и мидиклавиатура. Драм линия стилус rmx, и хиперсонк 2. в мастере компрессор тирекс и софтклипер тирекс.
Ну попробую систематизировать некоторые наработки при сведении композиции.
1.мастер секцию настраиваю практически в начале создания проекта, на этапе написания барабанного и басового треков по сложившемуся шаблону (см. рисунок) И весь баланс строю уже на этом фоне. Я считаю применение мастеринговых инструментов после написания и обработки эффектами, может испортить конечный результат, очень большая вероятность того что Баланс инструментов нарушится (например, подстил вдруг станет громче чем задумано, или уровень делея или ревера вылезет, и т.д.)
2. я никогда не трогаю эквалайзер в интервале низких частот, только поднимаю середину (см. рисунок). Бит достигается только лишь балансом бочки и баса и сочетанием звука бочки и баса. Причем приоритет оставляю за бочкой, т.е. под нужную бочку подбираю звук баса. Зачастую понравившийся вариант далек от предварительно задуманного. Редко, но бывает, что кажется будто низов не хватает. В этом случае на бочке добавляю в интервале 20 – 200 гц. В любом случае помнить надо мудрость гуру наших Петелиных: если чего то не хватает – прибери все остальное.
3. Также обрати внимание на эквалайзер в области высоких частот. Надо помнить всегда, что слушатель очень любит прибавить высоких и низов на своем эквалайзере и для этого надо ему оставить запас (я бы именно это назвал секретом фирменного звука). Что бы приучить себя к этому, я всегда слушаю музыку (в машине и дома) в сухую, с выключенным эквалайзером.
4. так же, я никогда не свожу на максимальном уровне громкости. Если честно, то раньше сводил, но пришел со времен к мысли что уровень громкости должен быть чуть ниже среднего дабы обеспечить прозрачность и слышимость всех инструментов и частот. перед началом работы включаю винамп (в винампе уровень громкости максимальный, эквалайзер на нуле) с какой нибудь хорошей песней и подбираю нужный уровень на выходе звуковой карты. После этого включаю куб и на этом уровне работаю.
5. смотри рисунок – уровень громкости композиции, при использовании такой схемы обработки, подгоняю слайдером в мастер секции не обращая внимания на красные лампочки перегруза (главное чтоб на слух перегруза не было). Просто помнишь как звучала хорошая песня и подгоняешь под нее.
6. Если в какой то момент кажется что все сплошная каша, я делаю так: убираю в микшере громкость на всех канал и начинаю постепенно поднимать с начала: бочка, басс, далее рабочий и хай хэт, ну и далее по приоритетам.
7. Еще. В «надежде» у меня два басовых трека. Вместе они бунят как индейский там там. Так вот на одном треке я срезал низы примерно до 350 гц (на слух нужно подбирать). После этой кастрации басовая линия гармонично звучать стала.
Данное руководство к действию может кого то покоробить попранием концепций и постулатов звукорежиссуры и отсутствием профессиональной лексики, ну у меня вот так получается, прошу прощения. Если у кого есть что добавить (или убавить) милости прошу.
pikul
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 23:49
Откуда: Тамбов

Сообщение pikul » Чт фев 16, 2006 21:21

простите за дубль и не подскажите как сюда рисунок вставить?
pikul
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 23:49
Откуда: Тамбов

Сообщение Snix » Пт фев 17, 2006 14:25

Походу рисунок нельзя вставлять! Ты лучше размести его где- нибудь в нете и здесь вставь ссылки!
Хочу заметить я сочиняю музыку по похожей схеме! Принципиальной разницы нет! После записи основных партий я работаю с EQ (от Waves), далее идёт динамическая обработка: здесь я использую Voxengo Marquis Compressor, для басов Waves C4. А вот от перегрузок я всегда избавляюсь: ставлю на Main Out плагин Dynamics и там врубаю лимитер. Хочу подметить, что после написания мелодии, я первым делом подбираю басс (обычно на Vanguarde с синтезом эксперементирую) и бочку (очень люблю вырезать её из других треков). Кстати для ударных я Reason 3 использую, хотя у меня Battery 2 (3.7 Gb) есть! Просто слабый комп, с Battery он не справляется как надо (Athlon 1Ghz, 512 Ram, 140 Gb hard (20+120), Sound Blaster Live!, ASIO от KX Project, MIDI Evolution MK-461C, а вот нормальных наушников нет!, для мониторинга пользуюсь SpectraLab!). Из за отсутствия хороших мониторов я подстраиваюсь под какой- нибудь эталонный трек! И кстати никак не получаеться установить Sylus RMX! Точнее получаеться, но Sound Bank он не видит! Делал всё по инструкции как показано на видео!
Every mistake makes you stronger!
Аватара пользователя
Snix
Участник
Участник
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 0:49
Откуда: Riga

