Где найти правила подбора аккордов к мелодии?

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Сообщение Nixis » Вт апр 25, 2006 16:34

Правда, я муз. школу закончил, но там гармонии не было, хотя был класс импровизации. Вот это реально помогает сейчас музыку записывать. а вот законченная консерватория в этом отношении мало чем помогла. Правда, если бы на композиторском учился, то может... ИМХО Для того, чтобы научиться, снимать современную музыку, особо в гармонии разбираться не надо. Нужно просто хорошо слышать, а это - практика игры на инструментах. А вот если классикой заниматься, джазом, оркестровкой, то тут без специальных и очень серьёзных знаний не обойтись. Это не значит, что современная музыка хуже, просто в ней большую роль играют технологии, да и сами принципы сочинения другие. Например, много совр. музыки основано не на гармонии, а на тембральных соотношениях и ритме.
Nixis
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 18:05
Откуда: СПб

Сообщение Влад » Чт авг 03, 2006 14:12

Revolt - в десятку. У меня до сих пор лежит пожелтевшая "Учись аккомпанировать на гитаре" Манилова. Не встречал более толковой книги по аккордовому аккомпанименту на гитаре.
Влад
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 17:54
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Где найти правила подбора аккордов к мелодии?

Сообщение KS » Вт дек 05, 2006 0:55

Дионис писал(а):Давно пытаюсь найти какие то логические правила подбора аккордов, но что-то никак. В литературе все как то поверхносто или в такие дебри лезут, что ничего не понятно. Может какую ссылку господа музыканты посоветуют?

Правило "на слух" я не понимаю. Задача, допустим такая, написана мелодия в тональности G# minor или B major. Что дальше?


Если мелодия написана целиком в одной тональности (и если она проста, вся в пределах натурального лада), то, не исключено, действительно можно обойтись шестью аккордами (как писАл Dzutte). Допустим, основными трезвучиями лада являются T-S-D (если мелодия в Си-бемоль мажоре, то это соответственно Си-бемоль мажорное, Ми-бемоль мажорное и Фа мажорное трезвучия). Сначала попробовать их. Потом -- трезвучия третьей и шестой ступеней (соответственно ре минор и соль минор).
А еще бывают отклонения (это не в голове -- это когда мелодия временно уходит в другую тональность).
А еще бывает, что мелодия насовсем уходит в другую тональность.
А еще бывают не только трезвучия, но и аккорды (созвучия, состоящие минимум из четырех звуков).
А еще бывают не только натуральные лады, и аккорды там совсем другие (в современной музыке кроме натурального лада чаще других используются гармонический и мелодический лады).
А если подбирать не только на слух, но и "по грамоте", то надо немножко узнать про аккордовые и неаккордовые звуки.
Пожалуй, хватит для одного сообщения...
(Пардон, если перегрузил...) :)
KS
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 1:43

Пред.

Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

cron
x

#{title}

#{text}