M-Adio CO2. Coaxial/Optical конвертер.

Обсуждение прочей аппаратуры

M-Adio CO2. Coaxial/Optical конвертер.

Сообщение 555 » Чт ноя 26, 2009 23:15

Конвертер M-Audio CO 2 позволяет соединять между собой устройства, которые имеют цифровые разъёмы разных конструкций. А именно оптический TOSLink и электрический (или коаксиальный) Cinch/RCA, в просторечье именуемый ''тюльпан''.

Изображение

Начитавшись различной информации о преимуществах цифровых соединений, я решил, что если подключу цифровой выход своей рабочей станции KORG Extreme напрямую к цифровыму входу Фильки 2496, то получу для записи в Нуендо начистейший сигнал и офигенное звучание.

К тому же за последние пару месяцев некоторая музыкальная мелочёвка подорожала, в том числе и конвертер СО 2. Раньше он стоил в посылторге Thomann.de € 49.-, а теперь € 66.-.
.....
Внешне конвертер представляет собой металлическую коробку размером с ладонь, достаточно тяжёлую.
http://www.thomann.de/de/m-audio_co2_op ... verter.htm

В комплекте идёт блок питания и краткая инструкция минимум восьмилетней давности: даны интернет ссылки на производителя MIDIman, хотя МИДИман уже с 2002-го года называется M-Audio. На упаковочной коробке стоит 2009-й год.
.....
Пробная запись показала, что прямой цифровой сигнал довольно слабый. Пришлось добавить в микшере секвенсора Нуендо, в секции Input Setting, примерно 4 единицы.
Ну это ладно. Напрямую ведь идёт, безо всяких усиливающих каскадов.
Удивило другое. В записанном сигнале появился DC Offset примерно 0,1%. При том, что раньше, при записи через аналоговые входы/выходы смещения не было вообще, никогда. Но и это не главное.

Главное то, что при настройке уровня записи возникли некоторые неясности.
Для аналоговой записи достаточно было ОДИН раз сделать контрольный прогон, чтобы определить пиковые по уровню моменты и , сообразно им, настроить уровень записи. Дальше можно было хоть сто раз записывать этот эпизод - пики оставались на своих местах, уровень записи был настроен и его можно было не трогать.
Т.е. один раз прогнал эпизод, уровень настроил и ВСЁ.
.....
По цифре у меня вышло всё с точностью до ''наебарот'' (как говорит по-русски знакомая полячка).
Если при контрольном прослушивании я, ориентируясь на пики, выставлял в микшере значение +5 (к примеру), то при записи это оказывалось слишком много и нормальное значение равнялось +2.
Я ставил +2, но следующую попытку индикаторы показывали, что это слишком мало и надо ставить +4. Ставил +4, писал по-новой - опять много - надо +3,5...

И вот эта чехарда - она не имела под собой никакой основы и логики. Пики были произвольны во времени и по значению. В среднем разброс составлял от 2 до 5 условных единиц. Для записи одного нормального эпизода у меня выходило 4 - 5 бракованых попыток.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение 555 » Чт ноя 26, 2009 23:23

Я по-началу ни сколько не удивился.

Дело в том, что между конвертером и звуковой картой у меня стоял коаксиальный шнур безо всякого намёка на качество и пригодность. Оптический кабель от синта до конвертера - квалитатный Vivanco, а от конвертера до Фильки - безродное фуфло. Я купил его на базаре у турка за 3 (!) евро. При том, что длина шнура 4 метра.

Изображение
(кликнуть для увеличения)
О каком качестве может идти речь, думал я, если за четыре метра коаксиального провода - 3 евро, да ещё и на базаре у чурбана? Из-за этого и DC Offset появился, и уровень произвольно скачет. Надо купить хороший шнур и всё наладится.

