Где найти правила подбора аккордов к мелодии?

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Где найти правила подбора аккордов к мелодии?

Сообщение Дионис » Пт июл 29, 2005 17:05

Давно пытаюсь найти какие то логические правила подбора аккордов, но что-то никак. В литературе все как то поверхносто или в такие дебри лезут, что ничего не понятно. Может какую ссылку господа музыканты посоветуют?

Правило "на слух" я не понимаю. Задача, допустим такая, написана мелодия в тональности G# minor или B major. Что дальше?
Спасибо всем!
Дионис
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 5:21
Откуда: Россия

Сообщение X-Project DJ » Сб июл 30, 2005 0:58

Дальше начинается процесс, известный мне под названием "Гармонизация" - в каждой тональности существуют устойчивые и неустойчивые ступени, отношения между ними строго регламентированы. Информацию об этом можно найти в музыкальной литературе, особенно про импровизацию, еще вот здесь посмотри, что-то было...
http://www.7not.ru/harmony/3.phtml
Что касается дебрей, боюсь, их придется преодолеть, а не обойти, ибо гармонизация - сложное дело, я не учился в музыкалке, сейчас разбираюсь в этом с большим трудом, и все больше убеждаюсь, что это не та наука, которою можно уверено освоить за пару месяцев...
:wink:
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Re: Где найти правила подбора аккордов к мелодии?

Сообщение Vovchik » Пн авг 01, 2005 1:56

Дионис писал(а):написана мелодия в тональности G# minor или B major. Что дальше?

Покажи,что за мелодия. А правил нет. Любую мелодию можно гамонизовать десятком вариантов. Зависит от стиля, характера и т.д.
if it ain't broke, don't fix it!
Vovchik
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2005 9:41
Откуда: Staten Island, NY

Сообщение AVIA » Пн авг 01, 2005 11:42

Вообще то есть такое дело как СОЛЬФЕДЖИО наука которая этим и занимается.
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Сообщение Vovchik » Пн авг 01, 2005 12:53

СОЛЬФЕДЖИО гармонизацией не занимается. Гармонизацией занимается ГАРМОНИЯ.
if it ain't broke, don't fix it!
Vovchik
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2005 9:41
Откуда: Staten Island, NY

Сообщение FireWall » Пн авг 01, 2005 15:26

Правила есть, но

- их структура и иерархия не уместится в одно сообщение,
- эти правила несколько свои для каждого стиля,
- этим правилам не обязательно придерживаться, но когда нарушаешь, довольно важно понимать зачем и почему ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Роман » Вт ноя 08, 2005 11:20

Смотря какую мелодию и смотря каую музыку.Если классическую,то есть учебник гармонии.Хотя современная классическая музыка врятли будет подчиняться тем правилам,которые там написаны.А эстрадная им,как мне кажется,не подчинялась никогда.Стоит послушать много музыки,которая интересует,поснимать аккордики,а потом все знания бросить на гармонизацию своей мелодии.Тяжело и долго,конечно,но это так. :shock:
Роман
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 11:00

Сообщение FireWall » Ср ноя 09, 2005 22:46

Цитата: "А эстрадная им,как мне кажется,не подчинялась никогда."

Решительно не согласен ... Как я понимаю, музыка потоковая как раз и больше всего подчиняется правилам, но подчёркиваю - правила имеют смысл только внутри одного стиля (а значит с точки зрения венского классицизма современная эстрада - это совершенно неправильно, а с точки зрения современной эстрады музыка Моцарта - тоже "неформат". Другой вопрос, что есть общепринятые правила, а для того, чтобы правило стало общепринятым нужно время, а эстрадная музыка по определению - это новая музыка, а значит и правила эстрадной музыки не могут быть общепринятыми , тоже по определению - НО ОНИ ЕСТЬ, и даже очень жёсткие).
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Dzutte » Чт ноя 10, 2005 1:09

Если говорить очень грубо, то под каждую тональность есть 6-7 аккордов, которые без изысков подойдут к почти любой мелодии.
Только лажать не нужно. Знаю что пишу.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Аватара пользователя
Dzutte
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2005 21:40
Откуда: Минск

Сообщение Snix » Вс ноя 13, 2005 19:28

12 лет играл в школьной музыкальной студии на форте-пиано. Сольфеджио не изучал. По-моему, чтобы сочинять сольфеджио не обязательно (хотя и жалею, что не изучал!). Нужен хороший слух и чёткое представление о том, что сочиняешь :wink: + фантазия и общее представление о музыкальных стилях. 8) С первого раза конечно не получится, нужны года чтобы многое понять. Главное на достигнутом не останавливаться! 8)
Every mistake makes you stronger!
Аватара пользователя
Snix
Участник
Участник
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 0:49
Откуда: Riga

Сообщение Lemen » Вт ноя 15, 2005 2:09

Согласен с Dzutte. 6-7 аккордов вполне может хватить .но можно их количество и сократить. Кстати для В мажора подойдут E и как его разновидности C#m7 и G#m. И F#, F#7, Bb0 с вариациями. При прочих возможных отклонениях мелодическая линия опирается на гармоническую структуру и основные ноты входят в состав аккорда или разрешаюся в них в ближайшей доле, или представляет собой один из голосов полифонии.
Для начальной пробы лучше брать тональности по проще: С, Аm.
Пусть в каждой ноте будет СМЫСЛ
Аватара пользователя
Lemen
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб май 28, 2005 13:01
Откуда: Минск

Сообщение Werkmeister » Чт ноя 24, 2005 19:24

К сожалению не написано на каком инструменте требуется подбор - алгоритм один,а вот методики подбора разные.

В общем при грубом подборе основа гармонизации строится на устойчивых ступенях (1,3,5) и применима к любой(!) тональности.
Так,например,в до мажоре (C major) это будут до,ми и соль(C,E,G). А после можно строить их в любой порядке и последовательности,и брать их в любых количествах.Кстати эта техника применима и для арпеджио.

Что касается тональностей G#minor и B major,то для них основные ступени:G#,B,E(бемоль) и B,E(бемоль),F# соответственно.
Werkmeister
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 14:59

Сообщение musy » Чт ноя 24, 2005 21:32

Все таки тебе лучше взять учебник по гармонии
Если ты математик (хотя бы в душе) или химик то тебе будет легче - одно и тоже.
Я вот изучал изучал а теперь прихожу к выводу что тут надо 50 на 50 знания теории музыки+гармонии и уши потому как для работы в том же Band in a Box вариантов масса а септаккорды (или сложные их производные) звучат намного интереснее. Да и впечатление ты сможешь произвести приятное на музыкантов. ели будешь им чегото показывать.
Так что ты затеял правильное дело. Разберись с гармонией.
Вот поставил сонар 6 - всех проблем теперь не счесть...
musy
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 21:12

Сообщение ------- » Чт апр 13, 2006 10:43

Я музыке обучался самостоятельно, насчет гармонизации разбирался с помощью книги В. Манилова и В. Молоткова "Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре" 1979 Киев "Музична Украина". Насколько мне известно были еще переиздания. Очень качественная книга, что ценно - уделяется большое внимание септаккордам и аккордам с надстройками. На этой книге выросло целое поколение музыкантов.
-------
 

Сообщение Nixis » Вт апр 25, 2006 16:22

а у меня как-то всёмсамо собой получалось само собой с современной музыкой. А вот классику подобрать гораздо сложенее, правда смотря какую.
Nixis
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 18:05
Откуда: СПб

След.

Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}