Как подобрать готовый drumloop для мелодии?

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Как подобрать готовый drumloop для мелодии?

Сообщение ExtraM » Пт янв 14, 2011 22:35

Вот тут http://cjcityforum.ru/viewtopic.php?f=58&t=18913 рассказывается, как легко можно написать на компьютере композицию. А если начинать не с drumloop-ов, а с мелодии? Например, пришла в голову мелодия, откуда я знаю её темп? Соответственно, как мне быть, чтобы, особо не мучаясь, определить её темп, чтобы подобрать правильный drumloop? Кстати, вдруг темп переменный? Задача усложниться. Достаточно ли определить только темп или нужно и размер определить? А вдруг размер сложный и/или переменный? Или сама мелодия сложная и быстрая? Какова технология определения размера (ов) и темпа (ов) некой выбранной (например, сочиненной) мелодии? Заранее себя в какие-то рамки загонять не хочется. Когда сочиняешь что-то, то при этом ведь, наверное, отнюдь не всегда думаешь о темпе, включая метроном, или о размере?
ExtraM
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 7:20

Сообщение koshus » Пт янв 14, 2011 23:40

Обязательно размер мелодии определять нужно, впрочем, это же сразу ясно, как только что-то меж ушей задумалось. А вот насчёт темпа - кто же, кроме самого автора, это знать будет!? :D
Лупы, мне думается, в такой мало определённой ситуации лучше использовать стандарта ACID - они могут "растягиваться" во времени, подстраиваясь под темп.
Аватара пользователя
koshus
Участник
Участник
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 21:39
Откуда: Брянск

Сообщение Babaich » Пт янв 14, 2011 23:54

Судя по тому, что Вы это спрашиваете, Cubase, Sonar и пр. для Вас являются программами, которые требуют глубокого изучения. Коротко это не объяснишь, тем более, что непонятно, на какой стадии изучения муз. программ Вы находитесь. Поэтому - книги, статьи, видеоматериалы (обучалки).
А на счет легкости написания композиции - не верьте, врут. А то, что там наиграно - заранее придумано и проверено. Да только в одном стилусе можно часа полтора ковыряться пока найдешь что хочется. То же самое с нехусом. А чистить по частотам, сводить? Музыка у него пустышка. "И пусть обвертка хороша - душа не стоит ни гроша!" Реклама - она и в Африке реклама.
Вот тебе, бабушка, и юркни в дверь!
Аватара пользователя
Babaich
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 0:58
Откуда: Харьков

Сообщение ExtraM » Сб янв 15, 2011 0:31

koshus писал(а):Обязательно размер мелодии определять нужно, впрочем, это же сразу ясно, как только что-то меж ушей задумалось. А вот насчёт темпа - кто же, кроме самого автора, это знать будет!? :D
Лупы, мне думается, в такой мало определённой ситуации лучше использовать стандарта ACID - они могут "растягиваться" во времени, подстраиваясь под темп.


В Cubase есть такая вещь, как Tap Tempo, но выдает, по-моему, очень неточное значение, так как может скакать результат от 150 до 250. А может это просто темп переменный? Хрен знает. Когда мелодия пришла в голову, откуда я знаю её темп или размер? Если только что-то очень простое, то, наверное, можно сразу понять. Вот человек пишет про подобную проблему: http://sslproject.ru/forum/viewtopic.php?f=48&t=534

Кстати, вроде пишут, что приложение Propellerhead ReCycle разбивает мелодию на отдельные части, для каждой из которых оно определяет темп. Это так? Вот если бы оно ещё и размер для каждой части определяло.
ExtraM
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 7:20

Сообщение Морской кот » Сб янв 15, 2011 1:18

> Когда мелодия пришла в голову, откуда я знаю её темп или размер? Если только что-то очень простое, то, наверное, можно сразу понять...
>>...А разве МЕЛОДИЯ может существовать отдельно от темпа, размера и ритмического рисунка (если только это не ad libitum)? Даже если они пока не записаны - они всё равно есть. Да и гармония сразу же подразумевается. В любом случае приступая к работе в любом секвенсере нужно обладать хотя бы основами музыкальной грамотности, тогда подобных вопросов просто не возникнет. Компьютер облегчает выполнение НАШИХ желаний, а если по нашей же программе, в которую, кстати, должны быть заложены все законы построения музыки, начнёт писать её самостоятельно, то в чём будет заключаться Наш авторский замысел?
...А то получится, как в пояснениях к одним стихам:" ...там где над буквами стоят кАвИчки - нужно петь высоким и протяжным голосом"... Дерзай, КОМПУТЕР! :wink:
>...Заранее себя в какие-то рамки загонять не хочется...
>>...Загонять не нужно, эти "рамок" нет! Можно создавать всё, что захочется, но есть законы музыки от которых убежать всё равно не удасться!
Последний раз редактировалось Морской кот Сб янв 15, 2011 1:44, всего редактировалось 1 раз.
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение ExtraM » Сб янв 15, 2011 1:34

