Как Вы сочиняете музыку?

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Сообщение ingibitor » Вс июн 18, 2006 19:44

Ой, AVIA, забыл сказать. Бараны - это из поговорки "вернёмся к нашим баранам". Откуда она взялясь, я не знаю, но если хочешь, найду. У меня книжка есть.
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Сообщение AVIA » Пн июн 19, 2006 21:08

Да ладно....спасибо за просвет но нафиг этих баранов в таком виде..вот на Лиго(латышский народный праздник ) бы бараньего шашлычку заделать :lol:
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Сообщение Влад » Ср авг 02, 2006 15:06

Ко всему вышесказанному хочется добавить, что музыка - это прежде всего выражение каких -то внутренних переживаний через музыку. Извиняюсь за каламбур. Даже по тому как человек барабанит пальцами по столу можно сказать о его настроении.
Спроси у человека " Что ты хотел сказать этой мелодией?" И, возможно, в голове у него появится намного больше идей, чем заучивать какие-то стандартные схемы. Тем не менее, многие тупо барабанят по клавишам, или ставят на петлю унца унца только потому,что так модно.Многие люди не чувствуют музыку(даже когда они ее слушают), и мне их искренне жаль.
Многие звуки можно охарактеризовать как : воинственный ,бунтарский, твердый, упругий( Ксения, знаешь последние два :wink: ?) Также есть различные вариации темпа итп
Ну, и, естественно, небходимо образование так как нельзя написать, например, закат, если ты не знаешь оттенков красного.Как можно играть на гитаре , если не знаешь элементарных аккордов.
Так что слушайте себя и выражайте через музыку! Творческих успехов.
Влад
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 17:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ingibitor » Пн авг 14, 2006 18:32

"гЮЛЕВС АНКЭЬЕЕ, ЛШ РСР БЯЕ НПХЦХМЮКШ Б ЙЮЙНЛ РН ПНДЕ"

хЛЕММН! AVIA, ХЛЕММН РЮЙ.
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Сообщение AVIA » Пн сен 25, 2006 11:08

ingibitor писал(а):"гЮЛЕВС АНКЭЬЕЕ, ЛШ РСР БЯЕ НПХЦХМЮКШ Б ЙЮЙНЛ РН ПНДЕ"

хЛЕММН! AVIA, ХЛЕММН РЮЙ.


вроде 1 апрель уже прошёл :lol: чё это или вернее чё там?
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Re: Как Вы сочиняете музыку?

Сообщение dmitrich » Ср ноя 29, 2006 22:12

Юрий Петелин писал(а):Мы готовим материал по проблеме сочинения музыки в компьютерную эпоху. А как сочиняете музыку Вы?
После сильного впечатления в определенном настроении(радостном или грустном)беру любимый инструмент и музицирую.Удачные моменты записываю и сохраняю.Переживания,эмоции и т.д. должны присутствовать обязательно, т.к. человек равнодушный ничего "не родит".Дальше следует процесс накопления информации в мое подсознание(длительный процесс мучений,разочерований,неудач,удач,радостей в сочинении композиции),который может достичь критической точки и неожиданно оказаться в сознании-приходит озарение,тему слышит внутреннее ухо,нужно лишь успеть зафиксировать(вылетает,так же мгновенно,как и влетает)
Аватара пользователя
dmitrich
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 15:46
Откуда: Москва

Сообщение ovin » Пн дек 04, 2006 15:48

Музыкальным творчеством занимаюсь последние 3 года. Меня, как магнитофон переключили из режима воспроизведения в режим записи. В предыдущие десятки лет жизни, если в голове звучала музыка, то это музыка существующая, слышанная. В последние же годы - голова (душа?), как генератор новых мотивов, мелодий. Именно они у меня являются началом.
Наверное, путь к этому заложен был давно: с детства и всю жизнь пишу стихи, 4-5 лет назад почувствовал, что они получаются всё более ритмичными...
Как ни странно, "генератор мелодий" работает у меня, как правило, по пути на работу, с работы, во время других переездов. Объяснение простое: на работе, дома - дела, общение с другими людьми... А когда выхожу на улицу, даже, когда в тесном автобусе, голова свободна от забот, один на один со своей душой!
Но есть одна каверза: пришла в голову оригинальная мелодия, но когда добрался до работы и включился в дела, даже только заговорил с сослуживцами и... нет вдохновенного творения! Выход нашёл в сочинении текста-рыбы на новорождённую мелодию - сразу же после её фиксации в голове (внутреннем слухе). Потом записываю "рыбу" на бумаге, выделяя акценты и длительности. Дай Бог возможности воплотить хотя бы часть этой копилки в звучащую музыку!
Аватара пользователя
ovin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн июн 19, 2006 10:51
Откуда: г. Псков

