Внутренняя разрядность программы.

Продукты Steinberg

Внутренняя разрядность программы.

Сообщение Декс » Пт апр 09, 2010 10:15

Вопрос о разрядности, заданный мною в разделе DX и VST плагины, в равной степени относится и к самим программам-оболочкам. А именно (или в частности) к их микшерам, о которых я читал, что они используют внутреннюю 32-х битную обработку. Далее должен следует вопрос почти слово в слово повторяющий мой вопрос о разрядности плагин, а потому повторяться не будем и немного изменим его:

Каким образом происходит возврат 16 битного звука после 32 битной обработки, и соответственно его превращения в 32 разрядный, микшером программы обратно в 16 бит?

Ибо выводы о корректности возвращения 16 битного звука после 32 битной обработки обратно в 16 бит, соответственно, те же.
Декс
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 0:08

Сообщение Морской кот » Пт апр 09, 2010 14:48

...Вот тут я не пойму: Чего конкретно ВЫ хотите? Узнать каков алгоритм преобразования 32 бит в 16 и обратно, на уровне познаний создателей программ и плагинов или научиться с их помощью создавать музыку? Если второе, то зачем нам углубляться в дебри программирования? За Вас уже всё придумали. Создавайте свой проект сразу в 24 или 32 битах и не парьтесь, а на конечном этапе конвертируйте в нужный формат. А если места мало на винчестере или комп 32 бита не тянет - заменить винчестер или купить новый компьютер! :wink:
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение Декс » Пт апр 09, 2010 18:19

Морской кот писал(а):...Вот тут я не пойму: Чего конкретно ВЫ хотите? Узнать каков алгоритм преобразования 32 бит в 16 и обратно, на уровне познаний создателей программ и плагинов или


Именно это я и хочу знать, только с маленькой поправкой: без «обратно» и без всяких «или». А зачем мне это надо, я попытаюсь объяснить когда задам все свои вопросы. Пока же можете считать, что просто «гложуть меня смутные сомнения»…
Декс
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 0:08

Сообщение Роман Петелин » Пт апр 09, 2010 18:56

VST плагин выполняет обработку в формате float или double (32 или 64 бита с плавающей точкой - дробное число от -1 до 1). При инициализации плагина хост установает для него частоту дискретизации (AudioEffect::setSampleRate), устанавливает размер блоков, которыми передаются звуковые данные (AudioEffect::setBlockSize), запускает обработку (AudioEffectX::startProcess ). Преобразование типов данных - на совести хоста, однако добавлять дитер без спроса не принято, да и смысла в этом нет. Как именно преобразовываются типы данных в звуковых программах - так же, как и в любых других. Если интересно, почитайте соответствующие статьи по программированию. Их много на русском языке. Если плагины подключены цепочкой (в разные слоты одного трека), то лишних преобразований между ними не будет.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Декс » Пт апр 09, 2010 19:29

Роман Петелин писал(а):VST плагин выполняет обработку в формате float или double (32 или 64 бита с плавающей точкой - дробное числи от -1 до 1).


Значит, плагин ВСЕГДА работает в разрядности 32 бита. Спасибо за ответ.

Роман Петелин писал(а): Преобразование типов данных - на совести хоста, однако добавлять дитер без спроса не принято


Однако как же тогда «замазать» округление или усечение сигнала без дитера? Ведь «…получающийся при этом шум квантования не является наилучшим с точки зрения звучания. Он существенно коррелирован с исходным сигналом, и на спектре шума квантования видны пики - гармонические искажения. Поэтому результирующий 16-битный сигнал имеет характерное "грязное" звучание, причем искажения сильно меняются со временем в зависимости от сигнала.
Системы понижения разрядности в мастеринге. Алексей Лукин ».
Из вашего же ответа следует, что «замазывания» не происходит никак, ибо его просто не делают, тупо округляя или усекая 32 битный сигнал до первоначальных 16, 12, 10 или 8 бит.

Роман Петелин писал(а): Если плагины подключены цепочкой (в разные слоты одного трека), то лишних преобразований между ними не будет.


Даже одного преобразования, как ложки дегтя, достаточно.
Декс
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 0:08

Сообщение Роман Петелин » Пт апр 09, 2010 21:32

Ну так не пользуйтесь компьютером и все будет хорошо.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Cubase / Nuendo



@Mail.ru

cron
x

#{title}

#{text}