Пару вопросов про аранжировку!

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Пару вопросов про аранжировку!

Сообщение тырпыр » Вс фев 12, 2006 5:49

Есть несколько моментов, которые сильно меня интересуют:

1. Есть ли какие-либо общие правила настройки эквалайзера для разных инструментов в разных стилях музыки, или все это познается методом тыка, исключительно на слух?

2. Вечный вопрос... Разница звучания сведенной композиции на разных акустических системах. С этим вообще можно бороться?
Я слышала такую штуку: если ко всей аранжировке применить один общий эффект (уже в конце, когда все готово), причем чтоб это было едва заметно на слух, то, якобы, разница уже не будет настолько сильно слышна... Это правда, или полный бред?

И, наконец, самое загадочное - 3. Как обработать голос, чтобы текст можно было разобрать? Какими конкретно средствами выделяются гласные, согласные и т.п.? Я пыталась разобраться в этой теме своими силами, но поняла только одно: что это как-то делается...

Вот.
тырпыр
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2006 5:31

Сообщение тырпыр » Вс фев 12, 2006 9:00

Блин, я тут начиталась - компрессия... компрессор... Но вот какие параметры в нем крутить? Я пробовала, звук получается, как из сортира... Не понимаю я , как им грамотно пользоваться.
тырпыр
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2006 5:31

Сообщение sunet » Вс фев 12, 2006 10:13

Для правильного использования компрессора без знаний элементарной электроники не обойтись. А мастерство сведения базируется на правильном использовании в первую очередь компрессоров...
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение тырпыр » Вс фев 12, 2006 16:17

мда... спасибо...

Я читала про компрессор и про всю эту электронику кучу всего. Даже что-то поняла. Но вот использовать эти "элементарные знания электроники" на ПРАКТИКЕ как???

Можно знать, по какому принципу работает пульт от телевизора и не знать, на какие кнопочки тыкать! А можно ни фига об этом не знать и пользоваться им каждый день...
тырпыр
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2006 5:31

Сообщение тырпыр » Вс фев 12, 2006 16:26

Да, и я имею ввиду, графические экалайзеры и виртуальные компрессоры, естессно :)

НУ ПОЖАЛЙСТА, КТО-НИБУДЬ! ОБЪЯСНИТЕ ДЛЯ ТУПЫХ!!!

Я свожу песняки для личного использования, мне не нужна офигительная красота и качество звучания! Мне просто необходимы две вещи:
1. Четкость вокала, чтоб был слышен текст.
2. Четкость звучания партий. Например, ударных.

Чтоб по этой записи потом можно было все это повторить потом все партии живьем.

И ВСЕ.
тырпыр
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2006 5:31

Сообщение тырпыр » Вс фев 12, 2006 16:28

Чтоб по этой записи потом можно было все это повторить потом все партии живьем.

Мдаа... Чегой-то я...

:)
тырпыр
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2006 5:31

Сообщение s-teel » Вс фев 12, 2006 16:44

Господа! Те, кто желает изучить технику мастеринга, заходите на мой сайт stealthmusic.narod.ru , где я буду выкладывать переводы английских статей о мастеринге с примерами в аудио-файлах.
s-teel
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2006 16:37

Сообщение s-teel » Вс фев 12, 2006 16:50

Основной принцип мастеринга - каждому инструменту - свое место. А позиционмрование инструмента можно производить по частоте и панораме. Если барабаны тихие, убавьте пэды, может они лезут слишком далеко в область низких частот. Это так в кратце. Подробнее на моем сайте. Исследуйте хотя бы статью "Частоты эквализации", взятую с американского сайта. Уже много поймете. :D
s-teel
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2006 16:37

Сообщение sunet » Вс фев 12, 2006 19:09

Для начала нормализуй голосовой файл и поставь в инсерт RVox из пакета Waves. При понижением порога срабатывания будет повышаться громкость и читаемость голоса.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение тырпыр » Вс фев 12, 2006 19:24

Ну, это понятно.
А потом?
тырпыр
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2006 5:31

Сообщение Leutar » Вс фев 12, 2006 20:22

В начале 1994 года я писал статью в нашу местную газетку. Может таки помочь:
http://ingibitor.nm.ru/info/nummus/

