Как Вы сочиняете музыку?

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Сообщение Морской кот » Вт апр 14, 2009 22:51

Попробую своими стихами о творчестве:

"...Когда стихи из-под пера
Ложаться на листок бумаги -
Являются седые маги
И раскрывают веера...
И дуновенье амбры тленной
Приносит сладостный мотив,
И удивительно красив
Твой лик, луною озаренный...

Но вдохновение не вечно,
А время - слишком быстротечно!"
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение paparosa » Вт апр 14, 2009 23:33

Не скрываю улыбки! Класс!!!
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk

Сообщение Морской кот » Вт апр 14, 2009 23:41

Спасибо за виртуальную улыбку.. Это радует! ( Я, перед тем, как это сочинить Николая Гумилёва зело начитался!..)

А вот ещё интересное стихотворение одного очень известного поэта по теме дискуссии.. ( простите из головы фамилия выскочила):

"МАСТЕРА"
"Ломаем копья, головы и перья
О творчестве, о муках... Вот мура!
Крикливы, как и прежде, подмастерья,
Как прежде молчаливы мастера!"
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение Монокарп » Чт апр 16, 2009 14:42

Насколько я понимаю, тема о том:"как Вы сочиняете музыку, используя компьютер", а не о сочинении музыки вообще,так что хотелось бы высказаться именно в этих рамках.
У меня происходит так:
1. Где нибудь(в гостях, на работе, на улице) рождается мелодия, котороя тут же мычится в телефон(как и у многих), затем прихожу домой и, взяв гитару, гармонизирую её. После чего во Фруктах или Сонаре, подключив синтезатор как миди-клавиатуру, записываю партии гармонии и мелодии и пошло-поехало(подбираю темп, инструменты и пр.)
2. А бывает, что рождается интересная гармония, тогда я поступаю следующим образом(позволю себе не согласиться с теми, кто против автоаранжировщиков)- на синтезаторе играю эти аккорды в разных стилях и с разным темпом, пока что-либо не понравится, после чего делаю так: на синтезаторе включаю "выход сигналов автоаккомпанимента", в SONARе настраиваю запись на каждый трек только с одного MIDI-канала(иначе всё окажется сваленым на одну дорожку, запаришся разбираться что откуда), и начинаю играть аккомпанимент. Записав его, определяюсь с инструментами, панорамой и пр. Затем подключаю электрогитару и импровизирую под это, сочиняя таким образом мелодию. Результат импровизации пишу на отдельный трек, затем слушаю, ищу удачные куски(если они, конечно, есть). Когда мелодия сочинится, начинаю запись, но это уже другая тема. Кстати, использование автоаккомпанимента(автоаранжировки) вовсе не означает, что это же будет в конечном варианте, но процесс сочинения она здорово облегчает.
Из всего этого получаются, как правило, "рыбы". Если же текст уже есть- сами знаете; бывает, только прочтешь его, и сразу в голове песня звучит, а бывает, что лежит этот текст годами в ящике, а толку никакого. Всем удачи и побольше творческих идей!
Аватара пользователя
Монокарп
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 23:25
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Морской кот » Чт апр 16, 2009 16:14

