Распальцовка :)

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Распальцовка :)

Сообщение Flabbergast » Пт апр 13, 2007 6:25

Неожиданное для себя открытие сделал. Играю в рок-группе на клавишах, есть 2 гитариста. Сам я практикуюсь на фортепиано с 5 лет, гитару серьезно в руки не брал, так... баловство только. Ну и вобщем как-то мы сидим, пиво с гитаристами пьем, достали акустическую гитару побренчать, они мне показывают аккорды из наших песен, есть там такой один, немного необычный, ну я такой взял гитару, пытаюсь сыграть этот аккорд и... у меня не получается поставить пальцы на нужные струны на нужных ладах! Думаю - руку на грифе держу неправильно. Возились мы, возились - да все без толку - не могу я растянуть пальцы так как гитаристы. ПРИЧЕМ! Растяжка от большого до мизинца у меня больше их (беру "до" первой октавы и "ми" второй октавы на клавишах). НО растяжка от указательного до мизинца лучше у них, у меня просто так даже суставы не выгибаются. Кроме того, у них обоих большой палец на левой руке сгибается в обратную сторону чуть ли не на 90 градусов, гриф как бы лежит на нем, у меня же большой палец прямой. Вот как различная практика влияет на физиологию!

Прикиньте! Вот так. Хоть мои пальцы и длиннее, растяжка указательный - мизинец у гитаристов лучше.
Интересно узнать как у вас, коллеги-инструменталисты?
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение FFrog » Пт апр 13, 2007 11:25

http://www.guitarplayer.ru/school/petru ... cings.html
вот забавная ссылка. Как он там свой maj9 берет не представляю :D но звучит каждая нота.
Про растяжки - это естесственно, на каждом инструменте одни развиваются больше чем другие, недостатки вполне можно устранить упражнениями. Большой палец, у меня например, гнется с рождения, но играть на гитаре это мне и не мешает и не помогает, у всех по разному с этим пальцем :D А вот длина пальцев может иметь аппликатурное значение. Особенно на гитаре и на басу. У меня вот пальцы короткие и я стараюсь все 4 пальца использовать, а кто-то например блюзовые пассажи исключительно тремя играет. А некоторые на грифе и большой палец используют, тогда и растяжка между большим и мизинцем ого-го как нужна :D
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

Сообщение 555 » Пт апр 13, 2007 21:10

Слушайте, занимательная тема!

беру до первой октавы и ми второй октавы, т.е. терция через октаву. Это называется децима.
Большой палец отгибается на ...градусов. Это, действительно, индивидуальное. У моей младшей дочери, например, большой палец отгибается параллельно запястью запросто. У меня же колом стоит.
Гриф как бы лежит на нём... Абсолютно ничего не значит в плане техники. Просто выведи локоть вперёд, и у тебя, соответственно, изменится угол большого пальца и кисть будет над (а не под) грифом. Как того требует гитарная постановка. В этом плане умиляют видеоклипы, где гитаристы, свесив инструменты на яйца, демонстрируют отстранённость от ситуации и феноменальную технику. Тогда как с такой постановкой не то что техника, а просто гриф зажимать проблематично. Достаточно посмотреть, как настоящие творческие музыканты Steve Vai или Joe Satriani работают на сцене. А можно ли представить как Pat Mathiny играет свои незабвенные темы, свесив гитару на семенники (т.е. яйца)? Смешно...

Некоторые гитаристы, опять же, активно используют большой палец при игре, зажимая им басовые струны...

Что же меня касательно, то я при моём росте 1м 96см обладаю крупными кистями рук (почему в своё время перешёл со скрипки на альт). На клавиатуре в быстром темпе дециму легко извлекаю, квартдециму (кварту через октаву) немного сложнее. Ну, естессно, этюды Черни остаются за кадром. :lol:
Хотя, Черни это уровень первых курсов музыкального училища. :lol:

Прошу ногами не пинать. Принцип спросил-ответил остаётся в силе :!:
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Flabbergast » Сб апр 14, 2007 7:41

Хм. 196 см. Большой ты :))
я - 180
Сегодня выяснил что левой рукой гораздо легче беру квартдециму, чем правой, при том, что правая у меня более развита технически. С чего бы это?
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение 555 » Пн апр 16, 2007 1:15

Дело в том, что человек существо НЕ симметричное. Если провести саггитальный (т.е. по середине) разрез туловища, а потом попытаться совместить половинки, то они не совпадут, как можно было бы ожидать. Естественно, речь идёт не о десятках сантиметров, это понятно. Но тем не менее.
Точно так же и внутренние органы. Сухожилие немного длиннее - пальцА растопыриваются ширше. :lol:
Это мне бывший одноклассник поведал, медик по профессии.

