Как написать хит.

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Как написать хит.

Сообщение Higher » Ср апр 05, 2006 9:49

В этой статье я не буду писать как именно это делат(это попросту невозможно!). Я лишь показываю оборотную сторону медали...



Как написать хит.
Музыка,музыка,музыка.Она везде,черт бы ее побрал: по телеку,на
улице,в автобусе,в windows media player,в конце концов в моей
безутешной голове...Пульсирует,дразня разнообразным
ритмом,расказывая о безответной любви,одиночестве,или просто о
радостях жизни(хотя это по моему для многих уже редкость).
Замечали когда нибудь,что крутящаяся в вашей голове
незатейливая(или навязчивая?) мелодия создает Вас в данный
момент? Вы стремитесь идти в ритм(рефлекторно),мысли начинают
менятся,опять-же под влиянием какой нибудь песни, в позитивную
или в противоположную сторону...Мы переживаем,мы даже
живем...живем воспоминаниями,возрожденными музыкой...Да все это делают семь нот,сыгранных по разнообраному ритму...и с
душой...
Да,ну вот почему та же песня Тату "Я сошла с ума",с незатейлевым
мотивчиком,и совершенным бредом в тексте собрала миллионы ?
Ответ прост,есть душа. Причем,сведена эта песенка была просто
кошмарно,записана на домашнем компьютере,сведена там-же...

...Недавно открыл фотоальбом,черт побери,и тут музыка!Смотрю фото,вижу отпечатки эмоций: улыбки,серьезную
задумчивость,пьяное веселье,любовь в глазах,радость.
Дальше вижу,как все мы стоим безуспешно пытаясь показать
радостные улыбки,слушая указания строгого фотографа,мда...
Музыка это есть отпечаток,отпечаток того что мы чувствуем,наших эмоций и ощущений,и так-же мы в ней
радуемся,любим,живем....а иногда бывает,что и показываем
радость,рожаем натянутые улыбки...

...Он был Бог,богом в обработке музыки- мой давний друг
М.,монстр-теоретик,как мы его называли,дурачились.Однажды он
написал вещь,слушали мы собравшись у него на диванеи креслах
,ящик пива,стоящий в углу,согревал душу.После прослушивания,мы
конечно стали горячо обсуждать,охлаждаясь пивом.И тут я поймал
себя на мысли,что совершенно не помню мотив.Под шумок одел
наушники- послушал еще...обработано дай Бог каждому...а вот
дальше...я конечно не захотел обижать друга,говоря,что нет в этой
песне души...той самой которая живет нами,и которой живем мы....

Да...почему-то сразу вспоминается высказывание одного известного
музыканта(не помню кого): Искусство не любит формальностей.
Именно формальностей,которыми мы убиваем в себе дух
композиторства,и исполнительства...Почему во мне не звенят струны
эмоций когда я слушаю успешного(на эстраде) музыканта? Почему я
проходя в переходе мимо парня,играющего смычком на
контрабасе,зажмурищегося от переполнявших его эмоций,которые
он пытается донести до людей,готов и радоваться и плакать вместе с
этой музыкой ...и плевать он хотел на те гроши,которые бросают ему
пожилые,сердобольные старушки или крутые мэны,которые
показывают своим длинноногим спутницам свою безмерную
щедрость и правильные жесты...ОН В ТОТ МОМЕНТ САМ МУЗЫКА.
И действительно в тот момент я радуюсь,или печалюсь...я знаю- вот
он хит, вот ОНА-
МУЗЫКА!!!!

Higher (c) 2006 г.
http://radiorecord.ru/forum/viewtopic.p ... c99390eb73
Higher
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 9:33

Сообщение 555 » Ср апр 05, 2006 18:15

Я извиняюсь, но это какая-то ахинея.

ТАТУ это чисто коммерческий проект, в котором просчитано и продумано абсолютно всё,
начиная от якобы лесбийских отношений его участниц и заканчивая цветом носков у массовки. Именно поэтому
там нет и не может быть никакой души. Именно поэтому он был такой успешный. Это и не плохо и не хорошо, это просто факт ( что нет души ).

