Подбор темпа

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Сообщение YurikRecords » Пн июл 07, 2008 19:47

Имхо. Прислушайтесь к пульсу - чем ближе музыка к ритму работы организма, тем лучше она этим организмом воспринимается.
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Lemen » Вт июл 08, 2008 11:01

Вообще-то таблиц я не видел, но знаю что цифры, указывающие темп - не пустое.
Не бывает темпа 121 или 133.

Темпы бывают в (цифровом изложении)
40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60, 63, 66, 69, 72, 76, 80, 84, 88, 92, 96, 100, 104, 108, 112, 116, 120, 126, 132, 138, 144, 152, 160, 168, 176, 184, 192, 200, 208.
Эти цифры насечками зафиксированы на любом механическом метрономе и вложены в память любого электронного метронома.
Никого не хочу обидеть, но это проходят в музыкальной школе.
Душа - это, конечно, хорошо, если вы работаете вживую, тогда все цифры - лишь ориентиры. А если пишете - имейте ввиду - ЭТО ВАЖНО.
Пусть в каждой ноте будет СМЫСЛ
Аватара пользователя
Lemen
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб май 28, 2005 13:01
Откуда: Минск

Сообщение YurikRecords » Вт июл 08, 2008 23:45

> Никого не хочу обидеть, но это проходят в музыкальной школе.

Странно - даже в муз. училище не проходили.. :D
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Lemen » Чт июл 10, 2008 13:10

Я сам работаю в музыкальной школе, и на каждом техническом зачёте дети сдают теоретическую часть по темпам и характерам, и с метрономом они знакомятся у меня в 1-ом классе.
То есть выглядит это не так страшно как звучит.
Ребёнку задают вопрос: " А вот у тебя в этюде написано MODERATO.
Это что?". В идеале ответ - "Это итальянское обозначение умеренного темпа со скоростью 108 -120 ударов в минуту."
Разумеется идеального ответа я не слышал ни разу, но большинство отвечает довольно вразумительно, с пониманием вопроса.
На зачёт выносится 6 - 8 терминов, из которых половина - темповые, остальные - обозначения штрихов, динамики и характера.
Обязательное условие - дети на практике играют этюды и произведения с использованием всего этого.
Пусть в каждой ноте будет СМЫСЛ
Аватара пользователя
Lemen
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб май 28, 2005 13:01
Откуда: Минск

Сообщение dayanat » Пн июл 14, 2008 1:44

Вопрос довольно интересный..
просто не все уловили его суть..
единственное, приближенное к теме утверждение- что чем ближе темп(пульсация) ритма к ритму организма- тем лучше он воспринимается..
не один раз натыкался на статьи, описывающие это...
и здесь действительно существует такая взаимосвязь...
уже точно не помню ни скоростей ритма, указанных там, ни ссылочек...
но статьи действительно интересные и заставляют о многом задуматься..
dayanat
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 13:39
Откуда: Казахстан

Сообщение ------- » Чт июл 17, 2008 10:01

Существует теория, что произведение в тональности ля минор воспринимается средним слушателем более комфортно, чем в другой тональности. Это связано с длиной волны тонического звука. Она, якобы, соответствует среднему расстоянию между ушами среднестатистического слушателя :D
Может быть и для темпа существуют наиболее комфортные (с точки зрения неискушенного слушателя) значения? Ничего не вижу невероятного в таком допущении...
-------
 

Сообщение Flabbergast » Пт июл 18, 2008 4:39

Levon писал(а):Вообще-то таблиц я не видел, но знаю что цифры, указывающие темп - не пустое.
Не бывает темпа 121 или 133.

Темпы бывают в (цифровом изложении)
40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60, 63, 66, 69, 72, 76, 80, 84, 88, 92, 96, 100, 104, 108, 112, 116, 120, 126, 132, 138, 144, 152, 160, 168, 176, 184, 192, 200, 208.
Эти цифры насечками зафиксированы на любом механическом метрономе и вложены в память любого электронного метронома.
Никого не хочу обидеть, но это проходят в музыкальной школе.
Душа - это, конечно, хорошо, если вы работаете вживую, тогда все цифры - лишь ориентиры. А если пишете - имейте ввиду - ЭТО ВАЖНО.


Думаю, насечки на метрономе с разрывами сделаны для экономии места на шкале, а не потому, что эти числовые значения являются единственно правильными. Возьмем, например, Stylus RMX, откроем список его лупов и посмотрим на их рекомендуемые темпы. Там найдутся числа в промежутке между значениями обычного метронома. А ведь Стайлус предназначен для того, чтобы как раз "прокачивать". Как же так? Так вот, его создатели, Спектрасоник, начхали на деревянный метроном и его значения. Они посчитали, что ЭТО НЕВАЖНО. Еще раз повторюсь, что конкретные значения темпа определяются самой композицией, а не значениями "из таблицы". Мы с группой записали недавно 3 качовые, драйвовые песни в темпах 127, 125 и 95 и плевал я на то, что этих цифирей нет на метрономе.
Чего и вам советую. Не об этом думать надо. ИМХО
Mental Age is gonna rock you
http://dvmusic.ru/Mental Age
Аватара пользователя
Flabbergast
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 5:51
Откуда: Владивосток