Морской кот писал(а):> Когда мелодия пришла в голову, откуда я знаю её темп или размер? Если только что-то очень простое, то, наверное, можно сразу понять...
>>...А разве МЕЛОДИЯ может существовать отдельно от темпа, размера и ритмического рисунка (если только это не ad libitum)? Даже если они пока не записаны - они всё равно есть. Да и гармония сразу же подразумевается. В любом случае приступая к работе в любом секвенсере нужно обладать хотя бы основами музыкальной грамотности, тогда подобных вопросов просто не возникнет.
...А то получится, как в пояснениях к одним стихам:" ...там где над буквами стоят кАвИчки - нужно петь высоким и протяжным голосом"... :wink:
>...Заранее себя в какие-то рамки загонять не хочется...
>>...Загонять не нужно, эти "рамок" нет! Можно создавать всё, что захочется, но есть законы музыки от которых убежать всё равно не удасться!


Вот Вам дали некую мелодию, чтобы сделать аранжировку. Она, возможно, вне каких-то рамок, которые Вам задало Ваше образование. Что Вы будете делать? Менять мелодию и тем самым делать её такой же, как и все, то есть неинтересной, или же попробуете определить её индивидуальность (размер, может быть и переменный и темп)?
ExtraM
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 7:20

Сообщение Alex_nn » Сб янв 15, 2011 1:42

ExtraM писал(а):....Вот Вам дали некую мелодию, чтобы сделать аранжировку. Она, возможно, вне каких-то рамок, которые Вам задало Ваше образование. Что Вы будете делать? Менять мелодию и тем самым делать её такой же, как и все, то есть неинтересной, или же попробуете определить её индивидуальность (размер, может быть и переменный и темп)?


Уважаемый.
Мелодии вне "каких-то рамок" - ритм (размер), темп, форма - по определению не бывает вне зависимости от того, есть у конкретного автора или аранжировщика соответствующее образование или нет. В противном случае это будет просто бессмысленный набор не связанных между собой звуков, и любой адекватно мыслящий аранжировщик пошлет такого автора куда подальше!!
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Морской кот » Сб янв 15, 2011 1:52

... Согласен. Можно и послать, а можно попробовать с автором поработать, выяснив кто он такой, чего он хочет и, может быть, предложить какие-то свои варианты интерпретации данного набора звуков. А вдруг ему и вам понравится? Вот тогда и работать!.. Или, всё-таки, отказаться. :wink:
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение ExtraM » Сб янв 15, 2011 1:59

Alex_nn писал(а):
ExtraM писал(а):....Вот Вам дали некую мелодию, чтобы сделать аранжировку. Она, возможно, вне каких-то рамок, которые Вам задало Ваше образование. Что Вы будете делать? Менять мелодию и тем самым делать её такой же, как и все, то есть неинтересной, или же попробуете определить её индивидуальность (размер, может быть и переменный и темп)?


Уважаемый.
Мелодии вне "каких-то рамок" - ритм (размер), темп, форма - по определению не бывает вне зависимости от того, есть у конкретного автора или аранжировщика соответствующее образование или нет. В противном случае это будет просто бессмысленный набор не связанных между собой звуков, и любой адекватно мыслящий аранжировщик пошлет такого автора куда подальше!!


Уходим от темы. Вместо того, чтобы некоторым показывать тут, какие они умные, нельзя ли просто помочь разобраться с вопросами? Я спрашивал, как раз, как определить размер (может быть сложный или переменный) и как проще определить темп, возможно, тоже переменный. Некоторые советуют использовать Propellerhead ReCycle, что вроде это приложение разбивает на отдельные фрагменты композицию, определяя темп каждого фрагмента, если они разные. Стоит использовать ReCycle для этих целей?
ExtraM
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 7:20

Сообщение ExtraM » Сб янв 15, 2011 2:12

Да, кстати, если размер так легко определить (имея соответствующие знания), то значит это легко и автоматизировать. Приложения для автоматического определения темпа есть, а где тогда приложения для автоматического определения размера? Может ReCycle и размер умеет определять?
ExtraM
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 7:20

Сообщение Alex_nn » Сб янв 15, 2011 2:16

Морской кот писал(а):... а можно попробовать с автором поработать, выяснив кто он такой, чего он хочет и, может быть, предложить какие-то свои варианты интерпретации данного набора звуков. А вдруг ему и вам понравится? Вот тогда и работать!.. Или, всё-таки, отказаться. :wink:


А прикольно. Эдакая гипотетическая сценка представилась.
Давным давно приходит некий автор в другому уже известному автору и приносит свою гениальную идею:

Цепь Лукоморье Зеленый Кот Дуб Кругом Днем Ходит и Ночью Золотая.

Известный автор сначала хотел послать эту бредятину вместе с пришедшим, но неизвестный автор долго умалял и доказывал, что идея гениальна, надо только немного ему помочь и поработать. Известный автор долго упирался, ссылаясь на заморочки с женой и другими знатными (и не очень) тетьками, но в конце концов поддался на уговоры (или на большие золотые червонцы) и....

У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.
...... (ну и так далее)....

