Основные законы строения злостной попсы? :)

Работа с нотными редакторами, гармонизация, аранжировка...

Основные законы строения злостной попсы? :)

Сообщение Advancing » Пн фев 07, 2005 0:48

А кто сможет обобщить, по каким канонам строится сегодняшняя пластиковая поп-композиция? Например, партии ударных в сочетании с басом?
Нашел, что делать ремиксы в MIDI, «конвертируя» музыку из формата в формат - довольно увлекательное занятие. Пытался сотворить(довольно успешно) «Мальчика-гея» Тату в стиле HIM, например... :)
По крайней мере, результат получился похожим. :)

Если кто знает, поделитесь: было б интересно, как делают блатняк. :)
Или где можно просветиться на счет канонов (в Сети, само собой :)
Advancing
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 19:26
Откуда: Москва

Сообщение Exciter » Пн фев 07, 2005 1:37

Поищи на других форумах. Особого ума ни для злостной попсы, ни для блатняка не надо...единственно тексты, но и они покупаються.
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb

Сообщение Юрий Петелин » Пн фев 07, 2005 2:29

Ничего подобного, сделать песню, годную к раскрутке, очень трудно. И вопрос интересный. Другое дело, что авторы хитов на него не станут отвечать, чтобы не плодить конкурентов.
И в Интернет я искал капитально. Конкретного нет. Если кто-либо знает место расположения такой информации - скажите.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение MusicUp » Пн фев 07, 2005 3:14

Особого ума ни для злостной попсы, ни для блатняка не надо...
ошибка в оценке ситуации!... сделать материал в котором все что угодно можно списать на свою "индивидуальность" намного проще.
как и много других за****ных разными трудностями музыкантов было время сел я и подумал - ну все пора рубить бабло попсу писать.... не тут-то было! :? в чем секрет? если бы я знал, был бы Рубальской)))
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение ingibitor » Пн фев 07, 2005 23:16

А ведь прав Юрий Владимирович. ОЧЕНЬ трудно создать такую мелодию, чтобы она буквально в зубах вязла. Братцы, я вот иногда подозреваю, что попса - это не деградация. Нет. Тут недавно мне пришлось учиться психологии рекламы (контент-райтером устроился). И я зауважал рекламу! Ибо она работает на самом нижнем уровне. Сделать, например, хороший слоган - нужен недюжинный талант! Не побоюсь этого слова :) С музыкой - оно как-то неопределённо всё. Да, попсовики делают дебильные тексты, примитивные мелодии, но позвольте, а почему их слушают? Слушатель туп? Ладно, пускай слушатель туп, допустим. Давайте каждый тогда для себя решит, для кого он делает музыку. Если для себя, то не фига и права качать. А если для людей, то делай для тех, которые есть, других не дадут по-любому :) Я, грешен, слаб. Как бы закрылся в своей конурке и делаю для друзей. Жене вон иногда нравится... А молодым, здоровым ребятам, ИМХО, не следует даже задаваться вопросом - попса-не-попса. "Белые розы" группы "Ласковый май" - феномен. Грустно, но так.
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Сообщение Роман Петелин » Вт фев 08, 2005 0:16

> "Белые розы" группы "Ласковый май" - феномен. Грустно, но так.

Просто хорошая песня. Хорошая мелодия и нормальная для того времени аранжировка. Трогательный голос Юры Шатунова. А в чем феномен заключается? В том, что хорошая песня народу нравится? А почему грустно?
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Gregory » Вт фев 08, 2005 22:36

ingibitor писал(а):ОЧЕНЬ трудно создать такую мелодию, чтобы она буквально в зубах вязла.
А вот Вячеслав Антонов, Добрынин который, утверждает обратное.

Развивая тему. Ребёнок притащил тут диск с видео-клипами русской попсы. Так вот просмотрев его, могу поделиться основными законами строения, кому интересно. :wink:
Obligatus servus
http://www.dubrovenko.ru
Аватара пользователя
Gregory
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 11:49
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение parfumer » Ср фев 09, 2005 10:21

Gregory писал(а):Так вот просмотрев его, могу поделиться основными законами строения, кому интересно. :wink:

... типа- пусть и другим плохо станет? :D
Проще репы
Аватара пользователя
parfumer
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 11:46
Откуда: Narva

Сообщение FireWall » Ср фев 09, 2005 14:05

Цитата: "могу поделиться основными законами строения, кому интересно"

Обязательно поделись! Полезно для всех, но прежде всего для того, кто делиться, ибо анализ творчества других (профессиональный анализ !) является одним из основных способов повышения-поддержания квалификации создателя музыки!
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Advancing » Ср фев 09, 2005 20:44

ingibitor писал(а):А молодым, здоровым ребятам, ИМХО, не следует даже задаваться вопросом - попса-не-попса.


