Основные законы строения злостной попсы? :)

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Сообщение FireWall » Чт июн 02, 2005 13:32

Эти разговоры уже остановились ...

P.S. У меня была затаённая идея направить это обсуждение в русло анализа Евровидения (имею в виду именно национальные финалы), ибо имелось наличие трёх факторов:
1. принадлежность к той самой ... попсе,
2. свободный доступ к скачиванию,
3. актуальность темы,
4. доступность по уровню для посетителей сацта (в смысле - реально самим сделать не хуже).

Но увы у меня не хватило времени и энергии для реализации змысла :(
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Вадим М » Вт май 06, 2008 12:16

По-моему, "попса"--это сугубо российское явление. Стремление сделать быстрые бабки, вложив при этом минимуму творческих усилий.
Популярная музыка--то, что продаётся МАССОВЫМ тиражом (в т.ч и Чайковский, и Битлз, и Тухманов). Рок-музыка... не знаю. Чайковский--поп-музыка. Мусоргский--рок. Моцарт--поп-музыка (в основном). Бетховен--рок. Рок-музыка была всегда, только название для неё придумали в наше время.
Прошлого нет,
будущего может не быть,
живи настоящим!
Вадим М
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 12:01

Сообщение Вадим М » Вт май 06, 2008 13:17

Попса имеет слабое отношение к музыке как части культуры. Попса--это соревнования коммерческих проектов.
Вообще нужно разделять две вещи: хитовая песня и коммерчески успешный проект.
Что касается проекта. Для ПРОЕКТА самое главное—новая концепция. Вот над этим и нужно думать, это самый важный вопрос. Второй вопрос—это создание нового неповторимого имиджа исполнителя (группы). Всё, что можно было использовать в имидже, уже использовано. А хитовая или нехитовая песня—это третий вопрос. Как она исполнена--вопрос четвёртый, а как записана и сведена—десятый. Поэтому даже очень хорошая песня сама себе дорогу не пробьет. Всё должно работать в комплексе.
Примеры успешных концепций (без комментариев, что хорошо, а что плохо):
The Beatles: «Мы—не эстрадные полубоги. Мы—обычные парни с соседнего двора. Мы сочиняем не слащавые баллады о любви, а песни о том, что волнует нас и таких, как мы. Мы--группа, сами сочиняем песни без посторонеей помощи, и так как делаем мы, может любой».
Kraftwerk: люди-роботы, впервые в мире поп-музыка сделана синтезаторным языком, технологии музыкального производства никому не раскрываются, минимум общения с прессой.
Black Sabbath: анти-хиппи, псевдо-сатанисты, тёмная сторона реальности в эпоху всеобщей любви начала 1970-х.
Британский панк-рок конца 1970-х (Sex Pistols): «Мы—отбросы общества. Но это ВЫ, общество, сделали нас такими. Мы—это то, что у вас внутри. Только мы это показываем открыто, а вы всё это держите в себе».
Abba: две семейные пары, идеал западного образа жизни, с 9 до 18 часов они работают в студии, вечером—семья, дети.
Тату: две малолетние псевдо-лесбиянки.
«Фабрики звёзд», «Народный артист», «Pop-Idol»: создание «как бы звезды» на глазах зрителей.
Вообще концепции поп- рок-проектов можно по пальцам пересчитать. Назвал только то, что пришло в голову сходу. Если концепция удачная, вдобавок подкрепляется хорошим музыкальным материалом и к тому же привлекательна визуально (The Beatles, Abba), то она жизнеспособна долгое время, если этого нет (британский панк-рок, «Фабрики звёзд»)—выдыхается через пару лет. Были концепции, оказавшиеся вообще не жизнеспособными ("кибер-панк", хорошее слово, но дальше слов не пошло).Почему до сих пор нет новых The Beatles? Вроде бы и хорошей музыки после них было--завались.Просто потому что никто не смог создать столь же мощную концепцию проекта. (подробнее здесь:
http://www.chelmusic.ru/articles/757.php
http://www.chelmusic.ru/articles/748.php
http://www.chelmusic.ru/articles/741.php
http://www.chelmusic.ru/articles/716.php
http://www.chelmusic.ru/articles/708.php
http://www.chelmusic.ru/articles/694.php , к сожалению, некоторые видео-примеры выпали из текста)
То, что усиленно ищет сейчас западный (да и российский) музыкальный бизнес—не музыка. Хорошей музыки достаточно. Не исполнители. Скорострельных пианистов-гитаристов и голосистых девок полно. Нужны новые КОНЦЕПЦИИ творческих проектов.
Прошлого нет,
будущего может не быть,
живи настоящим!
Вадим М
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 12:01

Сообщение FFrog » Ср май 07, 2008 8:04

Удивительно, что никто тут не сказал про деньги и связи!
Конечно, есть профессиональные приемы в написании хитов!
Но это далеко не главное. Любую простенькую песенку можно раскрутить. Конечно, должно быть все грамотно сделано - звук особенно. И если песенку постоянно гонять в эфире - на радио, клип сделать и по телевидению гонять туда сюда, то она станет популярной! А для того чтобы постоянно гонять в эфире - надо либо бапки, либо связи иметь. Кроме того надо иметь бапки на создание трека, видеоклипа, ораганизацию какого-нбудь шоу.
Так что весь секрет в продюссерах, имеющих деньги и связи. Конечно, это не все, но это главное!
Если ты - Стас Пьеха, и захочешь быть в эфире - ты в нем будешь :D
Фонограмму тебе сделают профессионалы, материал тоже напишут профессионалы (которые вполне способны и серьезные вещи писать).
..........
Что же касается самого музыкального материала, то ооооочень часто это переделки известных или не очень песен известных в прошлом групп/артистов. Прмеров масса! Я тут где то уже упоминал "Бессонницу" Пугачевой (Элеонор Ригби переделанная).
.. Еще чаще - берется известная гармония, на нее лепится новая незамысловатая мелодия. В этом случае гармония уже проверена и обеспечивает успех, а мелодия делается простенькой, чтоб запоминалась.
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