Что касается контрабасиста в переходе, то это вообще полный бред. По-о-олный...
Мне довелось некоторое время обучаться игре на к-басе и несколько лет ( !!! ) я зарабатывал свой хлеб уличным музицированием ( слава Богу, что не на басу ! ). Так что все эти пироги знаю не понаслышке.
Контрабас по своей музыкальной природе очень тяжёлый инструмент. Чтобы получить приличный результат
по звуку и интонации нужно приложить достаточно большие усилия. Коэффициент отдачи очень низкий,
поэтому на к-басе тяжело играть ФИЗИЧЕСКИ. Естественно, я имею в виду не аккомпанимент pizzicato где нибудь в джазе ( там плюс-минус полтона не в счёт ), а, допустим, концерт Драгонетти для баса с оркестром или сольные
произведения Кусевицкого.

1 ) ,,он зажмурился,,...Да всё это обыкновенное напускное позёрство, чтоб прохожие подумали ( как и наш наивный
автор ): - Ах, он В ЭТОТ МОМЕНТ САМ МУЗЫКА ! - и бросили лишние три ( 5 ) рублей.
2 ) ,, от переполнявших его эмоций ,, Тут всё верно, да, эмоции переполняют, но отнюдь и далеко не музыкальные.
СТЫД и ДОСАДА на самого себя ( что занимаешься НИЩЕНСТВОМ ), ЗЛОСТЬ на тех кто прошёл и не кинул ( а кто кинул : Чё, сука, а больше-то пожалел ? ) - вот о чём думает уличный музыкант !!!!
3 ) ,, плевать он хотел на все гроши ,, Ни фига подобного ! Именно из-за этих грошей и стоит,проклиная всех и вся,
грязно-матерно в пол-голоса ругаясь, наш бедолага контрабасист из подземного перехода !

Повторяю, что я сам играл на улицах разных городов и разных стран в течении многих лет, поэтому знаю о чём
говорю. И именно поэтому, когда я читаю, что контрабасист в подземном пореходе САМ МУЗЫКА ( ни больше, ни меньше ! ) мне просто хочется плюнуть и растереть.

Немного погорячился, прошу прощения. Ни автора новой темы, ни жителей форума - никого не хочу оскорбить или
обидеть. Просто вспомнил времена, когда я был ,, САМ МУЗЫКА ,, - как прорвало... :cry:

З.Ы. Кто хочет приобщиться к действительно МУЗЫКЕ. Послушайте увертюру к Ромео и Джульетте П.И.Чайковского
Она коротенькая, не грузная. Там и контрабасы та-а-ак сахарно звучат во вступлении... :D
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Higher » Ср апр 05, 2006 18:45

Знаешь,а ты не музыкант...ты попсит,который за деньги,сыграет даже Мурку,обидно это...
А про контрабасиста в переходе,я писал про себя,тогда,во времена моего обучения,я не для того выходил в переход,чтобы зарабатывать деньги. И мне просто грустно смотреть на циничность вот этого ответа... Кстати,на выпуске я играл Паганнини 24-й каприс,переложенный на виолончель,и концерт Драгонетти.Вообщем интонация и контрабасовый звук я знаю не понаслышке..
Про Тату я писал только для примера,кстати,когда я услышал впервые их песню,я не знал что это проект коммерческий,мне просто понравилось...все-таки они молодцы!
P.S. А контрабас по своей сути очень нежный инструмент,главное чтобы уши и руки из того места росли!
P.P.S. И самое интересное,что статья все-таки была писана именно от души,а не от позерства))))
Higher
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 9:33

Сообщение Higher » Ср апр 05, 2006 18:55

И еще: к сожалению,я все-таки сегодня признал тот факт,что искусство все-таки горит...Его сжигают...
Higher
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 9:33

Сообщение basil » Чт апр 06, 2006 11:03

Higher писал(а):И еще: к сожалению,я все-таки сегодня признал тот факт,что искусство все-таки горит...Его сжигают...

