Возможно ли через Инет изучить нотную грамоту?

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Возможно ли через Инет изучить нотную грамоту?

Сообщение guslimgusliya » Вс июн 08, 2008 0:23

Привет всем!
Заранее извиняюсь за ламерскую тему, возможно и повторяюсь, по поиску смотрел вроде нет такой.
Сразу хочу оговориться, что с компьютерным саундом я немножко знаком. Работаю с форджем, голдвейвом, аудишеном. Понимаю большинство терминов, даже лабал простенькую музычку для видео заставок на фруктах, но около 5 лет назад. По-моему на 3 версии еще. Даже сведением занимался в адоб премьере. Смех, конешно, но мне для видеоряда хватало. А щас захотелось что-то более серьезное поваять.
Намедни встретил одного своего знакомого, он мне дал послушать музыку написанную им на реазоне. Начал его спрашивать, что да как. Он мне говорит: "Да нафиг тебе те ноты, голову засорять. Я вот, пишу без нот, и все получается. Щас половина кто пишет, нот не знает". Ну, так потрендели, посмеялись и разошлись. Но мне почему-то кажется, что без знания нот или хотя бы понимания их, ничерта не получится. Или я ошибаюсь?
З.Ы.
Где-то здесь я встречал ссылку на ресурс, 7 нот, чтоль называется, но заблудился и не могу найти. Плохо еще ориентируюсь здесь. Может кто тыкнет носом :oops:
Модераторам!
Если тема дублируется, просьба присоединить к уже имеющейся.
Заранее благодарен.
guslimgusliya
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 22:31
Откуда: Dnepropetrovsk

Сообщение ------- » Пн сен 29, 2008 17:55

если заниматься музыкой более-менее серьезно, знание нот необходимо, ИМХО. Интернет-ресурс я не подскажу для этого (таких наверняка много, так же, как и различных бумажных самоучителей), но могу поделиться опытом, как я это дело осваивал. Когда-то давно мне потребовалось записать нотами барабанные партии нескольких своих песен для того, чтобы их потом забить в драм-машину. Таким образом разобрался с длительностями. Потом потребовалось придумать аранжировку для клавишного инструмента, точнее для секвенсора (я тогда играл только на гитаре). Поняв уже принцип деления такта на длительности, я довольно легко справился и с этой задачей (о качестве той аранжировки история умалчивает). Сделав таким образом несколько аранжировок, я понял, что уже сравнительно ориентируюсь в нотах и могу, что-то несложное даже с листа сыграть. Вот таким образом я и научился. Кто-то скажет, что это слишком кривой путь, может быть ...
-------
 

Сообщение Zum » Пт окт 17, 2008 15:17

Могу посоветовать купить учебники по сольфеджио из курса музыкальных школ. Там все подробненько написано, и нормальным языком. Более сложное - учебники гармонии из курса муз. училищ и консерваторий. Но это уже «высший пилотаж». Вообще хочу сказать как дирижер, что изучение нот и ритма – это еще ерунда. А вот умение читать с листа, распознавать ноты, аккорды, разные созвучия на слух, уметь «слышать» написанную музыку, уметь услышать и записать нотами услышанное – это просто АДСКИЙ ТРУД!!! У некоторых даже крыша маленько (и не только маленько) едит от этого. Все это нарабатывается ТОЛЬКО С ГОДАМИ ТРЕНИРОВОК!!! Вспоминаю случай из студенческой жизни: преподаватель уронила книгу на рояль, брякнула нота, и она спросила, какая это нота… На слух без инструмента настраивались в тональность, пели многоголосные партитуры акапеллой… А еще мы записывали диктанты: играют тебе музыку на рояле, а ты сидишь и записываешь ее нотами… Хорошо, если диктант одноголосный (их в муз. школах пишут). А мы писали и двух, и трех, и четырех голосные… И каждый голос услышать надо, определить длительность, записать…
Все это я рассказал не чтобы напугать, а показать, как это все нарабатывается. Так что сильно не запаривайся. Разбирайся в нотах. Что-то если не получается, включай голову. Главное – не теория, а творчество. И конечно уши, уши и еще раз уши.
Еще мнения будут?
Аватара пользователя
Zum
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 7:16

Сообщение Морской кот » Сб окт 18, 2008 23:57

Есть интересный и увлекательный способ начать знакомство с нотами... В Band-in-a-Box встроены музыкальные игры для развития слуха и чувства ритма, также можно слушать разные миди композиции
одновременно разглядывая их в нотном редакторе, но при этом обязательно эти партии пытаться пропеть, а потом ещё так: играть на музыкальном инструменте, одновременно петь мелодию, а ещё лучше петь её нотами. Очень полезно. Вообще-то обучение нотной грамоте в зрелом возрасте - дело довольно сложное. Требуется очень много желания, усидчивости и самоконтроля.
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение NewTon » Ср ноя 03, 2010 21:07

7not.ru
NewTon
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт мар 05, 2010 16:35
Откуда: ТОМСК


Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}