Сообщение pikul » Сб фев 18, 2006 2:41

все выложил там же www.realmusic.ru/pikul
смотри раздел фоторгафии.
что касается схемы, то у меня получается всегда плохой результат если я использую лимитер, наверное пользоваться не умею. все замыливает к чертовой маме. и уточняю - от перегрузов я вообще не избавляюсь. просто рули уровень, что бы на слух их не было слышно. софт клипер - это не лимитер и он не вносит в звук слышимых изменений.
что касается используемых тобой плагин, я ими не пользовался никогда и не могу дать рекомендаций.
при установке стилуса библиотеку нужно копировать именно на c:\program files\spectrasonic\sage и не как иначе.
а почему ты бочки из треков вырезаешь, что сэмплов нету, могу помочь :wink:
pikul
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 23:49
Откуда: Тамбов

Сообщение Shulgin_30rus » Сб фев 18, 2006 21:40

Для pikul

Извиняюсь, что лезу в вашу беседу, но жутко интересно: ты какие синты используешь?
(и конкретно для "букета" какие vsti были использованы) ?
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение pikul » Вс фев 19, 2006 0:12

букет писал на:
барабаны - грувагент
бас - трилоджик и в унисон банджо из плугсаунда
два трека виртуал гитариста - акустический и электро
соло на гитаре - реал гитар
флейта - плугсаунд
а что песняк, понравилось или нет?
за эту тему меня на другом форуме так расчесали, что захотелось написать: "да вы ниче не понимаете!!!"
сдержался, в чем то они правы.
а на счет того что мы тут беседуем - приглашаю поучаствовать всех
да еще в "повороте кому нибудь гитара соло понравилась?
pikul
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 23:49
Откуда: Тамбов

Сообщение Shulgin_30rus » Вс фев 19, 2006 12:19

Да, понравилось. Обычно трэки, стилизованные под "живые", звучат по "караокевски". А Букет звучит более зрело. Даже здорово звучит!!
Мне лично понравилось!!

Вопрос не в тему - у меня ГрувАгент при попытки инсталляции пишет "это прил. должно быть установлено только с оригинального cd". Я не знаю, грешить ли на сам cd, на винду (у меня XP S2), или на cd-rom (у меня PIONEER-DVR-110), но точно также глючат Вир. Гит. Электр. эдишн, и что самое обидное, X-PHRAZE. А всё остальное без проблем ставится и стабильно работает.
У тебя такого не было?
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение pikul » Пн фев 20, 2006 0:22

Ха-ха! на другом форуме меня приговорили, что мой букет и поворот годится именно для караоке, а барабаны звучат плоско! и вообще там никакой аранжировки нету! :lol: ун-ца-ун-ца, говорят! ну я конечно не претендую на звание хорошего музыканта, я и в школе то музыкальной не учился. но барабаны то звучат так как мне хотелось. у нас в клубе старый тактон так звучал, как то по ржавому.
pikul
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 23:49
Откуда: Тамбов

Сообщение Shulgin_30rus » Пн фев 20, 2006 23:58

Не знаю. По мне так грувагент натурально звучит. Он мне вообще больше всех нравится. А по поводу ум-ца-ца - так это и есть определяющий смак аранжировки. И от того, как звучит эта ум-ца-ца и зависит, как будет звучать аранжировка. По крайней мере я так думаю!!
Shulgin_30rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 10:04
Откуда: Астрахань

Сообщение Snix » Вт фев 21, 2006 23:04

Pikul, с сэмплами есть проблемы, реально не хватает! Особенно Kicks, Claps, Hi Hats для стиля Trance, Dream Dance...
Every mistake makes you stronger!
Аватара пользователя
Snix
Участник
Участник
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 0:49
Откуда: Riga


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}