Компьютер- это такой же инструмент, как гитара, фортепиано, скрипка, орган... Если ты им владеешь, то непременно выразишь свою мысль с помощью этого инструмента. Всё зависит от того сколько времени ты этим занимаешься и сколько "упражнений" на нём сыграл. Как и на любом другом инструменте кто-то играет лучше, кто-то хуже, третий - только аккорды берёт.. А вот основу музыкального творчества составляет музыкальный замысел, в первую очередь ОБРАЗ того произведения, которое в результате должно получиться. Если это песня, то ещё и стихи, которые должны точно соответствовать этому музыкальному образу и составлять вместе с ним одно целое... Когда всё сформировалось - подходим к инструменту и... ИГРАЕМ! Правда, как это иногда бывает у музыкантов, импровизация рождается в процессе этой игры. И здесь компьютер ничем не отличается от обычного музыкального инструмента, только с более широкими возможностями. А КАК мы на инструменте играем, каков наш любимый Стиль - это дело вкуса и мастерства каждого исполнителя или автора. Так что главное в сочинении чего-либо это ТВОРЧЕСТВО. И совсем не важно, что это - стихи, музыка, живопись или другой вид искусства... А какие кнопки мы нажимаем, какие эффекты мы используем - по большому счёту должно оставаться творческой тайной. Главное, чтобы всё получилось так, как автор или музыкант задумал. (Конечно, если мы не хотим написать рекомендацию новичкам ЧТО И КАК ,В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ИНТЕРЕСНАЯ МУЗЫКА, КОТОРУЮ ВСЕ ЗАХОТЯТ СЛУШАТЬ.) :)
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение paparosa » Чт апр 16, 2009 17:15

А я заметил такую вещь: Если у меня есть большое желание сделать кому-то хороший хит, то муза начинает питаться от каких то дополнительных источников.Например сейчас делаю сестричке "поп" (она так хочет), так я от себя такой прухи не ожидал! Возникает ощущение,что партии я уже давно знаю.
А последовательность-это иллюзия.Бывает настолько по разному...! Когда то мне твердили,что сначала минус,потом вокал. Я сделал наоборот-записал под метроном на гитаре,а потом обвешивал.Получилось живо и офигенно
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk

Сообщение Морской кот » Чт апр 16, 2009 17:29

Полностью согласен, есть такое дело... Это на языке биоэнергетики называется "Подключение к чужому творческому ЭГРЕГОРУ". То есть можно настолько вжиться в предлагаемый образ, что начинаешь чувствовать его своим! Просто мистика какая-то, но всё это есть и, наверное, многие с этим сталкивались.
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение CakeWorker » Чт апр 16, 2009 19:34

У меня всё зависит от:

1. конкретно поставленной задачи,
а) когда есть определённый заказ со стороны - чужая тема (или чужой текст), заказчик хочет что-то определённое, к примеру, корпоративный гимн. Тогда я, припоминая наработки в этом контексте, сразу пишу (сочиняю) в стиле, который в данном случае теоретически наиболее правилен. Комплект инструментов (состав ансамбля, оркестра...) так же изначально определяем.
б) когда есть заказ, но заказчик "в поиске" (типа, вот так бы неплохо, и эдак - хорошо). Стилистически тут определяется либо по наитию (редко), либо по кропотливому анализу источника (темы, текста и т.п.). Состав - сходу определяем нечасто.
в) когда есть сложившаяся в голове идея собственной композиции: сначала она где-то (Бог знает), как-то (спонтанно) появилась, какое-то время - "упаковывалась"... Текст в таких случаях, как правило, тянет за собой аранжировку. Состав - когда сходу определяем, а когда неопределяем вовсе - кроме общего звучания в голове больше ничего нет...

2. настроения и наличия свободного времени:
а) тогда тыркаю всякие инструменты (зачастую новые, ещё ранее не употреблённые), наигрываю на МИДИ-клавиатуре нечто импровизационно - пресет за пресетом, пока.., ага.., вот он - ЗВУК, который прямо сейчас и нужен. Так у меня в основном возникают электронные инструменталки (альбом Misty-K-Ana почти весь так был создан - http://music.lib.ru/u/ubogowwjacheslawweniaminowich/).

3. вдруг возникшего в голове риффа, грува и т.п... Настукиваю руками по столу, коленям.., потом прописываю его в компе. Лежать такая заготовка может месяцами, пока к ней недопридумается всё остальное. "Там моя душа" так создалась...

4. вдруг возникшей сразу целиком (или почти целиком) песни. "Летающая синяя корова", "Так получилось...", "И это - мой край!" и некоторые другие.