Сообщение Юрий Ботов » Чт апр 09, 2009 15:47

Существует теория, что произведение в тональности ля минор воспринимается средним слушателем более комфортно, чем в другой тональности. Это связано с длиной волны тонического звука. Она, якобы, соответствует среднему расстоянию между ушами среднестатистического слушателя

Или потому что ля = 440 Гц - начало отсчета, а все остальное криво вытемперировано из нее :roll:
------------------------------------------------------
Не так страшен черт как его малюют... Гораздо страшнее!
Юрий Ботов
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 17:39
Откуда: Москва

Сообщение Монокарп » Чт апр 16, 2009 15:13

Насчет "криво вытемперировано" ты, брат, погорячился. Естественно, равномерно темперированый строй- это компромис, но это же не значит, что он кривой. Советую послушать Баха, у него есть цикл "Хорошо темперированый клавир", где музыка представлена от всех 12ти полутонов в качестве тоник, в миноре и мажоре. Я бы не сказал, что звучит "криво".
Если не нравится, можно, конечно, сколько угодно крутить колки или настраивать синтезатор по центам, но тогда весьма непросто настроиться группой, чтобы все ладно звучали, особенно если есть что-то, что сам никак не настроишь(аккордеон, например). Да и поимпровизировать под чужую музыку уже вряд ли получится. Так что равномерно темперированый строй- наше всеобщее спасение! Унификация, так сказать.
А насчет самого лучшего темпа- откройте "Фрукты", они Вам сразу темп 140 предложат, вот он и самый лучший(шутка конечно, каждой песне- свой темп, универсального нет и быть не может)!
Аватара пользователя
Монокарп
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 23:25
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Юрий Ботов » Чт апр 16, 2009 20:43

Ясно что погорячился :) просто в контексте предыдущих сообщений решил сказать так.
------------------------------------------------------
Не так страшен черт как его малюют... Гораздо страшнее!
Юрий Ботов
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 17:39
Откуда: Москва

Сообщение Ohot_nik » Пт апр 17, 2009 1:00

Темп важен прежде всего в танцевальной музыке или музыке "транса".
Вспомните африканские барабаны и т.п.Существует мнение,что темп
должен совпадать с частотой СЕРДЦЕБИЕНИЯ человека движущегося
под ЭТУ музыку.То е. в действие вступает ФИЗИОЛОГИЯ.Выводы
делайте сами.
Аватара пользователя
Ohot_nik
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 0:20
Откуда: Россия,г.Тула

Сообщение arkaine » Пт апр 17, 2009 5:55

Думаю, важно чтоб не сильно быстрый (больше 140 бпм), и не сильно медленный (меньше 120 бпм). С разными звуками ударных - разный темп. К примеру, где бочка с длинным релизом - меньше, а где короткая бочка - больше. Это я об "электронной танцевалке".

Есть куча хитовых треков в разных стилях, не соответствующих этой "таблице".
arkaine
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 18:06
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Монокарп » Пт апр 17, 2009 17:40

А вот ещё неплохое средство для подбора темпа. Подходит, в принципе, в основном к песням, хотя кто-нибудь возможно и сумеет применить его к чисто инструментальным композициям(если захочет попробовать конечно).
Так вот, надо закрыть глаза и совершенно четко представить себе, о чем поется в песне, каков её настрой по смыслу текста и т.п. И темп должен родиться! Вот например, слушая песню Макаревича "Разговор в поезде" реально представляется темп поезда, следующего со средней скоростью, а слушая советскую песню "усталость забыта, колышется чад. И снова копыта как сердце стучат и т.д." сразу возникают темповые ассоциации с лошадиным галопом. Так почему бы ассоциациям этим самым не родиться вперёд темпа, просто если очень живо и глубоко представить себе "воспеваемый" предмет, тему или ситуацию? Теоретически, можно представить себе даже темп шкафа, стоящего в углу комнаты, если мысленно "оживить" его и попробовать почувствовать его биоритм. Но нужно, конечно, обладать хорошим воображением и не смущаться даже самыми дурацкими на первый взгляд предположениями. А попытка-не пытка, да и воображать- не мешки ворочать. Вдруг поможет?
Аватара пользователя
Монокарп
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 23:25
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Yatrix » Вс май 24, 2009 23:17

Забавная тема. Теоретически темп должен входить в резонанс с волнами мозговой деятельности. Как там... Бодрствование -альфа, сон гамма, а переход тета-волны...
Полагаю, что темп музыки переводит слушателя в определенное состояние. Живой пример шаманы...
Кстати. если настучать начальные фразы(ритмы) камлания сибирских шаманов (см этнографические исследования .... где-то видел но давно) то такой неслабый ЛэдЗеплин получается...!!!
За недоступностью записей Акаши читаю мануалы по железу и софту и получаю массу удовольствия.
Yatrix
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 0:02

Пред.

Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}