Там не описан процесс подгонки композы под разные системы. Я делаю так - ужимаю бочку по частотам (от60 до 3000 Гц), потом обязательно жму басовый трек до тех пор, когда он уже будет "пердеть". В общем, подгонка "подо все" сводится к ужиманию диапазона. Это очень сложная вещь, у меня лишь однажды получилось так, что нормально звучит и на "Хай-Энд", и на компьютерных колонках за рупь-двадцать. Посмотри, если не лень -
http://privat.livas.lv/ingibitor/mp3/roof.html

Конечно, есть у меня и другие более-менее песенки, но именно эта - удивительно точно получилась и близко к моему идеалу.
Аватара пользователя
Leutar
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс янв 15, 2006 4:56
Откуда: Рига

Сообщение тырпыр » Вс фев 12, 2006 20:43

Да, очень-очень недурственно!!
Статейку посмотрю.

Пасиб.
тырпыр
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2006 5:31

Сообщение X-Project DJ » Пн фев 13, 2006 17:14

Буду плясать от самого первого поста...

1. Не совсем так... Есть рекомендации, что нужно сделать, чтобы получить тот или иной результат для конкретного инструмента. А требуемый результат определяется задачей, которую инструмент выполняет в композиции. Например, электрогитару можно обработать эквалайзером очень по-разному: прижав верхнюю середину и подняв нижнюю, в районе 100-300 Гц, можно получить тяжелую металлическую, а наоборот, подняв верхнюю середину можно получить сочное звучание.... Ну, примерно так, с вопросами по записи и обработки гитары к X-Style, он лучше знает, но суть состоит именнов этом. Почитать можно вот здесь кое-что:
http://www.overdrive.ru/?s=4&p=~24
http://muratmusicant.narod.ru/midi/drum_equal.html
http://www.clubnz.ru/ekvalizatsiya.htm
Такий статей в сети много, нет нужды приводить их полный список, поняв суть происходящего, будет гораздо проще найти необходимый материал...

2. Разница звучания на разной акустике обусловлена самой разницей свойств акустических систем. Бытовая акустика и системы звукоусиления расчитываются и конструируются с ориентировкой на массового пользователя, поэтому они обладают всякого рода "улучшайзерами и украшайзерами" звука, как точно подметил один из форумчан. Это надо затем, чтобы при прослушивании звука на них "колбасило, перло, плющило и корежило"... Выражается это в намеренном изменении АЧХ системы. Это не сильно страшно, если знать, где подводные камни, и их надо обязательно учитывать, если сведение производится на бытовых колонках, например, музцентра... К тому же, еще хорошо бы почитать кое-что об архитектурной акустике, поскольку свое важное значение имеют размер комнаты, где установлены динамики, ее отделка, само расположение динамиков... В условиях домашней студии вряд ли можно говорить о целенаправленной настройке и изменении этих параметров, за исключением последнего, да и то, не всегда есть возможность поставить компьютерный стол там где надо... Вот поэтому и были придуманы мониторы, которые вносят в звук минимум своего призвука и специальные помещения. Если сведение хорошо выполнено, композиция будет хорошо звучать везде, и в плеере, и на Hi-Fi музцентре, и на мобильном телефоне. Если плохо, то огрехи сразу полезут, как только трек зазвучит на другой акустике, не на той, на которой производилось сведение. В этом смысле можно почитать книги Филипа Ньюэлла, в частности "Звукозапись: Акустика помещений". Так же настоятельно рекомендую прочесть книгу Пола Уайта "Творческая звукозапись", она есть в сети, можно найти.
Что касается второй части вопроса, я его не совсем понял. На этапе мастеринга к сведенной композиции обязательно применяется ряд эффектов - общая эквализаця, компрессия, эксайтер, реверберация... причем применяются с конкретными целями. И конечный результат бкдет зависить от того, насколько правильно они были применены.