Согласен. Не стОит. Если композиция мелодична, и по этой причине мне нравится, пусть хоть кто говорит, что это попса. Я выдвину железный аргумент - МЕЛОДИЧНО, красиво, эстетично, воздействует (даже с зачастую простеньким текстом) напрямую на эмоции, на бессознательное - а это уже проявление высшего таланта композиторства.

Я тут подумал: а что же на самом деле цепляет людей в дешевой попсе?
Читал где-то, что еще Аристотель пользовался понятием "музыка для ног". К сегодняшним "танцевальным хитам" это применимо в полной мере: упор делается на совершенно ровный, механический ритм, мелодия упрощается до пары аккордов ("крутится вокруг ля минора") - под это идеально "наплясывать" мозоли на пятках. Пребываешь в своеобразном трансе, создаваемом простыми барабанными loop'ами, мозг не задумывается над наивно примитивными текстами.
Кажется, я понял, что способствует хорошей "усвояемости" поп-текста - именно ритм. Известно ведь, что то, что мы обдумываем при ритмичной ходьбе, надолго запоминается. Т. е. на "дискачах" происходит что-то вроде зомбирования. С одебиливанием, разумеется. И, конечно, у определенных категорий людей (очень многочисленных!) попса вызывает привыкание.
Но давайте вспомним, часто ли мы получаем высшее эстетическое удовольствие от прослушивания какой-либо (даже печально-лирической) попсы? Так, чтоб мурашки по коже, невольная слеза - так, чтобы прочувствовать всю глубину таланта Настоящего Композитора? Кстати, судя по звучанию, Юра Шатунов тогда от души писал, ничего не скажу против. И "Белые розы" я не назову попсой - только эстрадной песней. Даже Эстрадной Песней. Она жива уже более 10 лет!

Писк моды (ну, может, уже и не писк, - мне следование кем-то придуманной моде противно, поэтому за ней не слежу) -
Drum&Bass. Только подумайте - музыкой уже называют нечто, свободное даже от аккордного аккомпанемента! (Если ошибаюсь - поправьте, но то, что мне давали послушать, было именно Drum+Bass.)
А ведь когда-то объективно прекрасные произведения типа "Лунной сонаты", которую американцы отослали в открытый космос как образец Земной музыки, писались вообще без ударных!
Вряд ли написанное за последние ...дцать лет будет жить века. Да, "Жениха хотела", "Муси-пуси" (бррррр!..) покрутят еще с полгодика. И забудут навсегда. Придут из ниоткуда новые однодневки-отпрыски богатеньких папочек. В яркой обложке, такие блестящие, шуршащие. "Уау! Слышала о новой группе "E-rection"? Как, не слышала?! Да ты че?! Под них так клево колбаситься! Я себе тоже попку оголю, как у них".

Да что там говорить - рок тоже давно деградировал: кто-то скрывает полное отсутствие таланта и умения играть под "грязью" дисторшн-гитары, кто-то пытается создать иллюзию выражения высоких, сложных и глубоких чувств в бесформенных акустико-гитарных переборах... И зачем противопоставлять себя попсовикам, если сам пишешь что-то не более, а часто даже менее ценное в музыкальном плане? Включим "Наше Радио". Мерзость! Если б не стратегический запас стариков советского рока, то слушать нечего! ЭТО нельзя противопоставить попсе. Впрочем, "Наше", кажется, уже не так и старается. Откуда там, скажите на милость, "Уматурман" с "Ночным дозором" и "Звери"?
("А у нас - другая музыка. "Наше радио". 101,7" :->)

