Работа вживую. Аналог или цифра?

Обсуждение прочей аппаратуры

Работа вживую. Аналог или цифра?

Сообщение ------- » Вт сен 08, 2009 1:37

Работаю сейчас в ресторане. Использую ноутбук Asus F5 Serise Intel(R) Core(TM) Duo T 5550 @ 1.83 GHz Memory(RAM) 2 Gb Windows XP (встроенная звуковая карта)в качестве проигрывателя фонограмм, микрофон, акустическую гитару с пьезодатчиком, микшерский пульт TAPCO MIX 120, ревер LEXICON - MX 200, активные колонки. Слабым звеном во всей этой конструкции мне представляется миниджековый выход из ноутбука - коммутирую его с пультом через переходник - все это очень хлипко и ненадежно. Поэтому планирую купить внешнюю звуковую карту с возможностью коммутации через USB, типа E-MU Tracker Pre. И вот тут появляется соблазн перейти на цифру - микрофон и гитару включать непосредственно в карту, ревер включить в инсерт карты. Микшерский пульт при таком подключении вообще получается ненужным. Но возникает вопрос - оправданно ли это? Какова может быть величина задержки? Возможно ли использование плагинов, например компрессора (я понимаю, что в теории это все возможно - но как оно будет реально работать?). Хотелось бы выслушать компетентный совет по этой проблеме.
-------
 

Сообщение --- » Вт сен 08, 2009 1:49

От плагина зависит: плагины - они тоже разные. И задержка у них разная. Когда-то, впервые установив Озон, "бродил" по его пресетам. И заметил, что одни пресеты задержку дают (далеко выходящую за рамки "комфортности"), а другие - нет (то есть, вполне нормально). То же, скажем, с мастеринговыми плагинами вроде Т-Рэкс: даже на очень мощной технике задержку он дает, не совместимую с живой работой. А другой мой любимый мастер-плагин Просоник Динасон - работает очень комфортно.
Другими словами: все зависит от конкретных применяемых плагинов (и, разумеется, от их суммарного количества на пути сигнала). И с вокалом приходилось работать, да и "лабать" на ВСТи + ревера-компрессоры-эква-и-прочие-финалайзеры. И всякий раз удавалось составить конфигурацию так, чтобы задержка не выходила за пределы комфортного исполнения (как пишет наука - это примерно 10мс). А бук у меня постарше и послабее будет (ASUS A3500L Celeron 1.8, 1.5GB RAM, firewire).
---
 

Сообщение YurikRecords » Вт сен 08, 2009 2:06

Я у себя в зале частенько использую софтовую обработку, латенси стоит 256, задержка получается неощутимая.
Недавно вот накрылся компрессор, пока использую софтовый, звучит очень прилично. Для разных целей использую два разных коспрессора - для оркетра и академических дел Waves API 2500, для вокала soft knee V-Comp c деессером, плюс для особых случав Автотюн )))). Нединамическую обработку тоже частенько использую софтовую, например в случае необходимости ритмичного дилея. Но всё это в паре с микшером. Микрофоны завожу подгруппой в карту, возвращаются на пульт стереопарой, Ауксы в ауксы. Через S/PDIF пускаю фонограммы на мини-диск, с миника вывожу на стереопару в пульт. Карта PCI-ная c внешним блоком M-Audio DELTA 66. Из DAW для этих целей использую Nuendo. На счёт надёжности ЮСБ или Фаерваре не знаю, но один знакомый использует Таскамовскую карту USB примерно для таких же целей, вроде не жаловался. :wink:
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение ------- » Вт сен 08, 2009 11:35

Спасибо за ответы! Меня еще беспокоит вопрос удобства работы. Сейчас я могу очень оперативно, прямо во время игры изменять громкость инструмента, или микрофона, или фонограммы и любой другой параметр, просто повернув ручку или фейдер. Предполагаю, что с мышкой управляться будет сложнее. Потом еще вопрос маршрутизации сигнала в компе. Я предполагаю использовать мультитрековый редактор типа кубейса - создать 2 аудиодороги, на одну пустить гитару, на другую - микрофон. Если так делать, то логично и фонограмму воспроизводить из того же кубейса. Проще говоря, создать под каждую песню проект в кубейсе с индивидуальными настройками и наборами плагинов. Что об этом скажете?
-------
 

Сообщение YurikRecords » Вт сен 08, 2009 12:09

Удобства и Быстроты работы без микшера не получится. Конечно есть специальные контролеры и цифровые пульты которые можно синхронизировать с DAW, но это опять же дополнительные покупки и деньги. Поэтому лично я работаю в связке с обычным пультом, и в любой момент можно мгновенно фейдер нужный выкрутить, Ауксы прибрать-добавить, частотку подрезать. Вообщем я бы посоветовал выводить из DAW не сумму, а поканальный звук на пульт, во первых удобнее рулить, во вторых на аналоге будет запас динамики для каждого канала.

На счёт под каждую песню проект, имхо, нету смысла, учитывая время загрузки каждого проекта, тем паче что то, что проходит через DAW в момент загрузки проекта просто не будет слышно. Если нужно завернуть дорожку с фонограммой с того же например Винампа в DAW, например для записи, то можно это сделать внутренним мониторингом карты. :wink:
ЫЫЫ
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение ------- » Вт сен 08, 2009 12:25

Да, конечно было бы удобнее отправлять каждый инструмент на пульт, но в указанной звуковой карте всего два выхода, а мне нужно как минимум 4. Да, склоняюсь к мысли, что этот вариант для меня наиболее подходящий, нужно определиться с выбором звуковой карты.
-------
 

Сообщение 555 » Вт сен 08, 2009 12:43

Вот что добавлю из личного опыта.

Если кабак посещаемый, если народу много ( да ещё русскоязычных), если пляски со свистом / дым коромыслом, то софт при работе вообще не катит. Только ЖЕЛЕЗО.
И дело здесь вовсе не в студийной задержке, а именно в том, что железо железное. Это первое.
.....
Второе - оперативная навигация в репертуаре и его мгновенный запуск.
Для раскрученной точки с хорошей посещаемостью не редкость ситуации, когда от быстрой, сноровистой работы зависят и успех целего вечера, и твоя репутация, и, в конечном итоге, твои деньги, если не рабочее место. Это вам любой ресторанный музыкант со стажем скажет.
А с компом? Пока-а-а ты проект из папочки мышкой выберешь, пока-а-а его Куб загрузит... А толпа разгорячённая, шары на выкате, глотки раззёваны - А ну, давай наяривай, гитара семиструнная / А ну, давай наяривай! А ночь какая лунная!!!
.....
Но если ресторан спокойный, а чопорно-интеллигентная публика один коктейль по часу сосёт и сигары курит, то можно и с компьютером.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение ------- » Вт сен 08, 2009 13:05

555

Да вот именно в специфике этой работы все и дело. По разному бывает, но проблема оперативности, конечно, актуальна. И звуковая карта по-любому нужна, так что думаю все равно лучше брать с несколькими выходами.
-------
 

Сообщение 555 » Вт сен 08, 2009 19:36

revolt писал(а):Да вот именно в специфике этой работы все и дело.

Приятно, что ты понимаешь о чём я говорю. :D
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.


Вернуться в Оборудование - прочее



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}