Сообщение angrunin » Сб янв 09, 2010 18:01

Тема - старенькая - но интересная. Что интересно - не прочитал ни одного нормального взгляда на явление под названием "попса"
Вкратце - простенькая мелодия с хорошей обработкой? А как вам песни "Би Джиз", АББА? А что, это так просто - написать новую запоминающуюся и красивую мелодию? Два аккорда? Да вы мало её, попсу слушали... Я умышленно не привожу примеры (кстати, причём тут "Фабрики всяческих звёзд" и иже с ними? И попса может быть корявой и пошлой!) никаких примеров - они у всех на слуху. Подмечу другую тенденцию. Наступил 2010 г. Как много за прошедшее 10-летие сделано хитов уровня, ну, скажем, 80-х? Я не считал, да только вот ремиксы старых песен - а их всё больше и больше в мировой музыке - говорят о том, что - или умерла композиторская мысль, или эти самые композиторы просто не могут продвинуть свои песни.
И ещё. Моё мнение: Грамотная попса состоит из:
1. Яркой, свежей мелодии.
2. Интересного ритмического рисунка.
3. Нестандартных гармонических решений.
4. Исполнительского мастерства.
Порядок этих пунктов - ни причём, всё должно быть в равной мере.
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение NO_TiTLE » Сб янв 09, 2010 21:28

А мне кажется, не композиторские мысли умерли, просто попса сама по себе стала другой, переродилась, или даже мутировала, если можно так сказать. По сравнению с 80-ми, сейчас музыки стало больше в несколько раз, поэтому границы попсы видимо тоже стали более размыты. Люди уже не успевают слушать музыку, какой бы она не была, музыка в настоящее время превращается в фон. И сейчас попсу, рейтинги, топы регулируют музыкальные каналы и радиостанции (чаще всего на мой взгляд, ориентируясь на бабло, а не на слушателей), а те, кто не обращает на это внимание - у них своя попса. Качество музыки кстати, тоже поднялось на другой уровень, но как ни странно, "шлака" добавилось наверное тоже больше.

А в предыдущем посте я бы согласился с этими четырьмя пунктами, но добавил бы ещё один:
5. Везение, удачное стечение обстоятельств
Изображение
Аватара пользователя
NO_TiTLE
Участник
Участник
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 22:27
Откуда: Самара

Сообщение angrunin » Сб янв 09, 2010 21:35

ГРАМОТНАЯ попса - причём тут везение?
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение NO_TiTLE » Сб янв 09, 2010 21:38

Потому что от везения много очень зависит. Иногда порой никакая грамотность тут помочь не может. Естественно, ИМХО
Изображение
Аватара пользователя
NO_TiTLE
Участник
Участник
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 22:27
Откуда: Самара

Сообщение Metalmar » Сб янв 09, 2010 23:08

Почитаешь, так все такие умные, а кто ж её тогда делает, попсу вашу? :lol:

p.s. не воспринимать в штыки).
Аватара пользователя
Metalmar
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 0:57

Сообщение dayanat » Вс янв 10, 2010 2:32

насчет везения согласен...
очень часто, что бы твою песню послушали надо находится в нужное время и в нужном месте, если ты без связей.

Тема старая, но классная.
хорошо, что подняли!
dayanat
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 13:39
Откуда: Казахстан

Сообщение angrunin » Вс янв 10, 2010 8:59

Metalmar писал(а):Почитаешь, так все такие умные, а кто ж её тогда делает, попсу вашу? :lol:

p.s. не воспринимать в штыки).


Ну, вот - я пытаюсь делать... А что, имена Пригожина, Крутого и т.д. - ни о чём не говорят?
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение YurikRecords » Пн янв 11, 2010 0:47

А Пригожин что с музыкой работает разве? :shock:
Он вроде только бабки вкладывает и навар снимает 8)
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Babaich » Пн янв 11, 2010 1:04

Пресли и The Beatles тоже были когда-то попса, однако сколько нового. А новая волна у Фриппа в Кримсоне?
Повторюсь, если человек сам по себе будет интересен, то и музыка (творчество) будет интерсным
Вот тебе, бабушка, и юркни в дверь!
Аватара пользователя
Babaich
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 0:58
Откуда: Харьков

Сообщение angrunin » Пн янв 11, 2010 7:55

YurikRecords писал(а):А Пригожин что с музыкой работает разве? :shock:
Он вроде только бабки вкладывает и навар снимает 8)


А зачем говорить так? Есть достоверные данные? Я насколько знаю - да, работает. Кстати, довольно интересные у него композиции встречаются...
Аватара пользователя
angrunin
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 17:48
Откуда: Глушь

Сообщение NO_TiTLE » Пн янв 11, 2010 12:42

В России трудно воспринимается слово "продюсер" - в основном у нас считается, что это тот, кто вкладывает деньги. А везде вроде как продюсер - это человек, который занимается производством (в данном случае аудиозаписей). Т.е. тот, который из демо материала способен довести треки до ума. Поправьте меня, если не прав.
Изображение
Аватара пользователя
NO_TiTLE
Участник
Участник
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 22:27
Откуда: Самара

Пред.След.

Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}