Как Вы сочиняете музыку?

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Сообщение ksiysha » Вс мар 20, 2005 12:50

Ingibitor! Это не пафос! Мы просто такие темы затрагиваем, что в принципе, любая дельная мысль со стороны покажется пафосной! Сейчас ещё пафосней заверну:
У меня много слов найдётся ответить каждому из Вас, уважаемые, не побоюсь этого слова,
коллеги! Но чем больше я думаю на эту тему, чем больше вчитываюсь в ваши слова, тем яснее становится: эта древняя дорога вопросов, на которую мы сейчас ступили, создана давно, и сделана она в форме замкнутого круга. Но глаза наши закрыты, и мы не видим её коварной формы, и не видим, как рядом с нами по ней идут многие и многие люди – из всех времён и народов - которые, как и мы, ищут ответы на похожие вопросы. А ответ на вопрос «Что такое творчество?»– в каждом из нас. И можно лишь приблизительно очертить его границы, потому что познать суть творчества – это значит узреть Бога! Именно поэтому нас постоянно сносит в сторону Библии и Древних времён! Я совершенно искренне готова сколь угодно обсуждать эту тему только для того, чтобы помочь Юрию исследовать её так подробно, насколько это дано человеку. Так что, Ingibitor, давайте сделаем над собой усилие! И разберём себя по клеточкам?
И спасибо FireWall’у, который уже находится на полпути раскладывания по клеточкам. У него очень редкий (и ценный!) склад мышления! От всей души желаю ему долго и плодотворно работать!
Последний раз редактировалось ksiysha Вс мар 20, 2005 15:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение moksha » Вс мар 20, 2005 15:38

FireWall по истине пунктуальный человек - здорово!!!:) :lol:
moksha
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 16:47

Сообщение ingibitor » Вс мар 20, 2005 18:28

Согласен с вами, FireWall - парень обстоятельный. У него рациональный подход. У Kraftwerk'а была песня "Ich bin der Musikant mit Taschenrechner in der Hand" :D

По теме. У меня до-олго оформляется идея в голове. Бывает, что и год, и больше. В какой-то момент происходит прорыв, как у фурункула :)
Для прорыва достаточно бывает пары аккордов, когда становится ясным - вот оно! Текст песни "Струны дождя" я сочинил в 1995-м. Музыку никак не мог подобрать, несколько вариантов было. Все оказались мертворожденными. Последний, выложенный в Сети, сделан в 2004-м году. И что-то мне мерещится, что это не последний :)

Есть у меня знакомый, сочиняющий стихи верлибром. Пронзительные стихи, но без размеров и рифм (Сергей Тим http://www.orbita.lv ). Очень был для меня значащий опыт в 1989 - песни на его стихи. Одна из них у меня на сайте лежит - "Никто..."
Так вот, сочинять песни под верлибры очень интересно - никаких рамок, ничто не сковывает. Можно менять тему (музыкальную) пятнадцать раз на песню, и получается здОрово! Желательно, конечно, зарядить какой-то "залуп", как говорят музыканты, сквозь всю песню. Какую-то яркую "фишку".

У песни должно быть музыкальное "лицо", это всем, пожалуй, ясно. Вот лицо это и ищем, для каждой песни - своё. Вот для меня основная трудность - найти особенное, узнаваемое лицо для песни. Сохранив при этом свой стиль (надеюсь, что он у меня всё-таки есть). Найти какой-то особенный, небывалый доселе ритм, или мелодию, или несочетаемое сочетание звуков - эдакий оксюморон музыкальный :)
Очень не хватает музыкального образования. Кое-какое образование всё же есть, самоучкой... но бессистемно, с огромными дырами. Впрочем, система может стать причиной ограниченности, и я боюсь систематизировать свои знания. Не настолько ведь талантлив, чтобы быть выше чужого влияния.