5. необходимости закончить-таки когда-то начатое. "Белый дым" три(!) года не мог довести по причине отсутсвия втрой части 1го куплета и полностью - 2го. Даже к про-поэтам обращался с просьбой дописать начатый мною текст... Не помогли. И как-то однажды принудил себя и в пару часов дописал...

6. необходимости сделать "связки" в уже сложившейся концепции (Misty-K-Ana), когда между главными номерами отсутсвует логика, нарушена динамика "повествования"... Тогда насильничаю над собой, из пальца высасывая эту самую "логику"...

7. вдруг "нарисовавшегося" исполнителя: "слушай, давай с тобой вот такое замутим...". "Чет силере" - просто выплеснулась фолк-тема, когда объявился подходящий певец.

8. какой-нибудь "фигни" - просмотренный фильм, шум, звук за окном, на улице и т.д., "а дай-ка я вот такой аккорд сюда всуну".., "ух ты.., какая секвенция приятная".., "мамадарагая.., какой ходильник-зехер необычный"... и т.д...

Наверное где-то ещё и 9 валяется... Как нарисуется, отпишусь. :D

Спасибо за внимание!
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение Монокарп » Пт апр 17, 2009 16:50

Морской Кот, я тебя не совсем понял по поводу импровизации. Как это- компьютер сам по себе инструмент, в т.ч. и для импровизации? Ты приводил примеры инструментов(как гитара, скрипка, орган и т.д.). Но ведь компьютер только озвучивает записанные тобой партии, сыграные на имитации реального инструмента(миди-клавиатуре, миди-гитаре,миди-барабанах(кажется,есть даже миди-духовые) и т.п.). А это уже самовыражение, аранжировка. Конечно, это тоже важнейшая составляющая творчества, как и импровизация, т.е. из одной и той же темы у каждого выйдет различный результат, что и есть индивидуальность. Но озвучивание партитур, записаных так, или по другому(мышкой в Piano roll, Staff), ничего общего с импровизацией в реальном времени не имеет. Я имею ввиду, что компьютер сам по себе не может являться законченным инструментом для импровизации, всё равно чем-то надо владеть. Всё это я имею ввиду относительно импровизации в реальном времени. Извини, если не так тебя понял или коряво выражаюсь. Поясни пожалуйста свою мысль о компьютере, как о завершенном средстве для импровиза.
Аватара пользователя
Монокарп
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 23:25
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Морской кот » Пт апр 17, 2009 20:38

... Никто, я надеюсь, не будет спорить, что компьютер - это серьёзный инструмент для различных видов творчества. Но даже таким инструментом, как молоток или рубанок можно научиться работать так, что все любоваться будут... Что уж говорить о компьютере! А если мы знаем и умеем им пользоваться так, как нам необходимо, то получем внутреннюю свободу для импровизации... Ведь мы можем не только наиграть на каком-либо инструменте реальном или виртуальном музыкальную тему или аккомпанемент, но и тут же её записать, а сверху наиграть ещё одну партию другим инструментом и не по нотам, а "по слуху" , так, как нам захочется именно в этот момент времени. Мы записываем нашу импровизацию! Это здорово. Конечно, компьютер может в некоторых случаях "сам" импровизировать, создавая мелодии вместе с аккомпанементом, но не нужно забывать, что алгоритмы таких задач придуманы совершенно конкретными людьми со своими вкусами и пристрастиями.. Это была их импровизация, а наша та, которую мы можем записать сами. Если мы после этого рисуем мышкой ноты или квадратики - мы тоже можем импровизировать, пробуя разные варианты... А вот если мы озвучиваем написанную нотами партитуру, то наша импровизация будет заключаться в использовании того или иного инструмента, который на наш взгляд будет интереснее отображать музыкальный образ наших нотных символов. Ну а владеть "ещё чем-то", кроме мышки, конечно же надо, или хотя бы стремиться к этому.
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}