Вопрос по морфингу звука (а может и по созданию плагина)

Продукты Steinberg

Вопрос по морфингу звука (а может и по созданию плагина)

Сообщение variator » Сб июл 24, 2010 20:54

Здравствуйте уважаемые музыканты!
Речь пойдет о морфинге в своем роде. Есть сольная партия. Ее по очереди играют допустим четыре инструмента. Каждый на своем канале в микшере. Нужно, чтобы одна партия плавно переходила в другую. То есть 10 сек играет один инструмент, далее кросфейд со вторым, и далее играет второй инструмент. Что же тут сложного? Нарисовать для фейдера громкости первого канал спад, а для другого подъем и всего делов. Или же если имеем четыре отрендеренных аудиотрека, то размещаем их на одном треке, режем на части и делаем кросфейд. Сложность - в неудобстве. Если нужно часто делать такой морфинг, то задолбешся рисовать кривые или делать crossfade. А можно ли придумать так, чтобы если двигаешь фейдер вверх, то другой сам по себе двигался вниз? Возможно туманно обьяснено, но на самом деле ничего сложного. Это как бы имитация моторизированного микшера. Представьте, что у вас четыре аудиотрека и соответственно четыре канада на микшере. Вам надоело прописывать кривые и вы задали четырем фейдерам громкости такое поведение (скриптом или не знаю как :)) что при движение какого-либо фейдера вверх, остальные, если находятся в отличном от "∞" положении, движутся вниз (см. скрин). Зачем это нужно? Допустим если использовать морфинг как художественный прием и согласовывать это дело с ритмом, то было бы очень просто крутить при проигрывании фейдер громкости и иметь при этом максимально гибкий контроль за тем, что делаешь. В Cubase возможно это реализовать? Может есть другие варианты? Делитесь!
Изображение
Последний раз редактировалось variator Вс авг 08, 2010 20:32, всего редактировалось 4 раз(а).
variator
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 22:05

Сообщение variator » Сб июл 24, 2010 20:56

Для желающих повозиться заготовил четыре одинаковых темы (трека), сыгранные разными инструментами.
Можно скачать по любой из нижеподанных ссылок.

http://pier.at.ua/audio.rar

http://ifolder.ru/18652899

http://gettyfile.ru/573323

Здесь www.midiplugins.com есть разные миди плагины.
variator
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 22:05

Сообщение ... » Пн июл 26, 2010 6:57

Вы сами ответили на свой вопрос !
"Это как бы имитация моторизированного микшера"
Не обязательно рисовать автоматизацию - можно ёе записать, передвигая ползуны микшера!
На счёт скриптов - это поболя, чем высший пилотаж. Тут надо быть больше программистом, чем музыкантом!
...
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 22:42

Сообщение variator » Пн июл 26, 2010 13:38

Приходится прописывать вручную. (
Но вот представьте, у вас несколько дорожек, играющих то же самое, но разными инструментами. Как удобно было бы комбинировать звучание между ними, двигая в риалтайме федер громкости каждого канала. Поднял один вверх - остальные автоматом опустились. А то приходится для каждого писать и спад и подъем.
Кстати досадно, что в Кубе нет инвертирования кривых. Допустим, прописал для одного канала кривую поднятия громкости, далее скопировал ее, инвертировал и вставил в другой канал. И не надо было бы прописывать заново уменьшение.
variator
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 22:05

Сообщение RockMeister » Пн авг 02, 2010 17:25

variator писал(а):Приходится прописывать вручную. (
Но вот представьте, у вас несколько дорожек, играющих то же самое, но разными инструментами. Как удобно было бы комбинировать звучание между ними, двигая в риалтайме федер громкости каждого канала. Поднял один вверх - остальные автоматом опустились. А то приходится для каждого писать и спад и подъем.