Далее. Когда всё оформилось в виде идеи, реализация вносит свои коррективы. Часто очень серьёзные. Реализовать идею приходится исходя из имеющихся возможностей. И вот, приведя в максимальное соответствие идее оформление, я получаю на выходе песню, более или менее устраивающую меня как вариант физического воплощения идеи. Часто они мне не нравятся, однако в Мире Действия идеалов не существует. Актёр Филиппенко сказал однажды "В этом мире обо...лись все. Даже великие" :D
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Сообщение AVIA » Пн мар 21, 2005 21:32

Я не согласен с тем что идеи приходят к нам из космоса или типа Всевышний шепчет нам на ухо.Идеи рождаются у нас в голове в зависимости от наличия у нас таланта .
Предположим что наш мозг разбит на ‘жёсткие диски’ каждый из которых предназначен для сбора информации по какому либо направлению то есть музыка,математика,поэзия и т.д.Всё что даёт нам Бог это всего лишь размеры и скорость каждого диска.Поэтому человек с маленьким размером и скоростью диска преднозначенного для математики никогда не станет математиком ибо Бог подарил ему может быть другие(далее жёсткий диск Ж.Д)более мощные Ж.Д, в других направлениях.Отсюда можно предположить от чего один человек талантлив в рисовании другой же наоборот в математики.Можно даже создать образную формулу таланта: ТАЛАНТ = обём Ж.Д + скоростьЖ.Д + колличествоЖ.Д –ов Колличество же и качество информации которая заносится туда с годами определяет – опыт.
Всё выше сказанное относится к вопросу о зародыше по имени- мелодия, ибо процесс рождения музыки я представляю следующим образом..
Все что играют и поют, с детства заносится к нам в мозг в отдельный Ж.Д скажем под названием-МУЗЫКА. Далее, с каждым днём он неосознанно пополняется фолдерами, файлами с музыкальными фрагментами из жизни что мы слышим вокруг ,которые остаются в Ж.Д.Далее в час Х это выбрасывается в виде музыкальной идеи. Это как лототрон, запустил и ждёшь какой шар с идеей тебе вылетит.Идея же состоит из музыкальных фрагментов взятых из разных Фолдеров (из разных эпизодов жизни).Вот и родилась мелодия!(правда всё зависит каким Ж.Д тебя одарил Всевышний)
Час Х так же можно вызвать разными способами.
Вот тут то и начинается то как можно выуживать из своего Ж.Д мелодию(Подходы к сочинению мелодии при наличии компьютера).Кто-то включает Drum loop, кто то строит гармонии и на них уже строит мелодию.Лично я могу включить час Х поставив по кругу простой гитарный бой.Компьютер же скажем проигрывая arpeggio помогает нам выбрать те или иные сюжеты из нашего банка,иными словами предлагает варианты.(т.к все что в компе создал опять таки человеческий интелект) Знания музыкальной теории что называется –сольфеджио опять таки даёт нам новые варианты для час Х.Сыгранный аккорд в разных вариантах даёт нам новые побуждения к идеи.
Человек не может сочинить в 6 лет такое произведение какое он напишет лет в 20.Так как в его Ж.Д мало музыкальной информации которая и является банком идей.Человек рождённый в 20 –ом веке не может написать такое произведение что написал Бетховен или кто иной из той эпохи т.к радио, CD,TV и всё остальное что является носителями информации в наш банк-Ж.Д (который является источником идей для музыки) загружают такой инфой которая в сумме никогда не выдаст шар с ‘Лунной сонатой’.В свою очередь и Бетховен не мог написать ‘Мусси-Пусси’ т.к в его Ж.Д вносилась информация соответствующая данному периоду времени.
По большому счёту о рождении музыки тут можно филосовствовать день и ночь так как никто из нас точно не знает как на самом деле это всё происходит.Что я думаю или вы думаете это всего лишь- мы думаем.
То что я изложил выше это лишь моя теория о рождении музыки до того момента когда она уже начинает ‘обрастать’ арранжировкой.
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Сообщение reDisca » Вт мар 22, 2005 3:31

