Мои взаимоотношения с Кубэйсом

Продукты Steinberg

Мои взаимоотношения с Кубэйсом

Сообщение Haoma » Сб янв 27, 2018 20:36

Это немного философская тема: "Мои взаимоотношения с Кубэйсом" за последние 25 лет.
Я работаю в студии как звукорежиссёр и аранжировщик с 1993 года. В первые годы своей работы использовал секвенсоры в разных клавишных рабочих станциях. Все они меня не устраивали по разным причинам. В основном, спотыканием на первой доле такта. И вот, наконец, нашёлся классный мощный секвенсор в Korg 01 W-FD. Я достаточно долго и безмятежно на нём работал. Освоил все нюансы и практически с закрытыми глазами мог выполнить любое миди-редактирование. Но, в один прекрасный момент, мой напарник Виктор принёс Atari 1040 с Кубэйсом. Одна из самых первых его версий, которая была полностью чёрно-белая, поддерживала только миди и была на немецком языке. Понятно, что я посмотрел на это всё со скептицизмом. Он меня убеждал, что Кубэйс гораздо удобней моего секвенсора. Со временем, он меня убедил. Так я пересел на Кубэйс. И, фактически, вся моя жизнь прошла с этой программой. Я человек консервативный. Мне сложно пересесть с чего-то уже привычного на что-то новое. Тот Atari 1040 был с 1 мб оперативной памяти. Памяти немного не хватало. И я помню как мы паяльником припаивали ножки памяти. Припаяли ещё 1 мб. И вот уже на двух мб нам стало работать абсолютно комфортно. Потом появился Cubase Audio XT. Там было 8 аудио дорожек. Это казалось просто фантастикой. Ещё и эквалайзеры были. Были ещё тогда проблемы со звуковыми картами. Там не была решена проблема с шумом. Поэтому 2 ADATа в моей студии долго ещё были в работе. Главным прорывом в то время стал выход Cubase VST 3.70. Там впервые подключили ASIO, VST-плагины и VSTi. Плагины работали уже в реальном времени. Это было просто нереально. А когда в следующей версии 3.75 добавили поддержку записи в 24 бита, казалось что круче уже ничего придумать невозможно. Сразу же пошёл буквально взрыв по выпуску всё новых VST-плагинов и VSTi. Чуть ли не каждый месяц выходило что-то новое. Все разговоры в курилке (я в то время работал на теле-радио-компании) были только о новых плагинах. Ломалось это всё тогда воздушными и водными ребятами просто на ура! На одном диске, купленном на рынке, была сотня прог и плагинов. Это всё в конце 90-х было. Весёлое было время. Потом наступила эпоха Cubase SX. Как обычно, я её принял не сразу. Только начиная с Cubase SX 2 я пересел на новую платформу. У меня в студии всегда есть какая-то работа, кто-то пишет альбом, кто-то что-то исправляет в предыдущих песнях. Поэтому безболезненно пересесть с одной версии Cubase на другую не всегда возможно. Cubase SX 2 мне в итоге очень понравился. Я заметил что звуковой движок на нём более качественный. Звучать он стал намного убедительнее. Cubase SX 3 проигнорировал. Так как ничего такого принципиально нового там не оказалось. А вот Cubase 4 ломать уже никто не торопился. Сломали его практически в одно время с выходом Cubase 5. И какого же было всеобщее удивление, когда буквально через месяц сломали пятёрочку! Увы, это был последний подвиг от воздушных друзей. Лицензионные Cubase не покупаю сознательно. Считаю, что в российской провинции нет экономической ситуации, при которой такая покупка была бы оправданной. Даже в миллионном городе Пермь абсолютно отсутствует как таковой шоу-бизнес. Никто у нас в городе Cubase не купил. Все работают на пятёрке или вообще в Sonar или на фруктах. Это проблема? Наверное да - проблема. Но покупка лицензионного Cubase не окупится даже через год. Для меня вопрос рентабельности моей студии - принципиальный. Я 3 раза чуть ли не со слезами закрывал свои студии. Теперь я большое значение уделяю финансовым вопросам. Музыкант не всегда должен витать в облаках. Иногда ему приходится платить за комуналку, электроэнергию, арендную плату и т.д. А после этого ещё заехать в магазин и купить продуктов по списку, составленному женой. В этой реальности, к сожалению, нет места лицензионному Cubase. Его покупают либо в столичных студиях, либо те, у кого есть деньги и просто могут себе это позволить. Но они, как правило, заработали их не в провинциальной студии звукозаписи. Всем любви и мира!
Haoma
Участник
Участник
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 20:28
Откуда: Пермь

Вернуться в Cubase / Nuendo



@Mail.ru

cron
x

#{title}

#{text}