Вот для этого очень удобны МИДИ-контроллеры. Сразу в реалтайме несколько фейдеров подвинул - и всё. Если Вы продвинулись к морфингу, нужно подумывать ио железе.
Q6600, P5Q-SE, Win 7 x64, Cubase 5, M-Audio 1010 LT, Samson C-01, Behringer T1952, Behringer Ultragain Pro 2200, M-Audio Keystation 61es, Sunet Studio Center Project, Behringer TRUTH B2030A
жена, 2 сына, 25 деревьев, 1 дом, чёрный чай с лимоном.
Аватара пользователя
RockMeister
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб июл 17, 2010 0:20
Откуда: г. Ватутино, Украина

Сообщение ... » Пн авг 02, 2010 21:17

Всё равно ему будет не удобно. Подвигает ползуны на железке(запишет автоматизацию), а потом будет грызуном подправлять!!!
Согласен, уходит время на всякое там редактирование, но грех на это досадовать! Итак современные технологии открывают огромнейшие возможности, реально огромнейшие!!! Наверно чем больше имеешь, тем больше хочется! Во всяком случае известно одно из направлений
усовершенствования виртуальных студий - имя ему атоматизация.
...
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 22:42

Сообщение NO_TiTLE » Пн авг 02, 2010 22:10

rrr писал(а):Всё равно ему будет не удобно. Подвигает ползуны на железке(запишет автоматизацию), а потом будет грызуном подправлять!!!
Согласен, уходит время на всякое там редактирование, но грех на это досадовать! Итак современные технологии открывают огромнейшие возможности, реально огромнейшие!!! Наверно чем больше имеешь, тем больше хочется! Во всяком случае известно одно из направлений
усовершенствования виртуальных студий - имя ему атоматизация.


+ Много. Согласен! Все эти "безграничные" возможности, как ни странно, очень ограничивают!
Как я был рад, когда у меня (в далёком детстве) было две "Электроники" со встроенными микрофонами!!! Я сам делал "многодорожечную" запись: записывал барабанную партию на первый "мафон"- долбил по дивану пластиковыми бутылками, потом то, что получилось ставил на воспроизведение на втором "мафоне" и под эту фонограмму записывал опять на микрофон первого следующую партию. Потом менял кассеты и снова дописывал очередную партию, и уже в конце на нечто шумящее и отдалённо напоминающее музыку записывал вокал! Это было МЕГАздорово!!!!
А сейчас у меня есть практически ВСЁ, о чем я мог мечтать тогда, но есть некоторое чувство недовольства: почему-то кажется, что чего-то не хватает! Разучился получать удовольствие от процесса наверное :) Наверное, эти технологии делают из нас настоящих лентяев :D
Изображение
Аватара пользователя
NO_TiTLE
Участник
Участник
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 22:27
Откуда: Самара

Сообщение Al Brazy » Пн авг 02, 2010 22:19

NO_TITLE

+1000
Аватара пользователя
Al Brazy
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 5:41
Откуда: Красноярск

Сообщение 555 » Вт авг 03, 2010 7:45

Мы просто заелись. Это касается совершенства современных технологий и их массовой доступности.
.....
Я тоже в далёкой юности (первая половина 70-х) делал многодорожечную запись. Два магнитофона, но не кассетных, а катушечных, да ещё и на лампах... "Соната 303" и "Aidas 9M" были. "Соната", кстати, до сих поp живая и в рабочем состоянии!

Первый опус был попытка записи канона - в частности русской народной песни "Со вьюном я хожу".
Затем от канона я перешёл ко многоголосию. Взял учебник сольфеджио и четырёхголосный диктант озвучил по той же "мэтоде" как описывает NO TITLE.

Настолько всё просто, а результат получился ошеломляющий. Я прокрутил запись своим родственникам - они не поверили, что это пою я один. До них не дошёл трюк с двумя магнитофонами!
.....
Потом товарищ забрал свой "Aidas" и увлекательные начинания сами собой прекратились.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Di'yes » Вт авг 03, 2010 9:44

Насколько я помню, во всех Фрутилупах есть интересная штучка - Formula Controller. Там три крутилки, которые можно ставить, например, на управление от Peak Controller'ов и затем комбинировать их значения по заданной формуле (типа, А+В-С, и т.п.). Можно с помощью нее и сделать. Примерный рецепт: на первый канал вешать пик контроллер, без мьюта, в формулконтроллере на первую крутилку повешать значение пика. Формулу поставить А-В, где Б будет настраивать максимальную громкость второго канала. И все, на фэйдер второго назначить выход с Формулконтроллера.
Вуаля! Первый поднимаешь - второй опускается сам :D
Di'yes
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс июл 25, 2010 18:12
Откуда: Иркутск

Сообщение Babaich » Вт авг 03, 2010 10:18

NO_TiTLE писал(а): Все эти "безграничные" возможности, как ни странно, очень ограничивают!