Сообщение Вадим Михайлов » Чт дек 07, 2006 15:35

К вопросу об организации творческого процесса. Пётр Ильич Чайковский в одном из писем писал, что каждое утро он садится за рояль и заставляет себя работать. Что далеко не каждый день рождается что-то новое, 9 дней ничего не выходит, "а на 10-й, глядишь--и выйдет что-нибудь путное". Кроме того, он постоянно носил с собой маленькую нотную тетрадь и фиксировал все мысли. Французский композитор Клод Дебюсси (1862-1918) при сочинительстве пользовался методом "управляемой импровизации"--будучи прекрасным пианистом, просто садился за рояль и импровизировал, если что-то появлялось--записывал наброски. Но потом эти наброски долго обдумывал и в ноты записывал уже полностью сочинённую вещь, практически начисто, без черновиков.
Мадонна постоянно носит с собой диктофон и наговаривает на него все свои новые идеи.
И далеко не у всех авторов все идеи сразу идут в дело--песня Леннона "One of 909" ("один из 909") была им написана в возрасте 14-15 лет, но вошла лишь в самый последний альбом The Beatles.
Вадим Михайлов
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 15:06

Back to top

Сообщение mmk018 » Вт янв 23, 2007 3:54

У меня обычно идея возникает где нибудь на природе, скорее всего слышу звук какой то , или впечатление сильное, и вот тут то и появляется сама мелодия, здесь я беру свой телефон и напиваю там на диктофон эту мелодию, после подбираю ее , и хоть плагинов и программ сейчас уйма, но вдохновение от них не зависит:)
mmk018
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Сб авг 05, 2006 4:35

Сообщение FFrog » Пт мар 30, 2007 9:15

Тема замечетельная. Жаль, что я поздно присоединился.
У меня процесс так происходит. Чаще всего сначала возникает большое желание что то написать. В голове генерируется либо некий музыкальный образ (не знаю, как это словосочетание объяснить), либо, реже, уже конкретные - мелодия или гармнония или рифф. Реже, идея приходит в голову сама по себе, практически готовая. Еще резе композиция возникает в процессе импровизации с другими музыкантами. Потом происходит музицирование. Хотя мой инструмент гитара, а начинал я с ударных, чаще всего в процессе сочинительства я музицирую на басу или на клавишных. После, то, что сформировалось на клавишных, аранжирую для гитары. Вот сдесь я начинаю думать о том, как это примерно должно звучать в конечном виде и как это может воспринять слушатель и какой слушатель. Что-то я откладываю, для этого, например, основная идея пишется в ноты, к каким то вещам не приступаю, потому как не считаю целесообразным. И только после того, как сформировался основной костяк композиции, я подключаю к процессу компьютер. Прописываю сначала простой ритм (использую Battey 2), записываю бас, гитару. Если я хочу вещь оставить на потом, то на этом и все. Если нет, то теперь идет окончательное формирование композиции. Первое, что я делаю - придумываю партии синтезаторорв. И вот тут как раз использую зацикливание. Какие то основные ноты уже сформированы в голове, но написание готовых партий и выбор звука выполняется именно при проигрывании зацикленных тактов, "методом тыка", я бы сказал "дотыкивания" :D . После того, как все партии готовы, формируется композиция - расстановка последовательности тактов (я использую Cubase SX3), доработка дописывание партий, различные синкопы ("точки"), акценты, паузы, шлифовка барабанных партий, сольные партии. Вот и все, теперь можно приступать к окончательному свдению. В принципе, когда я играл в группе, компьютер особенно и не был нужен.
Что качается того, откуда это берется ... из космоса или от души... :D так я не сильно об этом думаю. Я просто очень рад тому, что это вообще происходит... и доставляет огромное эмоциональное удовольствие. Трезвый и даже почти математический расчет я применяю при сочинительстве тех композиций, где присутствую какие то сложные ритмические (смена раззмеров, не кратных 4) или новые для меня гармонические (не используемые до этого мною лады, например). Тут бывает сложно все сделать "по ниатию".
Никаких теоретических постулатов в сочинительстве я не применяю, но чем более я обогощаюсь теорией, тем мне проще и быстрее сделать аранжировки, подогнать звучание в необходимый формат. Музыкального образования нет, но то, что отец - музыкант, общение с образованными музыкантами и самообразование как немного спасают. Так же с чуством ритма проблем нет. Время создания копозы может быть разным ... и два часа и несколько лет :D Конечно, когда готовится программа, бывают и проходные... быстро сочиненные песенки, только для объема. Многие из них в конце концов "не виживают". Специальные программы, моделирующие труд композитора не применял и не собираюсь, а вот обучающие теории стараюсь применять (эээээх.... время ....свободное... где ж его взять).
На счет мелодии. По моему у музыки нет границ. Музыка может иметь и не иметь как опредлеленную мелодию, так и ритм и даже четкую гармонию. Что должна иметь музыка решает скорее тот формат, жанр, вкотором вы работаете, что хотите донести, или что хотите именно сйчас послушать. Об этом можно долго спорить :D . Конечно, для большинства слушателей, очень важно, чтоб была четкая мелодическая линия.
Слов я написал очень много, но тема такова, что двумя не обойдешься! А вывод - комьютер может быть хорошим помощьником композитору, а может и не быть. Но людям, не на чем не играющим, для этих целей он необходим!
P.S. А где можно по этому поводу откровения Петелиных прочитать ?! Или может быть они здесь что-то поведают. Очень интересно!
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