сжег контрабас? :) :oops: сорри за офф...
Аватара пользователя
basil
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 0:18
Откуда: moscow

Сообщение ksiysha » Пн апр 10, 2006 23:24

чисто коммерческий проект, в котором просчитано и продумано абсолютно всё...Именно поэтому
там нет и не может быть никакой души

А почему, если всё продумано не может быть души? А Бах как же? У него там настолько всё продумано, что нам в наши дни и не снилось! Возмите любую(!) фугу! Здесь другой критерий! Я понимаю, что меня многие сейчас забросают камнями, но была (и есть) такая группа английская Смоки - классическая попса, расчёт и предельная простота, но какой позитив! Я не случайно Баха и Смоки в одном топике упоминула... :D
Higher! Вы не расстраиваетесь! Горит не только искусство! Бездарность сгорает чаще, просто это не так заметно. Да и костры бывают разные, как нам известно из песни Машины Времени.
Аватара пользователя
ksiysha
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 17:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Higher » Ср апр 12, 2006 10:51

ksiysha
Спасибо.
Higher
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 9:33

Сообщение Гидра » Ср апр 26, 2006 9:41

Согласен с Higher. Я сам люблю больше наслаждаться творчеством любителей, а не профессионалов (что в музыке, что в фотоискусстве, что в рисовании, что в прозе). Потому что у профессионалов продукт получается отточенный, но - мертвый, без души и изюминки. А любитель умудряется сохранять святую простоту и чистоту первоначального восприятия. Искренен любитель.
Все беды землян начинаются с мелочей. Например, с эгоистической привычки женщин садиться на ближайшее к проходу место в автобусе - даже если место у окна свободно.
Гидра
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 21:05
Откуда: Казань

Сообщение Newalks » Чт май 10, 2007 15:22

Как говорил один чел...Улыбнуло :)
Все О.К.!
Аватара пользователя
Newalks
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2005 15:14
Откуда: Moskow

Сообщение Эрик » Чт июн 21, 2007 14:18

Душа у них, понимаешь... А есть ли душа в черном квадрате Малевича? Может, в симфонии Брамса она толще? :lol: Какая такая душа? Пусть тот, кто наличие или отсутствие души умеет обьективно определять, первым бросит в меня камень!!! Есть постулат, что компьютерная музыка лишена души. Видите ли, компьютер - это машина. А машина - штука неживая. БРЕЕЕЕЕЕЕД! В таком случае есть только один муз. инструмент "с душой" - Человеческий голос! Ибо скрипка Амати тоже НЕЖИВОЙ предмет. Не говоря уже о рояле, который являет собой очень сложный, отлаженный ИНСТРУМЕНТ. А инструменты, дамы и господа - НЕЖИВЫЕ. Любые инструменты: плоскогубцы, кисть, гранитный резец, флейта. Искусство может либо нравиться, либо не нравиться. Это граничные критерии. Не усложняйте сущее.
И красными глазами он уставился на пульт...
Аватара пользователя
Эрик
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 22:39
Откуда: Рига

Сообщение Placegood » Вт июн 26, 2007 15:22

Эрик молодец, пятёрку тебе. Полностью разделяю твоеё мнение по поводу душ)). Хоть в африканской тумбе юмбе, хоть на европейских пультах играют ЛЮДИ)).
Placegood
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт июн 26, 2007 13:40
Откуда: Москва