Но возникает резонный вопрос, а кто же, собственно, тогда автор????
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Alex_nn » Сб янв 15, 2011 3:50

ExtraM писал(а):....Вместо того, чтобы некоторым показывать тут, какие они умные, нельзя ли просто помочь разобраться с вопросами?....


Во-первых, не надо так резко, никто тут ничего не показывает. Ответили Вам так, только потому, что Вы так спросили и начали рассуждать о некой мелодии "вне каких-то рамок", которые куда-то там не влезают. А по существу сморозили чушь.

Во-вторых, как определить размер учат в 1-м классе музыкальной школы, а если хотите освоить это дело самостоятельно, то открывайте учебник "Элементарная теория музыки" и там найдете ответы на заданные вопросы (и не только об этом, а еще много чего интересного). А лекции читать тут на форуме по этому предмету вряд ли кто будет.

В-третьих. Боюсь, что программными средствами определить размер вряд-ли удастся. И если так-сказать, в ручную это делается действительно не сложно (если знаешь как, разумеется), то программно возникают большие трудности. Поясню. Темп определяется просто - программа считает количество ударов в минуту при использовании в редакторе функции "tap tempo", когда колотим по какой- то клавише (в Кубе по умолчанию клавиша "пробел"). Но, для того, чтобы программа смогла определить музыкальный размер мы должный дать ей критерии по которым он определяется. А их как минимум два и они следующие:
1) единица измерения одного удара - его музыкальная длительность (четверть, восьмая, половинка, шестнадцатая - последние две довольно редки, по сравнению с первыми двумя).
2) количество тактов в музыкальном фрагменте (произведении).
И.. упираемся в замкнутый круг - чтобы задать эти критерии надо знать что? правильно - музыкальный размер, в противном случае (при произвольном выборе) получится полная чушня!!
Это мое мнение. Вполне возможно, что где-то, в чем-то и можно определить музыкальный размер программными средствами, но честно говоря мне такой функции не попадалось, да и не надобно, тем более что ни с лупами ни с грувами я не работаю - все вручную прописываю.
Alex_nn
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:01
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Babaich » Сб янв 15, 2011 10:24

Поддерживаю :D
Вот тебе, бабушка, и юркни в дверь!
Аватара пользователя
Babaich
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 0:58
Откуда: Харьков

Сообщение Морской кот » Сб янв 15, 2011 15:32

...Мы всё мечтаем, что компьютер за НАС станет сочинять музыку, и это иногда получается, например с помощью программы
QuasiFractal Composer, но при этом всё равно придётся задать руками и головой определённые условия и алгоритмы, по которым она будет создаваться. Да и не факт, что результат будет кому-либо интересен. Не нужно забывать, что настоящая "человеческая" музыка создаётся автором в его сознании, осмысляется, возникает некий художественный образ, который затем и переносится на бумагу нотами или непосредственно в программу, которая помогает реализовать задуманное. Так же и с набором звуков : слышим и в голове сразу формируется образ услышанного. Темп, размер, ритм, гармония. Подобным образом можно"услышать музыку" в скрипе дверных петель, качель на улице, мяуканье кота или стуке вагонных колёс, капели за окном... Это творческая работа, которая происходит порой чисто автоматически. А вот есть "АВТОРЫ", до неприличия убеждённые, что они создают гениальные творения и пытаются всем это доказать. Эдакие графоманы от музыки... Вот с ними бороться действительно трудно, а иногда и бесполезно. :wink:
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение ExtraM » Сб янв 15, 2011 15:55

Alex_nn писал(а):Во-вторых, как определить размер учат в 1-м классе музыкальной школы, а если хотите освоить это дело самостоятельно, то открывайте учебник "Элементарная теория музыки" и там найдете ответы на заданные вопросы (и не только об этом, а еще много чего интересного).

Читал в интернете на эту тему. Вроде всё понятно, но как практически определять на слух, какие доли сильные, какие относительно сильные, а какие слабые – видимо, тут нужна не только теория, но и определенная тренировка на практике и понятные примеры нужны. Если кто-нибудь даст полезный совет, как такие навыки развить, то буду благодарен. Может, есть типа программы какой-нибудь, чтобы в ней можно было потренироваться, которая будет тестировать тебя и давать верный ответ для сравнения?

Alex_nn писал(а):В-третьих. Боюсь, что программными средствами определить размер вряд-ли удастся. И если так-сказать, в ручную это делается действительно не сложно (если знаешь как, разумеется), то программно возникают большие трудности. Поясню. Темп определяется просто - программа считает количество ударов в минуту при использовании в редакторе функции "tap tempo", когда колотим по какой- то клавише (в Кубе по умолчанию клавиша "пробел").


Есть программы, которые сами темп определяют (колотить по клавише не нужно при этом), например, MixMeister BPM Analyzer. Но согласно словарю "темп в музыке, скорость течения (смены) метрических счётных единиц (см. Метр).". То есть эта программа может определять если не размер, то, как минимум, выделять сильные доли? Иначе как она может определить скорость смены метрических счётных единиц? Ну а если она знает, где сильные доли, то, видимо, знает, где и остальные?
ExtraM
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 7:20

След.

Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}