"Звукозапись на компьютере" Книга Романа и Юрия

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Сообщение Роман Петелин » Ср авг 24, 2011 0:11

Что такое фигура Лиссажу - это из математики, хорошо бы в этом шарить - с удовольствием почитаю про это, сам найду информацию даже, пусть ее в книге данной нет (не конкретно в этой, а вообще, к примеру) В данном случае я не против такой математики.


Раздел 1.5.2. Фигуры Лиссажу и принцип действия стереогониометра.


Вот, например, как мой первый вопрос в этой теме. Мне не понятен был один абзац. Роман Юрьевич как бы добавил еще один небольшой абзац, после прочтения которого все неясности были устранены. Понимаете?


Если публиковать информацию в таком виде (сначала общепринятым компактным языком, а потом объяснением на пальцах), то книжка получится как минимум в 3 раза толще.

О том, какое оборудование использовать в студии, как расставить микрофоны, как настроить мониторы и т.д. написано множество других книг из области звукорежиссуры. У нашей книги другая тема - "звукозапись на компьютере", т.е. как записать и обработать звук с помощью компьютерных программ.

Вот в Вашей книге на странице 722 два рисунка - сбалансированный и несбалансированный по частоте спектр фонограммы. Но не написано, как понять, что этот спектр сбалансированный а этот нет...


В этом же абзаце написано, что у несбалансированной не хватает высоких частот.

Ну вот как то так, мне бы хотелось собрать информации, как грамотно создать условия для изготовления качественной музыки.


Имеет смысл помучить вопросами звукорежиссеров на форуме http://www.forums.625-net.ru/index.php? ... howforum=3
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Shurygin87 » Ср авг 24, 2011 1:10

Спасибо за терпение и за ответы.
Полазаю по ссылкам, которые Вы с Юрием Владимировичем дали, и по книжкам и статьям.
Тема все равно остается актуальной. Я обязательно буду тут появляться, но, постараюсь больше придерживаться рамок данной темы.

P.S. А книжку можно в трех томах сделать. Зато она будет такой: "УУУххх!!!" :D
Аватара пользователя
Shurygin87
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вс авг 14, 2011 16:10
Откуда: Дубна, МО

Сообщение Alex_nn » Ср авг 24, 2011 1:25

Роман Петелин писал(а):
Вот в Вашей книге на странице 722 два рисунка - сбалансированный и несбалансированный по частоте спектр фонограммы. Но не написано, как понять, что этот спектр сбалансированный а этот нет...


В этом же абзаце написано, что у несбалансированной не хватает высоких частот.


Бац, приплыли.
А если не хватает нижних, а верхних хоть отбавляй? А если завалена середина на частотах 300 - 1000Гц? Это сбалансированные фонограммы?
А если на некотором протяжении фонограммы звучат только низкочастотные инструменты в пределах двух октав: от "до" большой - "до" первой октавы, например виолончель с фаготом, откуда там вообще возьмутся высокие частоты?
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение YurikRecords » Ср авг 24, 2011 3:25

Alex_nn писал(а):А если на некотором протяжении фонограммы звучат только низкочастотные инструменты в пределах двух октав: от "до" большой - "до" первой октавы, например виолончель с фаготом, откуда там вообще возьмутся высокие частоты?


Возьмутся - потому что играют виолончель с фаготом, с различным динамическим диапозоном, со смычком или воздухом в раструбах, а не сгенерированный осцилятором звук.
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Gederim » Ср авг 24, 2011 9:36

Alex_nn писал(а):
Роман Петелин писал(а):
Вот в Вашей книге на странице 722 два рисунка - сбалансированный и несбалансированный по частоте спектр фонограммы. Но не написано, как понять, что этот спектр сбалансированный а этот нет...


В этом же абзаце написано, что у несбалансированной не хватает высоких частот.


Бац, приплыли.
А если не хватает нижних, а верхних хоть отбавляй? А если завалена середина на частотах 300 - 1000Гц? Это сбалансированные фонограммы?

низкочастотные инструменты в пределах двух октав: от "до" большой - "до" первой октавы, например виолончель с фаготом, откуда там вообще возьмутся высокие частоты?


вопрос же конкретно по картинкам. каков вопрос - таков и ответ
Истина где-то рядом.... а я вконтакте http://vk.com/andrey_petrovich
Аватара пользователя
Gederim
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 13:36
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}