Сообщение Вадим М » Вт май 06, 2008 12:57

Как-то один журналист спросил Бенни Андерсона (АББА), не ручаюсь за дословность:"какой смысл сочинять красивую мелодию, делать к ней шикарную многоэтажную аранжировку, чтобы на всё это взгромоздить убогий текст?"
Ответ был примерно таков: "Не содержание текста делает песню великой. Послушайте Yesterday--что, там потрясающий текст? Нет, текст очень банальный. Однако песня отличная."
В общем, даже человек, 8 песен которого были №1 в Великобритании, а песня «Ватерлоо» победила на Евровидении со счётом 20:1 толком не знает секрет успешной песни.
Цой говорил: мои песни должны быть такими, чтобы их смог спеть и сыграть на гитаре любой пацан.
Я как-то спросил одного знакомого американца, поэта-любителя и автора текстов песен: вот ты--приличный поэт (у него действительно есть хорошие стихи), в США есть авторы, сочиняющие приличные тексты к своим песням (Дилан, Саймон), так почему же у песен, которые попадают в хит-парады такие убогие тексты?
Ответ был интересен:
во-первых, поэзия и текст песни есть две большие разницы. В хитовой песне не должны быть сложные поэтические образы, должна быть ОДНА мысль и её нужно вбивать в мозг слушателю, как гвоздь в доску. Во-вторых, лейблы не хотят париться со сложными текстами (это дополнительные затраты на авторов), текст ложится на мелодию--и слава богу. Как правило, коммерческие хиты сочиняет целая команда авторов, и главное в этом процессе--создать запоминающийся припев (простой мотив плюс фраза-слоган). Те песни, которые имеют серьёзный текст, создаются обычно одним человеком (Леннон, Боуи, Саймон, Дилан). И вообще в американской традиции текст песни носит подчинённую роль, это пошло со времён блюза и джаза, которые изначально были негритянской музыкой, а в негритянском фольклоре тексты не фиксировались на бумаге и в лучшем случае существовали "в голове" исполнителя или импровизировались на ходу и отсюда простота (примитивность) текстов блюзов, джазовых и в последствии поп-песен. И даже рэп в смысле текстов изначально был полностью импровизационным.
Вот так мне ответил дядька--профессор всяческих университетов.
Что касается текстов для потенциальных хитов, то известно ещё из практики пропаганды 1930-40-х годов: на чем более массовую аудиторию рассчитано сообщение, тем проще и короче оно должно быть, но повторяться многократно.
Итак, вывод: ХИТ= ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ МЕЛОДИЯ +ПРОСТЕЙШИЙ ТЕКСТ, всё остальное вторично.
PS. простейший тест не значит безграмотный; запоминающийся припев—самое главное.Вообще нужно разделять две вещи: хитовая песня и коммерчески успешный проект. Проект--это другая тема.
Прошлого нет,
будущего может не быть,
живи настоящим!
Вадим М
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 12:01

Сообщение Lord Kain » Вт май 06, 2008 15:25

Вадим М писал(а):Итак, вывод: ХИТ= ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ МЕЛОДИЯ +ПРОСТЕЙШИЙ ТЕКСТ, всё остальное вторично.
PS. простейший тест не значит безграмотный; Вообще нужно разделять две вещи: хитовая песня и коммерчески успешный проект. Проект--это другая тема.


Согласен, только СЕЙЧАС хиты долго не держаться,максимум пару месяцев, потом о них забывают и они уходят в никуда, пылясь на полках у фанов или коллекционеров.

А насчет души: душа не в произведении (песне, мелодии, картине и т. д. неважно), а внутри нас самих. В произведениях автор выкладывает только свои эмоции испытанные на момент создания или исполнения. Содержание души определяем мы сами в зависимости от того близки ли нам эти эмоции или нет.
Только смерть ходит не таясь, раздавая покой и сон... (С. Маврин)
Аватара пользователя
Lord Kain
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 16:46
Откуда: Ставрополь

Сообщение Babaich » Сб фев 07, 2009 15:51

С точки зрения текста самый крутой хит - "Ветер с моря дул". там каждая строчка повторяется, ничего и запоминать не надо. Речевка-кричалка. Для меня (пишу улыбаясь :lol: ) - просто образец
Вот тебе, бабушка, и юркни в дверь!
Аватара пользователя
Babaich
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 0:58
Откуда: Харьков

Сообщение paparosa » Сб мар 28, 2009 21:43

Думаю что если грамотно вложить деньги в определенный проект,он будет канать некоторое время безусловно,поскольку ротация заражает.Я сам с утра услышу че нить и пою хожу целый день.Но иногда я чувствую что тема была пережита и эти вещи живут подольше.В коммерческом проекте не прощается любая лажа,а вот во втором случае лажа(скажем звенящей струны) прощается легко,поскольку слушается душа
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk

След.

Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}