Раздумывая в подобном стиле и предвкушая идеальное качество цифрового сигнала я заказал в посылторге Thomann.de профессиональный S/PDIF кабель фирмы Cardial длиной 1 (один) метр стоимостью в € 6,5.-.
Заказ пришёл через два дня

Изображение
(кликнуть для увеличения)
.....
И как вы думаете, многое изменилось, когда вместо 4-х метрового турецкого шланга я поставил изящный Cardial с позолоченными штекерами от Neutrik'a?
Ни фига подобного. DC Offset как был - так и остался. Уровень как скакал по дурному - так и остался. Единственное что изменилось - так это уровень сигнала стал чуть-чуть посильнее. Если с чурбанским проводом, допустим, RMS в эпизоде был -12дб, то с кабелем Cardial -11дб. Вот и вся разница.
.....
И ещё один момент, но он касается звуковой карты Audiophile 2496.
При работе карты через цифровые вход/выход Филька отключает внутренний кристалл синхронизации и получает Master Clock от внешнего устройства, которое в этот момент подключено к нему по цифре. Это означает, что частота семплирования для работы карты задаётся из диапазона внешнего устройства. У KORG'a по цифре только 48 кГц - никаких других частот нет. Поэтому при работе через S/PDIF с KORG Extreme частота проекта возможна только 48 кГц.

У меня все работы в 44,1. Поэтому я вынужден был пересчитывать ранние проекты, если хотел в них зайти. Это очень неудобно.
.....
Такие вот дела.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение YurikRecords » Пт ноя 27, 2009 0:02

хехе - радует что не один я извращаюсь. Правда у меня схема более извращённая. Я контролю с 66 дельты тоже по цифре. С дельты посылаю по коаксиалу на Миник Sony MDS 640. Дальше соединяю соньку уже по оптике с Tascam MD-350. С таскама забираю уже аналоговый звук. Оба миника естественно при этом работают в режиме запись/мониторинг.

На первый взгляд возникает ряд вопросов - почему так замудрено. Ну во первых потому что на Таскаме есть только оптика а коаксиала нету - поэтому приходится пускать с карты по коаксиалу сначала на соньку - а потом уже с оптики посылать в таскам. Во вторых - потому что Таскамовские преобразователи мне по звуку намного ближе чем Соньковские - хоть и про Соньковские мало плохого можно сказать.

Что касается проводов. С Дельты на Соньку идёт собственоручно спаяный около полутора метров клоц с ньютриковскими тюльпанами. с Соньки на Таскам идёт естественно родная оптика которая шла в комплекте с декой.

При контроле каких либо искажений и провалов не обнаружено. Всё чётко.

А вот коаксиальный вход на карте пока не тестировал. Особо нечего подключать :)
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение 555 » Пт ноя 27, 2009 0:35

Дык в том-то и весь смысл СО 2, чтобы оптику с коаксиалом соединять. Вот я и соединил :lol:
.....
А то, что Сонькини МД деки как конвертеры работают - это да. Я об этом тоже вскользь писал недавно. Хотя многие владельцы об этом их свойстве и не догадываются.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение YurikRecords » Пт ноя 27, 2009 0:43

А то, что Сонькини МД деки как конвертеры работают - это да. Я об этом тоже вскользь писал недавно. Хотя многие владельцы об этом их свойстве и не догадываются.


Ну вот я и подумал - чего добру пропадать - всё равно стоит пылится без дела. :D
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение Babaich » Пт ноя 27, 2009 23:06

Мне легче. У меня на джуле оптический выход. По нему в MD Pioneer, и аналог в мониторы. Только вот минидека задержку небольшую дает. А это неприятно. Записывать миди невозможно. Ну а чистить звук очень хорошо.
Кстати, соня минидека дает задержку, или это только мой Pioneer выпендривается?
Вот тебе, бабушка, и юркни в дверь!
Аватара пользователя
Babaich
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 0:58
Откуда: Харьков

Сообщение YurikRecords » Сб ноя 28, 2009 3:21

Хм... У меня точно нет никаких задержек! Да и при том у меня после Соньки ещё и в Таскам идёт и только с Таскама в аналог - и задержек не появляется! :roll:
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51


Вернуться в Оборудование - прочее



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}