Я не осуждаю любителей "расколбаса" на тусовке под Катю Лель. Было бы странно заказать ди-джею Чайковского. :))
Попытаюсь отныне не осуждать и тружеников сэмплера: кушать-то всем охота, да и не каждый, я думаю, имеет наглость заявить во всеуслышание, что его опус типа "Яблоки ела" - жемчужина композиторского гения.
Но будем справедливы: в большинстве случаев попса слушается вовсе не для души, делается не от души и "цепляет" не очень требовательную и умственно высокоразвитую мОлодежь отнюдь не чарующей мелодичностью.
А делается чаще всего, как мне все-таки кажется, одним пальцем, я даже догадываюсь, каким: указательным правой руки - да-да, тем самым, которым современные поп-"композиторы" :-> (не говорю, что все) держат мышку, рисуя очередной "заводной" луп. :))

Собственно, друзья, я не хотел, чтобы у нас с вами развязывалась жаркая дискуссия на тему "Попса: много ли требуется ума для ее написания?". Попинать современную эстраду всласть (а ее пинает СТОЛЬКО людей, что я искренне удивляюсь, кто еще слушает поп...) можно и на других форумах, менее серьезных. По-моему, гораздо более интересное занятие - попытаться беспристрастно найти общее в композиционных особенностях "классической", канонической поп-композиции. Современная попса - это ж явление в музыке, это можно анализировать с музыковедческой стороны! Только представьте!

З.Ы. Сорри за слишком пространные рассуждения и словоблудие. :)
Наболело.
Advancing
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 19:26
Откуда: Москва

Сообщение moksha » Чт фев 10, 2005 4:08

Общее можно найти только у одного автора, а у разных, даже в попсе искать не чего (ИМХО).
Помимо Драм и Бас, сейчас очень популярны спиды(скорость,белый), экстази до сих пор, олд скул, тарен ....и много много чего ещё. Думаю понятно о чём я...

Один знакомый выдал очень жёсткий, но интерестный вердикт попсе: что такое поп-музыка? это популярная... что популярное? то что нравится большинству....а кто в большинстве? а в большинстве тупые..

Конечно не тупые...но точка зрения интересная.

Если тебе не нравится "наше радио", послушай "Маяк24", у вас помоему 103,4 :D :D
moksha
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 16:47

Сообщение Gregory » Чт фев 10, 2005 21:11

FireWall, это я имел ввиду строения видеоклипов, а не музыки. :wink: Поэтому, думаю, тут это мало кому интересно будет. Да и собственно рассказывать особо нечего.. Впрочем.. С такими песнями - ничего удивительного.
Obligatus servus
http://www.dubrovenko.ru
Аватара пользователя
Gregory
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 11:49
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение Exciter » Пт фев 11, 2005 3:00

Современная популярная в европпе и набирающая обороты у нас музыка - это транс, драм... И вот что я скажу, транс - это мелодичность и драйв. Чтобы сделать трансовый трек нужно ооооочень сильно пострараться, как в плане работы с нотами так и со звуком.
С драмом вообще отдельная история...советую послушать
Dumonde - Human. Вот это пример мелодичности и жесткого ритма.
А миф про однообразность современной молодежной музыки (транс, драм) придумали люди, которые в ней не разбираються.
Exciter
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 3:16
Откуда: SPb

Сообщение moksha » Пт фев 11, 2005 3:14

Dumonde - Human :D давольно не плохо :D
moksha
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 16:47

Сообщение AVIA » Вт фев 15, 2005 13:41

Где-то давно читал про итальянцев как они ''нарезали'' попсу в далёких 80-ых.Cистема у них была такова что песню они начинали писать с припева то есть первые две строчки должны обязательно засесть у слушателя в голове.Сам пробовал, иногда срабатывало но всё зависит от таланта и вкуса композитора.
У каждого народа есть свои заветные аккорды и лады.У меня в Латвии это мажор + минор.В Германии мажор а России минор и т.д Конечно если ещё и текст правильный тогда хит может получиться.Попса или шлягер мне кажеться это одно и тоже,тексты и музон не должны грузить в них.Но главное мне кажется сделать музыку в этом деле.Порой цепкая мелодия даёт поблажку аранжировки а бывает и наооборот,мелодия так себе но за счёт хорошей аранж. с модными прибамбсами , продвигает Х исполнителя со своим Х хитом.
Возвращаясь к началу темы хочу подметить такую вещь, те же Белые розы мы напеваем с припева или АВВА мани,мани и т.д.Ну вот и пожалуйста главное и первое в "нарезании попсы"!
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

След.

Вернуться в Теория музыки



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}