Человек не может сочинить в 6 лет такое произведение какое он напишет лет в 20
Часто бывает наоборот, хотя с некоторыми другими мыслями высказанными JUKA я вполне согласен.
reDisca
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:40
Откуда: Omsk

Сообщение AVIA » Вт мар 22, 2005 14:28

Конечно гений может написать приличную вещь и в 6 лет но она будет соответствовать его интеллекту на данный период его жизни.Я хорошо рисую и поверте есть разница между тем что я рисовал в 6 или 20 лет.То же самое и в музыке по большому счёту.В консерваториях учат на музыкальных произведениях классиков которые были сочинены уже в зрелом возрасте(зрелым возрастом можно считать и 20 лет так как все гении не от мира сего).В начальных классах музыкальной школы играют ранние произведения Моцарта и т.д.Я думаю идея понятна что всё соответствует возрасту.
Другое дело использовать фрагменты композиций написанных в раннем возрасте.
Многие музыканты так делают,правда эти муз.эпизоды проходят иной раз капитальную фильтрацию в соответствии с уровнем знаний и уже приобретённого опыта на данный момент жизни. К примеру начальный ходильник хита группы A-HA ‘Take On Me’ был написан в 14-нем возрасте одним из участником группы.Лично я профессионально начал заниматься музыкой 10 лет назад и сразу завёл кассетку куда записывал те или иныи идеи пришёдшие мне в голову которые иной раз сейчас использую.
Ещё хотелось бы сказать о тех Ж.Д которые якобы у нас в голове.Со временем они наполняются информацией под завязку и вот тогда начинается повторение идей.Мой любимый к примеру PINK FLOYD это успешно проделывает да и не только он.Я бы назвал это кризисом у творческих людей.
Учёные утверждают что наш мозг работает только на 20 или ещё меньше процентов(точно не помню).Получается что мы не можем полностью расскрыться в нашем творчестве так как Ж.Д заполненны неполностью информацией.
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Сообщение Dj_Kot'ka » Вт мар 22, 2005 15:51

Боюсь повториться, но лично для меня, человека для которого сочинение является hobby, а не средством заработать, этот процесс я могу разделить на следующие составляющие:
1. Рождение темы- это может быть как сюжет слов, так и сама мелодия…
Мелодия может придти внезапно, порой “когда ее совсем не ждешь”. Это может быть просто мотив, который внезапно рождается в сознании или слова стихотворной фразы, на которые как бы невзначай, в зависимости от характерной им мелодики, формируется тема.
Тему можно изначально задать чисто механически (например, а почему бы мне не написать песенку о родном городе) и ориентируясь на чувственное мироощущение и восприятии формировать определенный мотив…с данным процессом непосредственно перекликается
2. Задание тональности произведения- мажорное или минорное (что зависит от эмоциональной нагрузки произведения). Уже непосредственно при проигрывании готовой мелодии окончательно формируется и оттенок мелодии.
“Вы наигрываете на MIDI-клавиатуре и стараетесь успеть сохранить в секвеносоре мелодию, внезапно пронзившую Вашу душу, или зациклив очередные 4 такта, методом "тыка" набиваете паттерн?“
Хорошо если под рукой она есть, но мне кажется композитор всегда должен при себе иметь диктофон, потому что никогда не знаешь в какой момент к тебе придет “озарение”. Бывает слышишь отдаленную мелодию, мозг создает ее продолжение, кажется, что это тот же самый мотив, но приближаясь оказывается, что на самом деле сформировалось что-то новое. Методом тыка формируется окраска темы, когда нужно сделать звучание более насыщенным, особенно если слишком богатый “банк данных”, к примеру у синтезатора.
3. Задание темпа, что обычно выражается скоростью партии ударников, особенно, если при написании используется “Drum Mashina”. Темп может варьироваться для более оригинального звучания произведения или передачи смены чувств.
4. Как заключение можно назвать –добавление эффектов в партию- здесь могут быть задействованы как “метод тыка” так и готовые банки данных эффектов.