Мне тоже казалось, эх, будь у меня студия, мы бы такого наваяли. А так записывались в середине 80-х с одной накладкой на бобинники. Сейчас, конечно, слушать без улыбки не могу, хреновое качество совсем не мешает, шум ленты тоже. Пробовал почистить - что-то пропало особенное, то, что было там далеко, когда мы были так веселы и беспечны.

А сейчас - на, ваяй, твори, удивляй! Инструментарий позволяет сделать почти все. Но страшно. Ведь нужно сделать так, чтобы самому не было стыдно в первую очередь, а не как раньше с одной накладкой на бобинниках кивать на техническую неоснащенность, говоря друзьям: представляете как бы это было, если бы в студии.
Но как только появился инструментарий - сразу чувствуешь свою (не побоюсь этого слова) бездарность. Хотя пытаться надо. Да и "ремесленники" тоже нужны. Не всем же быть творцами с большой буквы. Наверное всеже права поговорка - после сорока тупо хочется денег. И, конечно, прав NO_TiTLE - лень-матушка.

Грустные размышления :cry:
Вот тебе, бабушка, и юркни в дверь!
Аватара пользователя
Babaich
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 0:58
Откуда: Харьков

Сообщение ... » Вт авг 03, 2010 18:30

Ну не знаю. Рождается в голове мелодия или даже почти законченная композиция. Носишь её в себе носишь, что то подправляешь, переделываешь. Когда появляется время "переносишь" это всё на комп. и доводишь до логического завершения! У меня лично так!
И при помощи "так называемых современных технологий" это гораздо быстрей и удобней!!! И что не мало важно приемлемое качество.
А что касается магнитофонов, то кто ж через них не проходил?
Как вспомнишь, аж мурашки по коже - какой это был ужас!!!
Особено бесило "качество"! А сейчас гораздо проще - нет привязки ни к студиям,ни к телевидению и радио. В домашних условиях и одному можно сварганить шедевр и забашлять его через интернет!
Блин, что ж человеку надо для счастья???
Всем всего доброго!!!
...
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 22:42

Сообщение variator » Ср авг 04, 2010 10:01

Di'yes, спасибо! Попробую.
---
У каждого свой подход. Кого-то устраивает функциональность электроники, кого-то нет. Лично я веду тетрадь, где отмечаю недостатки и усовершенствования в секвенсорах и плагинах, мещающие работе. Со временем думаю наберется пару сотен. )
Cubase - бездушная машина, зачастую убивающая вдохновение из-за того, что в ней не оказалось банальной мелочи. )
variator
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 22:05

Сообщение Babaich » Ср авг 04, 2010 10:28

variator писал(а):Cubase - бездушная машина, зачастую убивающая вдохновение из-за того, что в ней не оказалось банальной мелочи. )


"Так вы, Галю, балувана!"- как говорят в Украине :D
Вот тебе, бабушка, и юркни в дверь!
Аватара пользователя
Babaich
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 0:58
Откуда: Харьков

Сообщение variator » Ср авг 04, 2010 11:17

В Fl Studio получилось сделать только на два канала. Вот проэкт с примером - http://rghost.ru/2265084
Крутить крутилку "А" нижнего formula controller. Вот кабы эту схему перенаправить с фруктов в Куб?
---
Василий Алибабаевич, я тож с Украины. "Буде моє гордування все переде мною" )
Зацените проэкт (не музыку, а схему).
variator
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 22:05

След.

Вернуться в Cubase / Nuendo



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}