Сообщение FFrog » Пт мар 30, 2007 9:21

Русский язык от меня пострадал! :D Извиняюсь, быстро набирал текст.
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

Сообщение Rodion » Пт мар 30, 2007 16:36

А бывает еще вот так:
Слушаю трек и неизвестно от куда слышится мелодия и приблизительно инструмент на котором она исполняется, если дома это происходит, стараюсь наиграть, если где-то, то бывает в диктофон насвистываю -намумыкиваю :D
Еще очень в тему иногда попадают индустриальные штуки; играет трек, а тут в тему низко самолет пролетит или машина, какая просигналит!
А пишу чаще так: наигрывая мелодию под метроном или луп, если что-то, получается, записываю и развиваю тему!
Еще заметил, что под утро таки чаще что-то и рождается :idea: , а перед этим 5 часов мук зачатия никотин-кофин-никотин-кофеин………….
И еще было; все уже написано просто прелесть, еле держишься, поскорей-бы спать, спать, спать, закрываешь программу и вместо save YES тупо жмакаешь NO!
АААААААААААААААААаааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!! Пип,пип,пип,пип……
:evil: :lol:
ЭКСПЕРЕМЕНТЫ С ЭЛЕКТРННЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ!
http://1coolbass.pdj.ru/
Аватара пользователя
Rodion
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 11:29
Откуда: Волгоград

Сообщение igorj » Пт мар 30, 2007 21:31

Музыка - она и есть музыка, не зависимо от того, записывалась она на компьютере, или гусинным пером.
Однако, уверен, если бы Бетховену было бы доступно многообразие
искусственных звуков, т.е. синтетических, он свою гениальность мог бы проявить в еще большей степени.
igorj
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 22:01
Откуда: Симферополь

Сообщение ABCD » Ср апр 11, 2007 21:22

Тэк-с, скачал всю тему, на досуге почитаю повнимательней, а пока так - просмотрел бегло, и решил поучаствовать.
Я тоже читал Архимеда, специально слушал японскую национальную музыку гагаку, проверял гармонию алгеброй, да мало ли чего ещё делал... Со временем вывел для себя несколько правил:
Если к тебе не пришла муза, то надо просто работать. У Эдисона, когда он делал свои изобретения, количество опытов, на заданную тему, исчислялось ДЕСЯТКАМИ ТЫСЯЧ, у Ломоносова так же… Некоторые исследователи считали, что нестоящая работа начинается лишь после 15-18 часов непрерывных занятий … и вот несколько нот, набранные от балды, вдруг, что-то, там, в душе, затронули, может это и есть то, что надо?
А дальше опять работать, работать и еще раз работать. Переиначив известное высказывание, можно сказать, что 99% творчества – это работа.
Но, если водка мешает работе, ту ну её к черту, эту работу.
А еще так бывает: ложишься спать, и когда почти уснул, но ещё не спишь, хотя уже и не бодрствуешь, а находишься на грани, то может появиться Музыка, и ты её просто слушаешь…
Ну а если пришла муза, то надо ловить момент, а после думать, сравнивать и проверять – а не соседка ли это с третьего этажа или с третьей «Фабрики звезд»? А если ваще забыл, что вчера насочинял - значит была ерунда.
Но вот что-то есть, и это просит есть и пожирает все твое свободное время, то ты уподобляешься повару – готовишь блюдо – солишь, перчишь, добавляешь основные ингредиенты и второстепенные, пробуешь на вкус, плюешься, убираешь перец и добавляешь паприку, снова пробуешь, не понимаешь, опять снятие пробы и очередная смена … вдруг вспоминаешь, что не помыл руки (семплы барабанов начинают казаться грязными) или появляется новая шкивиродка(недавно купил супер-пупер звуковую карту) … ка-ароче, это такой геморрой…
ABCD
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 18:19

чем нужно руководствоваться при написании песни в каком либо

Сообщение Tima_Maas » Чт апр 19, 2007 12:30

Уважаемый Юрий Петелин!очень волнует один вопрос, Скажите пожалуйста чем еще нужно руководствоваться что бы написать песню????,ведь знания программы в которой работаешь-этого мало,я без музыкального образования,не знаю нот и так далее,все что есть,черпаю из вашей кнги по FL Studio 6.0,еще в интернете достал информацию о стилях.Так вот:меня только одно пугает,ведь как можно написать если не знаешь каких либо правил написания в каком либо стиле музыкальном, допустим какие инструменты как должны звучать.Или может у вас есть на эту прблему изданная кнга,то вы пожалуйста напшите ее название,что бы я ее смог потом пиобрести.Заранее спасибо.
Tima_Maas
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 12:10
Откуда: БЕларусь

Пред.След.

Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}