“Откуда берется музыка?” По моему сугубо личному мнению из души и зависит от эмоционального состояния человека.
“Можно ли обойтись в музыке без мелодии?” Мне кажется да, но насколько эта музыка будет запоминаема и запомнится ли вообще- это другой вопрос. Нужно исходить от эмоциональной направленности произведения.
„У меня нет музыкального образования....“ Мне кажется, все же музыкальное образование, во всяком случае в его нижнем его звене, призвано воспитать тягу к музыке и на рождение мелодий не влияет- оно ценно лишь для музыкально грамотного написания нотной партии…
Dj_Kot'ka
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:25
Откуда: Lithuania

Сообщение reDisca » Вт мар 22, 2005 19:29

Juka. Слишком много внмания интеллекту, который в процессе создания музыки является скорее препятствием, чем вспомогательным средством.
Я хорошо рисую и поверте есть разница между тем что я рисовал в 6 или 20 лет.
Охотно верю, вот только боюсь, что можно спорить о том, рисунки какого периода являются "лучшими". В 6 лет это рисунки духа, а в 20 - разума. Оценка будет зависеть от подхода и от способности оценивающего "смотреть детскими глазами".
Ещё хотелось бы сказать о тех Ж.Д которые якобы у нас в голове.Со временем они наполняются информацией под завязку и вот тогда начинается повторение идей.Мой любимый к примеру PINK FLOYD это успешно проделывает да и не только он.Я бы назвал это кризисом у творческих людей.

Мне кажется, что кризис этот происходит, по той причине, что с возрастом интеллект всё сильнее подавляет интуицию, берущую своё начало в тех самых 80 незадействованных процентах нашей головушки (там же берёт своё начало музыка). Мы всё чаще думаем и всё реже чувствуем, а по-настоящему гениальным людям просто удаётся сохранить оба способа восприятия. Так что мы не можем полностью расскрыться в нашем творчестве не потому, что наши Ж.Д заполненны неполностью информацией, а потому что слишком много думаем. На эту тему есть неплохая книга "Мистицизм звука" Хазрата Инайят Хана.
reDisca
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:40
Откуда: Omsk

Сообщение Юрий Петелин » Вт мар 22, 2005 20:02

Ксения, Вы не особенно одобрили идею обращения к трудам философов. Но я не одинок. Вот и reDisca рекомендует книгу "Мистицизм звука", в которую мне между остальными делами как раз сейчас постепенно вроде бы удается вникать.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение AVIA » Вт мар 22, 2005 20:13

Ну да ,и поэтому гении курят травку что-бы уровнять ИНТЕЛЛЕКТ = ИНТУИЦИЯ. Битлы ведь тоже ей баловались!(это не реклама наркотикам!)
Конечно книга это хорошо но прочитав её писать музыку я навряд ли буду лучше.
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Сообщение AVIA » Вт мар 22, 2005 20:22

