Как Вы сочиняете музыку?

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Сообщение moksha » Чт мар 24, 2005 1:15

не, не спишемся....т.к ты меня ждать будешь, а я хочу невидимкой :wink:
moksha
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 16:47

Сообщение MusicUp » Чт мар 24, 2005 1:47

Мокша! от чесс слово, ничего личного(я даже в какой-то мере тя полюбил). Но скажи мне, чел, как долго ты собираешься прыгать по всем местам "неуловимым Джо", виртуальный ты наш герой? Не, ну серьезно? У меня к тебе море личных симпатий, но иногда(читай: в последнее время часто) хочеться сказать что-то **********!... и изменить то возможности не будет - "кнопки" то нет!
и поверь,не со зла я это! может просто пора повзрослеть? :?
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение moksha » Чт мар 24, 2005 2:48

Я верил в: если ты насрёшь на всех, то этого никто не заметит. А если все насрут на тебя, то ты окажешься поуши в .......

Принцип хорош. Только не пойму, я вроде ни на кого не гадил? Но раз я так думаю один, чтож наверное ты прав: пора мне взрослеть.
Не знаю как Джо, а я буду неуловимым так долго, как сочту нужным. Какойто неудачный пример чтоб ко мне докопаться..но ладно
"Удачное" завершение, "удачного" дня.
Всем удачи :)
moksha
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 16:47

Сообщение MusicUp » Чт мар 24, 2005 2:58

н-ндя... нужно было предвидеть твою реакцию!... :roll:
считай что я ничего не писал!....
ну хоть улыбнулся в конце, и то приятно! :wink:
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение ksiysha » Чт мар 24, 2005 10:44

Я не очень поняла, что имел в виду Редиска, тему нашей беседы или наши с Мокшей эскапады... Насчёт невидимости: Мокша, родненький, как ты себе это представляешь? У нас охрана на входе, если о тебе мне не скажут, я не смогу тебя провести. Хотя, варианты есть, конечно. Можно меня не на работе подкараулить, я на форуме достаточно раскрылась. (К контрасте с тобой! :) :wink: ) И потом, после твоего заявления, я тебя в 10 раз бдительней ждать буду!!! 8) 8) 8) . Но, скорее всего, в результате проколюсь! За это меня друзья и любят! так что, давай, Валентайн, появляйся! Можно пива (кофе, чаю) выпить и о музыке побеседовать.
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Gregory » Чт мар 24, 2005 11:36

ksiysha писал(а):Я не очень поняла, что имел в виду Редиска
Мне кажется, он имел ввиду, что вы опять балаган устроили.
Obligatus servus
http://www.dubrovenko.ru
Аватара пользователя
Gregory
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 11:49
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение Юрий Петелин » Чт мар 24, 2005 12:26

Просьба: создайте, пожалуйста, для личных бесед отдельную тему в "Разном". Здесь мы вроде бы собирались обсуждать что-то из области то ли преподавания, то ли сочинения музыки. Даже уже и забылось, что именно :(
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dimus » Пт мар 25, 2005 20:47

Нужна ли музыке мелодия?
Смотря что понимать под мелодией. Допустим, очень часто можно встретить (причем, ещё у Бетховена) развитые мелодии в те моменты, когда действие развивается, а в статичные моменты музыка превращается в последовательности остинатных фигур (лупов).
Нужно ли совр. музыкант образование?
ДА!!! Как человек, имеющий только начальное (муз. школу), могу сказать, что образование не влияет на уровень таланта, но помогает раскрыть потенциал. То есть, ты не сочинишь Токкату и фугу ре минор, пока не знаешь, что такое полифония, и не умеешь играть полифонические произведения.

Для меня допустим, существуют две проблемы:
1. Когда сочиняю за фортепиано (которого, к сожалению, сейчас нет :cry: ), то обычно импровизирую, причем потом не записываю нотами, т.е. в конце концов забывается.
2. Когда за компьютером - мышью или на компьютерной клавиатуре - то обычно или не получается, или только паттернами.

Что касается стилей - пока слушаю классику или симфо-метал, пытаюсь сочинять классику, пока электронику - соответственно.
Аватара пользователя
Dimus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 2:39
Откуда: Москва

Сообщение efimus » Чт мар 31, 2005 19:08

Мелодия - это от Бога. Можно, конечно же, сказать, что это информация с ЖД или зелененькие человечки ее напевают или случайность... Без разницы. Главное - рождение мелодии необъяснимо. А вот дальнейшее развитие - это образование, опыт, вкус, подручные инструменты.
В Багдаде все спокойно
efimus
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 19:20
Откуда: Москва

Сообщение Overbeat » Ср авг 31, 2005 12:07

К сожалению не получилось прочитать все мнения высказанные на страницах форума, поэтому, если интересно, расскажу вкратце про себя.

какого-то намеченного плана написания композиции нет.

Одни композиции строятся из бита. Просто сидишь, экспериментируешь с битом часами во фрутилупсе. Потом добавишь бас, добиваешься, чтобы он был мощным. Потом вдруг услышишь где-то внутри себя мелодию под этот бас или хотя бы пару-тройку нот. И уже из этих нот разворачивается вся композиция.

А другие наоборот. Есть настроение, оно же вдохновение, просто беру миди-клавиатуру, начинаю бездумно бренчать, пытаясь найти нотки, которые меня затронут и тоже из них начинают развивать тему.

А бывает, что послушаешь какую-то композицию, которая очень нравится, начинаешь подбирать ее и в ней есть пару очень симпатичных переходов, которые проникают глубоко в душу, и ты их берешь за основу своей мелодии.

Очень нравится просто при прослушивании например баса с основной мелодией подыгрывать импровизацией и искать тоже приятные созвучия.

