Методы работы при эквализации

Оборудование помещения, расположение микрофонов, stereo, surround, эквализация, применение эффектов, финальная обработка

Методы работы при эквализации

Сообщение muravey » Сб ноя 26, 2005 4:48

Нужна помощь-что бы (на первое время)не забивать голову ,в каком именно диапазоне должна звучать,например, гитара,есть специальные пресеты,которые сразу "выравнивают" необходимый звук.
Так где же можно найти эти пресеты?Я имею ввиду на многие программы(VoxengoGlissEQ_27_WinVST_setup.различные анализаторы ,те же Waves)
Или лучше может где-нить есть одиночные качественные семплы,с помощью которых и можно сделать "свои" пресеты?
muravey
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 1:21

Сообщение MaxK » Сб ноя 26, 2005 10:47

"Волшебные пресеты"? - это вряд ли. Все равно ты должен сознательно подходить какая частота какой окрас придает.

Честно говоря, сам не люблю забивать голову чрезмерной звукоинженерной работой. Но эта тема для совсем другого обсуждения, а то вдруг кто неверно сделает обо мне выводы :)

Если пригодится:
Частоты, рекомендуемые для эквализации
50 герц
1. Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в
низкочастотном участке спектра — большой барабан, томы и бас-гитара.
2. Уменьшить, что бы избежать появления «boom»-эффекта и маскировки высших
гармоник и увеличить «читаемость» басовых партий. Обычно используется в
музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.
100 герц
1. Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом
регистре.
2. Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого
барабана.
3. Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
4. Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его
разборчивость.
200 герц
1. Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
2. Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары
(используется в жёсткой музыке).
3. Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в
среднечастотном диапазоне.
4. Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.
400 герц
1. Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при
прослушивании на малой громкости.
2. Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных
(томы, большой барабан).
3. Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.
800 герц
1. Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
2. Уменьшить, что бы избавиться от «дешёвого» звука гитар.
1.5 килогерца
1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
2. Уменьшить, что бы избежать «вялого» звучания электро- и акустических
гитар.
3 килогерца
1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
2. Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
3. Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком
регистре.
4. Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
5. Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
6. Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность
вокала или гитар.
5 килогерц
1. Увеличить для разборчивости вокала.
2. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой
барабан, томы).
3. Увеличить для получения более «пальцевого» звука бас-гитары.
4. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость
партии гитар (особенно, рок-гитар).
5. Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более
отдалённым.
6. Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.
7 килогерц
1. Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более
металлический звук)
2. Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
3. Увеличить при работе с «вялым» вокалом.
4. Увеличить для получения более «пальцевого» звука бас-гитары.
5. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
6. Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора,
акустических гитар и пиано.
10 килогерц
1. Увеличить для осветления вокала.
2. Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары
или пиано.
3. Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
4. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
15 килогерц
1. Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
2. Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
3. Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более
естественным.
Devin DeVore © 1998, Дополнительные исследования проведены «Klark —
Technik».
MaxK
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 21:01
Откуда: Москва

Сообщение Makaron » Сб ноя 26, 2005 14:29

2 MaxK пасибо большое :)
Аватара пользователя
Makaron
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 2:45

Сообщение MaxK » Сб ноя 26, 2005 20:41

Пожалуйста, главное, чтобы пригодилось :P
MaxK
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 21:01
Откуда: Москва

Сообщение muravey » Вс ноя 27, 2005 15:51

Спасибо тебе,добрый человек!
Ну вот всё-таки-может ли такая проблема решаться качественными семплами,семплерами и т.д.?
Я имею ввиду качество не только их"произношения" но и тот самый АЧХ?Ведь по сути дела это и есть признак качественности.
При этом знать как и где нужно покрутить ручки эквалайзера это всё-же большой плюс,но когда дела идут на часы ,то я думаю у такого человека большинство работы должны и проводятся по шаблонам-вопрос только как правильно или где взять эти шаблоны в пресетах.
Ещё хотелось бы узнать (работаю в кубике) кто какие предпочитает эквалайзеры?(какие удобнее ,качественные ,и наверное в большинстве ффт)
muravey
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 1:21

Сообщение MaxK » Пн ноя 28, 2005 0:35

Естественно - изначально качественный сэмпл - отсутствие дальнейшего геморроя :) Я имею ввиду что некачественный сэмпл особо не улучшишь даже эквализацией.. Например, я часто сталкивался с тем, что попадались жутко глухие сэмплы, и они просто начинали свистеть при "вытягивании". Кстати есть такое правило, "если точно не знаешь, где эквализовать, да и нужно ли вообще - не правь звук". Оно может нам с тобой сыграть "на руку", как любителям быстрой работы. Честно говоря, да простят меня все, - очень не люблю процесс сведения за его длительность, монотонность и т.д. А главное мало кто из слушателей (да и коллег - вокалистов и т.д.) это ценит.. Это не открытие и абсолютно ни к чему будут возможные протесты.

Короче, если тебя интересует изначально качественный сэмпл, интсрумент я бы посоветовал:
- AKAI библиотеки (чисто субъективно: бъют многие VSTi; имхо)
- из VSTi ты должен сам определить на слух, исходя из стиля работы. Я руководствуюсь "сочностью звучания" инструмента.

Если все же возжелаешь эквализовать :) - советую TCWorks, имхо, даже превосходит Waves. Шаблоны - не то, лучше не эквализовать вообще, я бы тебе советовал. Но! Обязательно эквализуй мастермикс. Я давно сделал "шаблоны", а точнее скрины АЧХ западных студийный композиций в Spectralab, а потом в реалтайме сверяю со своей и правлю :)
Возможно все звучит как радостный лепет пятилетнего, однако, уж лучше что-то сказать, возможно помогая найти лучшее решение другому человеку, чем молчать с умным видом, не делясь знаниями :P

Всем Успехов!
MaxK
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 21:01
Откуда: Москва

Сообщение muravey » Вт ноя 29, 2005 2:19

наконец по существу.пасиб тебе ,добрый человек!

Ещё есть какие либо у кого примечания?
muravey
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 1:21

Сообщение MaxK » Вт ноя 29, 2005 8:59

:) Пасиба! Услушать, что ответ "в точку" - высшая похвала :D
MaxK
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 21:01
Откуда: Москва

Сообщение basil » Вт фев 28, 2006 18:20

а я б на мастермикс ничего не вешал кроме спектро- и корреллометра
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow


Вернуться в Запись звука / сведение / мастеринг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}