Из известных музыкантов Роберт Шуман был одержим идеей увеличения растяжки пальцев. Он придумывал специальные механические устройства для разработки рук. Также прикреплял к потолку бечевку и, привязав ею средние пальцы, играл самые трудные упражнения. Чрезмерное напряжение привело к деформации сухожилий и пальцы перестали двигаться. После длительного лечения он вновь стал владеть руками, но полностью восстановить игровой аппарат не удалось; он теперь мог играть только технически нетрудные вещи. По этой причине Шуман вынужден был навсегда отказаться от карьеры пианиста-виртуоза, а стал композитором...
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение FFrog » Чт апр 19, 2007 12:46

Про гитару на яйцах в опчим прально ты подметил. Хотя это типа элемент шоу. Мне не только левой но и правой рукой неудобно играть, если гитара на яйцах ))).... Впрочем некоторые басисты играют, почти полностью распрямляя правую руку. Бас градусов на 45 при этом примерно висит относительно пола, то есть левая рука то поднята. В плане звука это дает некоторые особенности. Раз уж тут гитаристы и клавишники, все мрекомендую послушать, но главное - ПОСМОТРЕТЬ Steanly Jordan-а, он двуручным теппингом шпарит. К сожалению не знаю, где его можно нарыть :(
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

Сообщение S@M » Пт апр 20, 2007 21:52

но главное - ПОСМОТРЕТЬ Steanly Jordan-а, он двуручным теппингом шпарит. К сожалению не знаю, где его можно нарыть

Джордан реально рулит!
Видел не только на видео но и на концерте его пришлось один разок быть...правда не в России..

по поводу пальцовки и гитары на яйцах:

1. Пальцовка - самый длинный аккорд с барэ первым левой (F9+13 ) всего на 3-4 лада... так что тянуть пальцы - там конечо нужно, но не настолько сильно как вам кажется..
За всю историю гитарного аккомпанимента слишком мощные аккорды берутся лишь на первых 4 струнах...
если всё же вам не терпится взять мощный аккорд - возьмите бас правой рукой с помощью теппинга..

2. Гитара на яйцах - когда играются только рифы.. это ещё приемлемо... либо ты стебяешься.. залезая в своём соло на чьи-либо коленки.. (я это делаю, но гитара не совсем на яйцах висит..)
Очень удобно, когда стоят локи на ремне - нет боязни, что она свалится.. раньше бывали казусы..

Насколько мне помнится - Джими Пэйдж сделал операцию по увеличению длинны пальцев - рассек межпальцевые перепонки - но это всё выстеб... можно и корявыми пальцами делать реальную музыку!!!!

Возьмите Петерсона - джазмен-пианист, играющий ваще прямыми пальцами на ф-но.. но как это он делал - просто зависть берёт (белая!!!) :wink:
Я люблю РИЗОН 4!!!! Нужно лишь: Уши и Слух. )))
===========
Ничто не Слишком
Аватара пользователя
S@M
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 23:11
Откуда: г.Иркутск

Сообщение Flabbergast » Пн апр 23, 2007 3:22

Ну короче, вот какой аккорд я не смог взять, а гитаристы могут (чтобы не соврать с наименованием аккорда, просто расскажу куда какие пальцы ставятся): например - указательный на шестую струну, безымянный на 5-ю через 2 лада, мизинец на 4 еще через 1 лад.
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение FFrog » Пн апр 23, 2007 17:34

Если я правильно понял, то например, в первой позиции твой аккорд - 6/1, 5/4, 4/6 (струна/лад) :D . Ну вообще то, наименование зависит от гармонии, но если 5/4 принять за тонику, то это - ОБЫЧНЫЙ мажор (в данном случае - C#), просто в красивом "прозрачном" обращении. Впрочем, он как септ или maj вполне прозвучит (если взять недостающие ступени на другом инструменте), благолдаря своей прозрачности. Поверь, такой аккорд взять несложно. У меня к примеру пальцы короткие, особенно мизинец. Возможно, ты "по клавишному" локоть в сторону от корпуса держишь, а тут нужно его ближе к корпусу держать, немного провалив кисть (только не напрягаясь, и "гуся" не делай!). Постановка руки при этом внешне будет напоминать скрипичную (а прогиб большого пальца никак не повлияет). Без гитары, при такой постановке легко вытянуть вперед и "кверху дном" указательный палец. Вот это то свойство тут и работает. Растяжка между мизинцем и безымянным, которая присутствует в данном случае для гитары - обычное явление, но требует некоторой тренировки. Такая позиция удобна для медиатора. А для пальцевого исполнения можно взять так: 6/1, 5/4, 3/1 (для левой руки проще). Если приноровиться глушить 4 струну, то можно легко и медиатором исполнить. Послушай эти два варианта, прочухай разницу в звучании. Это лишь простой пример. Гитара (даже акустическая, не говоря об электряжке) на эту тему - богатейший иструмент. Одна и та же нота, сыгранная на разных струнах имеет разные обертоны. А флажолеты (натуральные, искусственные)!. А машинка (флойд роуз, например) сколько всего добавляет!. Есть такой трюк, особенно в блюзе работает - чередование одной и той же ноты, но берущейся поочередно на разных струнах. Ну и само собой - обращения аккордов. Например, при использовании открытых струн аккорд звучит более прозрачно.
Вот :D
П.С. Людям, увлекающимся клавишами и гитарой - непременно заценить творчество Стенли Джордана. Повезло же парню побывать на его концерте! Зависть гложет !!!!!! :cry:
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск


Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}