Проблема с частотой дискретизации 48000

Продукты Steinberg

Проблема с частотой дискретизации 48000

Сообщение vlad23 » Сб апр 10, 2010 23:05

Интерфейс у меня Lexicon Omega.
Поддерживает максимальную частоту дискретизации и разрядность 24/48. Но проблемма в том, что когда я создаю проект такого формата, у меня весь проект играет на пол тона выше. Все VSTi тоже играют на пол тона выше. Ну и темп соответственно ускоряется. В чём причина может быть? Как мне кажется дело в драйвере звуковой. Может я ошибаюсь. У кого было и как решить проблему? Приходится писать 24\44.1
Диапазон в 120dB меня устраивает с головой, но вот с частотой дискретизации...
Аватара пользователя
vlad23
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 1:24
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Морской кот » Сб апр 10, 2010 23:26

...А чем не устраивает 44100? СлышнЫ "искажения"? :wink: Или 48000 очень нужны для звука 5.1?
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение Роман Петелин » Вс апр 11, 2010 1:07

Кривые дрова 100-пудово. 48 КГц обычно для видео используются.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vlad23 » Вс апр 11, 2010 10:00

Нет, не для 5.1
Конечно, много говорится, что "пиши на 16\44.1 и не парься".
Но на своей практике и по опыту других людей, смотрю, что писать живые инструменты симфонические, и обрезать их на 44.1 при записи, просто преступление, если есть возможность писать с высшей частотой.
Теорию рассказывать не буду.
Аватара пользователя
vlad23
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 1:24
Откуда: Киев, Украина

Сообщение ------- » Вс апр 11, 2010 11:21

пиши в таком случае 24\44.1 или 32\44.1 и не парься
-------
 

Re: Проблема с частотой дискретизации 48000

Сообщение Морской кот » Вс апр 11, 2010 13:41

vlad23 писал(а):... проблемма в том, что когда я создаю проект такого формата, у меня весь проект играет на пол тона выше. Все VSTi тоже играют на пол тона выше. Ну и темп соответственно ускоряется. В чём причина может быть?...


Похожие неприятности получаются иногда, если установки проекта не соответствуют установкам аудио драйвера. Например, если карта настроена на 44100, а проект на 48000 соответственно начнётся неразбериха, или наоборот: всё установлено правильно, и вдруг пришла мысль увеличить или уменьшить частоту дискретизации в аудиодрайвере. Как только изменения произошли - начнётся "искажение" проекта в ту или другую сторону... :roll: И ещё: не нужно забывать, что готовый проект рано или поздно придётся конвертировать в 44.1/16 бит для записи на CD, так что от 44100 всё равно никуда не убежать! (Если это , конечно, не видео диск)
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение marcy » Вс апр 11, 2010 15:47

У Вас должно быть побольше, чем полтона. Где-то полтона с четвертью ускакивать. Вот если точно полтона - тода интересно. :-)
marcy
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 8:31

Сообщение YurikRecords » Пн апр 12, 2010 13:42

vlad23 писал(а):Нет, не для 5.1
Конечно, много говорится, что "пиши на 16\44.1 и не парься".
Но на своей практике и по опыту других людей, смотрю, что писать живые инструменты симфонические, и обрезать их на 44.1 при записи, просто преступление, если есть возможность писать с высшей частотой.
Теорию рассказывать не буду.


Ну так давайте вспомним что там в теории говорится, в частности теорема Котельникова. Не углубляясь в подробности, если в дальнейшем вам нужно будет ресэмплировать в 44100, то ваш сэмплрейт 88200, если итоговый формат нужен в 44800 - то 96000.
96000/48000=2
88200/44100=2

48000/44100=1.0884353741 (веселый наборчеГ цифр)
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение vlad23 » Пн апр 12, 2010 20:33

Это понятно.
Но у меня карта пишет максимум в 48. С радостью писал бы в 88.2 . Поэтому хотя бы в 48 заставить работать.

Это конечно очень желательно и правильно, писать в 88.2, если потом нарезать на аудио диск под 44.1, но если такой возможности нет, то неужели плохо писать по максимуму возможностей, даже если этот максимум всего 48? Или это существенно может при ресэмплинге отразится на звуке?
Аватара пользователя
vlad23
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 1:24
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Морской кот » Пн апр 12, 2010 21:44

Ещё раз рекомендую посмотреть настройки аудиодрайвера. ОНИ должны соответствовать настройкам проекта! Сам секвенсер на автомате настройки аудиокарты не меняет! Если хочешь 48000 - то там и там должно быть 48000. А проблеме использования той или иной частоты дискретизации была посвящена одна из веток форума. Советую поискать. А вот на качество записи и динамический диапазон в большей степени влияет разрядность проекта, так что не советую записывать аудио в 16 или ... 8 битах! (Хотя есть любители...) :wink:
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение YurikRecords » Вт апр 13, 2010 2:23

vlad23 писал(а):Это понятно.
Но у меня карта пишет максимум в 48. С радостью писал бы в 88.2 . Поэтому хотя бы в 48 заставить работать.

Это конечно очень желательно и правильно, писать в 88.2, если потом нарезать на аудио диск под 44.1, но если такой возможности нет, то неужели плохо писать по максимуму возможностей, даже если этот максимум всего 48? Или это существенно может при ресэмплинге отразится на звуке?


Вот именно что может.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_Котельникова

Раз карта больше 48 не умеет - забейте, битность куда важнее!
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51


Вернуться в Cubase / Nuendo



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}