3. Что касается голоса, то тут необходим, для начала хороший микрофон, который сможет четко передать вокал, точнее, ту его часть, которая отвечает за разборчивость - верхнюю середину. Хороши для этого конденсатореные микрофоны. В принципе, ее можно поднять искусственно, чтобы добавить прозрачности... Про эквалзацию вокала читай в статьях выше... А еще очень важно само исполнение, фразировка должна быть четкой и разборчивой, иначе никакая обработка ничего не сделает с записанной кашей...
Ну и конечно же, как уже было правильно замечено, каждому инструменту - свое место, как в панораме, так и в частотной области. :)
Надеюсь, поможет!
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение тырпыр » Пн фев 13, 2006 22:00

Спасибо за подробный ответ и за статьи.

Насчет акустики помещений и расположения мониторов... Я стараюсь слушать композицию на каждом этапе сведения на всем, что есть дома, и даже в наушниках, а колоночки от компа ставлю то дальше, то ближе, отхожу/подхожу и т.п. На личном опыте заметила, что это имеет значение.

"На этапе мастеринга к сведенной композиции обязательно применяется ряд эффектов - общая эквализаця, компрессия, эксайтер, реверберация... причем применяются с конкретными целями"....

Ну, уж это-то я понимаю :)

Просто мне кто-то пропарил, что если на всю композицию, уже законченую, положить еще какой-нибудь ОБЩИЙ эффект, едва заметный, например, реверба добавить на все (помимо того, который там уже есть), только так, чтобы он почти не воспринимался на слух, то, мол, лучше будет.
Я просто не знаю, вдруг в этом есть доля смысла. Вот и спрашиваю.

В общем, ладно...

ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС! ОБ УДАРНЫХ.
Все остальное-то ладно. В принципе, были б уши - и никакие правила не нужны. А вот с ударными небольшая беда.

Партия записана вживую, но на ямаховской электронной установке. НЕ в миди формате. На эквалайзере все подкручено, как надо, все необходимые манипуляции уже проделаны. Каждый удар звучит, как надо. НО! Вся партия в целом звучит как-то "холодно". Если понимаете, о чем я.
В другой композиции это было бы клево, но в этой хочется ее "утеплить". С живыми ударными такой проблемы не возникало. А вот с этими... Т.е., звучат они, как живые, но им не хватает МЯГКОСТИ.

В общем, если кто-нибудь чего-нибудь понял, то подскажите, какими средствами можно это поправить.
тырпыр
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2006 5:31

Сообщение X-Project DJ » Вт фев 14, 2006 2:14

тырпыр писал(а):Просто мне кто-то пропарил, что если на всю композицию, уже законченую, положить еще какой-нибудь ОБЩИЙ эффект, едва заметный, например, реверба добавить на все (помимо того, который там уже есть), только так, чтобы он почти не воспринимался на слух, то, мол, лучше будет.

Ммм... Я так понял, что идея состоит вот в чем - если есть в сведенной композиции неровности и шероховатости из-за плохого сведения, то некая общая несильная обработка их заштрихует, как бы подводя под общую гребенку, добавляя "что-то-для-всех-общее"... Если так, это, конечно, верно, с определнной точки зрения, я даже так раньше делал иногда - например, у трека большие перепады динамики по ходу произведения - значит, сильно жмем все компрессором, неприятно звенит какой-то синт - юзаем EQ... И так далее. Но это, на мой взгляд, упадничество, даже не крайняя мера - поступая так, заранее смиряешься с тем, что лажа есть, но исправляеть ее лень... :) Но эт маЙо личноЙе мнениЙе.
Что касается барабанов... Так тяжело сказать, я бы порекомендовал выложить небольшой кусочек записанной партии, несколько секунд, из которого всем станет понятно, о чем говорим, обсуждение станет продуктивнее... А так... Ну, можно обработать всю партию эффектом, иммитирующим работу ламповых устройств, появятся храктерные для лампы гармоники, которые придают звуку теплоту и мягкость (по крайней мере, так считается, я сам не проверял, нечего сравнивать). Конечно, если есть возможность, лучше порпустить через физическое устройство с лампами в цепи, но такие дорого стоят... Можно помучать EQ, поднять немного верхнюю середину, чтобы добавить сочность и убавить вреха, чтобы убрать песок и звон... Можно попробовать мультичастотный эксайтер (энхансер), добавив немного эфеекта к середине... Может, че и выйдет... :)
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}