В общем, как мне кажется, музыка - это не звуковая иллюстрация чувств, а просто сочетание именно этих приятных созвучий. И задача музыканта искать их, чтобы получать удовлетворение от музыки, а не драйв от бита. Хотя, я как человек, пишущий транс, бит боготворю и пытаюсь сделать его как можно более мощным.
Overbeat
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 22:11

Сообщение ingibitor » Вс сен 18, 2005 17:21

Точно, Overheat, так оно и есть. У меня тоже именно так и происходит. Только с текстом ещё заморочки.
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Сообщение Lemen » Пн сен 19, 2005 1:43

Я тоже много занимаюсь аранжировкой, оркестровкой, инструментовкой, много снимаю как в звук так и на ноты в партитуру -- родственные сочинению вещи. Но за 17 лет подобной работы своих произведений по пальцам пересчитать. Что-то новое написать нелегко, а писать "чужую" музыку не хочется. Любой настоящий талант узнаваем по произведениям. На любом факультете симфонического дирижирования абитуриент глядя в ноты должен уметь определить стиль, эпоху, и почти всегда Моцарт, Бетховен, Стравинский и Чайковский узнаются "в лицо". Как и ещё 2-3 десятка имён. Песни Розенбаума узнаваемы в любом исполнении как и песни Пахмутовой, Цоя, К.Меладзе, Макаревича. А безликая толпа сиюминутных хитов существовала всегда. Правда и то что именно это- хиты - приносит деньги. Но если пофилосовствовать в буддийском стиле, мол земное наше воплощение это тюрьма,а смерть - освобождение, то я предпочитаю на свободу с чистой совестью. Как сказал один профессор (Финберг) про многочисленные композиторские "таланты": "Вся эта музыка уже написана, сыграна и забыта".
Сам я при аранжировке часто что-нибудь досочиняю но всё это как и рождение новых произведений происходит где-то в глубинах души около сердца, как мне кажется в том месте, о котором в Библии сказано "Царство Божие внутри вас". Процесс происходит довольно примитивно: долго мучаешься размышлениями потом рожаешь, потом записываешь как музыкальный диктант. Часто приходится бросать мелодию посреди записи и переключаться на контрапункты, подголоски, гармонизацию, но у меня всё сразу: всё целиком. Может только припев или только куплет но в полном изложении аж голова лопается и срочно надо писать. Если в метро то на бумажку вплоть до расчерчивания нотного стана, но это редкость. По мере накопления опыта научаешься сосредотачиваться и вслушиваться в себя, и там в полной тишине (внутренней, снаружи может орать телевизор) всегда есть то что тебе нужно, то что соответствует, то что от души и искренно, хотя и не всегда ново.
СПАСИБО ЗА ТЕМУ!
Аватара пользователя
Lemen
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб май 28, 2005 13:01
Откуда: Минск

Сообщение Lemen » Пн сен 19, 2005 1:54

Ещё чуть-чуть. Любое образование лишь шлифовка таланта, но следует помнить и понимать что талант, который не находит реализации оборачивается серьёзными заболеваниями, в частности творческий нереализованный талант оборачивается довольно часто онкологией. и на мой взгляд рост онкологических заболеваний в мире напрямую связан с тем что люди вместо реализации своих талантов занимаются деньгодобычей.
Аватара пользователя
Lemen
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Сб май 28, 2005 13:01
Откуда: Минск

Сообщение sunet » Пн сен 19, 2005 8:18

Я 30 лет на сцене и 20 за компьютером (по образованию инженер). Соответственно когда в голову приходит (откуда не знаю) идея вызванная какими-либо переживаниями (чаще всего отрицательными эмоциями) то я представляю как бы все это звучало в живом коллективе, беру либо гитару, дибо клавиатуру и микрофон и записываю в комп. в особую папку для идей (у меня обычно музыка, текст и арранжировка это единое целое, приходящее одновременно).
Потом, либо когда есть время, либо когда нужно сделать песню на заказ, я просматриваю папку с идеями, выбираю что-либо подходящее и продолжаю работу.

Иногда идеи приходят под влиянием звука - чаще всего при установе нового инструмента или приобретении нового диска с сэмплами.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение ingibitor » Пн сен 26, 2005 6:40

Юрий Владимирович, я вспомнил ещё немножко. У меня с мелодиями нехорошо, непросто. Раньше было так - дёргаю гитару до тех пор, пока не получается нечто, и под это нечто уже подлаживаю вокальную мелодию. С компьютером пока не научился (да многие заметили, наверное), поэтому и однообразно пока - два-три аккорда на песенку... Впрочем, классики обходились вполне :)
Они могли и в рамках одного аккорда...
Очень нравятся мне средневековые европейские мелодии, корешки готики. Это в тему? Ай, ну, может, и не в тему... Баллада "Зелёные рукава", например, впервые заставила пожалеть, что нотной грамоты не знаю. Записать бы, ведь играю один в один, совершенно точно. Один знакомый в 1989 году сыграл, а я записал на магнитофон под шумок во время пьянки. Потом сидел и понотно копировал, несколько даже приукрасил (там о-очень сложно перебором на гитаре). У Led Zeppelin есть песня "С тех пор, как я тебя люблю", тоже один в один скопировал... Это правильно? Хотя бы как практика? Для разработки пальцев, что ли :)

К баранам. У меня вдохновение приступами, как у некоторых запой, например. Неделю, а то и две хожу, как девушка на выданье - чего-то будто хочется, а чего, не понять. В голове вертятся мелодии, ритмы, строчки. Если повезёт, то строчки более-менее оформляются, потом втискиваются... Эх, точно так, как хочется, никогда не получается.
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Пред.След.

Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}