По высказыванию Dj Kot"ka
Тягу к музыке невозможно воспитать она либо есть либо её нету.(Вкус он или есть или его нету).На рождения музыки образование не влияет но оно влияет на дальнейшию обработку идеи.Скажем родилась незатейливая мелодия на 3 аккорда но звучит бедновато.Зная теорию ,эти аккорды можно разложить так что та же тема будет выглядеть по другому,а если добавить несколько аккордов ещё то будет совсем другой результат.Зная теорию можно и наобород избавиться от лишних аккордов и т.д.(не я один эту тему здесь уже выше муссировал).Конечно это неотноситься к тем кто переставляет кубики.
Образование как и компьютер является хорошим инструментом которым нужно уметь пользоваться.Как говорится –‘Tалантливый человек не тот кто им родился а кто сумел применить этот талант!’ Сколько людей имеющих высшие образование торгуют на базаре? Образование + талант у них вылетел в = О .А сколько музыкантов с консерваторским дипломом лабают в кабаках? Я ничего не имею против игры в ресторанах эту школу можно посоветовать каждому но ни более 2,3 лет иначе затягивает.( это не относится к клубам где исполнитель играет свою программу без всяких лишних песен типа -‘для наших друзей из солнечного’....) а ещё Зелёный змий! Вообщем нужно сначало поставить для себя цель а потом узнать какие знания требуются для её достижения.
Для кого сочинение музыки является хобби образование может и не нужно ,но тот кто занимается этим делом профессионально оно точно не помешает.
Нужно ли музыкальное образование для работы на компьюторе? Опять таки , если вы собираетесь заниматься этим делом серьёзно то ДА! Если вы собрались сочинять используя компьютер как рабочию станцию ,значит вы будете не только придумывать мелодии а и арранжировки к ним.Что-бы научиться делать арранжировки нужно как минимум для начала снять арранжировок как миниму у 100 песен что-бы понять что к чему.Снимая же песни вы столкнётесь с такими проблемами как- слышу аккорд но немогу подобрать.Вот тут то и помогает образование.(это только один из примеров).
Могу привести ещё один пример из реальной жизни.У меня есть два знакомых музыканта которые вместе работают в студии. Как будто ничего ,многие так работают но здесь другой случай.Один окончил консерваторию и играет как бог, другой играет одним пальцем но знает как должно звучать.Так вот если бы тот который играет одним пальцем где нибудь учился,то зарабатывал бы в 2 раза больше.
Можно ли сегодня обойтися без мелодии? Для начала наверное нужно определиться с понятием - МЕЛОДИЯ.
У Boney M к примеру ‘Полёт на Венеру’ сосотоит из 80 % ударных а вещь получилась запоминающаяся.Мелодии как таковой там совсем мало!
Prodigy -разве там есть мелодия? Очень мало, но у них есть ритмический такой своеобразный Drive что выделяет их среди тех у кого мелодии предостаточно.
Вообщем тема получается слишком обширная ,надо поразмыслить.
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Сообщение moksha » Вт мар 22, 2005 20:50

у Prodigy мелодия на первом месте для обычных слушателлей!!!
Это мы, музыканты лешины возможности воспринимать музыку одним потоком, а слышим в ней все её составляющие по отдельности, может даже видим "отпечатки клавишь".
На барабанах тоже можно сыграть мелодию! ;)

Кстати Prodigy 2 апреля у нас:) Вип билет по 1500-2500 :)
moksha
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 16:47

Сообщение AVIA » Вт мар 22, 2005 21:20

На счёт потоков NIRVANA ты прав.Я заметил тоже что слушая ту или иную музыку я сразу автоматически начинаю расскладывать арранжировку.Типа что клёво ,что может пригодиться для использования в дальнейшем.Вообщем кто этим занимается у него другие уши.Качество ходильников может определить только тот кто в них разбирается.
Кстати делая альбом я пробовал давать его прослушать людям для которых музыка ограничивается пением за столом.Ну и что, они сразу определяли которая песня может быть хитом.Я же или такие же как я музыканты думали совсем про другую песню.Правы оказывались первые.Чутьё на хиты это тоже талант.Если пишешь рок то дай послушать тем кто эту музыку слушает ну и соответственно остальное.
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Сообщение moksha » Вт мар 22, 2005 21:41

У Музыкантов практически всегда свои "хиты". И я не нирвана, a moksha :). на счёт теории ж.д. я не согласен...
но это моё мнение:)
талант - рулит всем
moksha
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 16:47

Сообщение AVIA » Вт мар 22, 2005 22:15

moksha
Ты не понял меня или не внимательно прочитал.Талант даётся Богом, это так сказать образно говоря какая нибудь извилина в мозгу особая которая у одних функционирует на 100 % у других на 5%.Поэтому и люди бывают одни более талантливые другие менее.
Талант это так сказать исходное ,другое дело чем ты будешь заполнять эту извилину под названием-талант.Вот Маккаревич тоже рисует, но этот дар он не развивал а может надо было бы.В живописи он может быть был бы вообще монстр.Под иниц. Ж.Д я и подразумевал талант.
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Пред.След.

Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}