Своими руками

Обсуждение прочей аппаратуры

Своими руками

Сообщение X-Style » Вс май 08, 2005 0:53

Хочу обратиться ко всем !!!
Кто-нибудь собирал сам для своей домашней студии какое-нибудь оборудование (я имею в виду паяльник + очумелые ручки)?
Меня интересует схема вокального лампового компрессора.
В свою очередь готов поделиться опытом строительства лампового микрофонного преда с балансними входом и выходом + фантом 48В
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

Сообщение X-Style » Ср май 11, 2005 2:33

Неужто перевелись Кулибины на земле русской ???????
:?: :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?:
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

Сообщение Gregory » Ср май 11, 2005 15:18

Да не то что б совсем. :wink: Я вот, например, лампами просто принципиально не занимаюсь. Схема микрофонного преампа есть (пока всё не собрать никак). А что можешь сказать по поводу гитарного преампа?
Obligatus servus
http://www.dubrovenko.ru
Аватара пользователя
Gregory
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 11:49
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение X-Style » Чт май 12, 2005 0:06

Есть и гитарные схемы. Смотря какой звук. Для получения чистого я пробовал втыкать гитару в вышеобозначенный микрофонный - звук очень даже ничего получился
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

Сообщение Gregory » Чт май 12, 2005 10:09

Надо просто немного усилить гитарный сигнал до "линейного входа", и постораться согласовать, для уменьшения шумов и наводок.
В микрофонный - это слишком. Перегруз же должен получиться. К тому же микрофонный вход - симметричный.
Obligatus servus
http://www.dubrovenko.ru
Аватара пользователя
Gregory
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 11:49
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение X-Style » Чт май 12, 2005 13:46

У меня есть несколько схем подобных преампов, как раз собираюсь в самое ближайшее время собирать один из них. У него два входа - гитарный и низкоомный, есть перегруз и балансный выход. Построен на одной лампе 12АХ7 и двух микросхемах NE 5532. Анодное напряжение 30 вольт, питание от 12В 2А трансформатора.
Если интересно, то могу выслать схему и свой вариант печатной платы.
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

Сообщение Gregory » Чт май 12, 2005 19:35

А зачем выход-то балансный? Схемку обязательно пришли. Дальше, будет видно. :wink:
Obligatus servus
http://www.dubrovenko.ru
Аватара пользователя
Gregory
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 11:49
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение X-Style » Пт май 13, 2005 0:07

Схемку пришлю, а выход балансный для записи. Этот преамп скорее больше студийный, чем концертный. Кстати, там ещё есть разрыв для внешней обработки и спикерсим...
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

Сообщение X-Style » Пт май 13, 2005 0:14

Прошу прощения, а куда слать-то ???
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

Сообщение X-Style » Сб май 14, 2005 19:44

Люди !!!! ААААУУУУУУУУУ!!!!!!!!!
Вопрос в силе: неужели ни у кого нет схемы вокального компрессора (пусть даже не лампового, но именно вокального, а не гитарного)????
Если вдруг кто-нибудь где наткнётся на что-то подобное, киньте пожалуйста ссылочку в этот топик...
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
X-Style
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 20:50
Откуда: с бескрайних просторов России

zaza

Сообщение zaza » Пт окт 21, 2005 17:03

чисто лампових компрессоров мало.в основном применяется лампово-опртонние или лампово-диодные компрессоры,где лампа не играет роль управляющего элемента.в ламповых комп. управление происходет отрицательным смещением на управляющую сетку.применяютса специальные триоды или пентоды с удлиненной характеристикой.напр. 6К4П. лучше всего,6К14Б-в но дифсит.обычно применяютса двухтактные схемы.видимо,для подавления искажений. могу выслать схему на ваш маил
zaza
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс сен 18, 2005 0:50

Сообщение sunet » Сб окт 22, 2005 9:04

Лампа и транзистор не два противоположных полюса, а два решения одной и той же проблемы, причем и у лампы и у транзистора есть свои приемущества и свои недостатки.

Транзистор - меньше шумит, легче согласуется, не требует высокого напряжения питания, питания для накала, имеет меньшие размеры, неограниченный срок применения и не страдает микрофонным эффектом.

Лампа - имеет большое входное сопротивление, большой запас по амплитуде напряжения, другой, более "музыкальный" характер искажений по сравнению с транзистором.

Отсюда простой вывод - грамотно построенная схема должна максимально использовать приемущества и лампы и транзистора, т.е. именно гибридные схемы могут дать наилучшее звучание.

Где лучше использовать лампы?

1. В первом каскаде после головки конденсаторного микрофона - благодаря ее большому входному сопротивлению и получаемых при этом характерных искажений, приятных слуху и признанных как эталон звучания для голоса. Но только при условии встраивания в сам микрофон.

2. В гитарных искажателях (distortion) где лучшим образом проявляет себя состав гармоник в ламповом искажении.

3. В каскадах где велика вероятность возникновения искажений, как например в каскаде компрессора после электронного регулятора сигнала.

Во всех остальных случаях приемущества транзисторов очевидны и все утверждения типа "лампа лучше потому что она лампа" исходят либо от производителей ламповой техники либо от фанатиков.

Теперь по вопросу - у меня много приборов в студии самодельных (по профессии я радиоинженер). По двум причинам - для экономии денег и потому что не все что хочется можно купить. Например основой студии является коммутатор на реле с позолоченными контактами (снятых с древнего пульта EAG) через который соединяется и согласуется вся аппаратура студии. Там же простой смеситель для сигнала с пульта и моего микрофона (для нашептывания исполнителю в ушко). Благодаря коммутатору я практически не занимаюсь перетыканием шнуров и очень легко соединяю нужные входы и выходы без использования например пульта. Самодельные у меня также контрольный усилитель, усилитель для наушников, несколько преампов, коммутационные коробки, вся мебель. Сейчас собираю гитарный и басовый комбы, а следующим шагом думаю будет высококачественный микрофонный преамп для которого пока собираю информацию.

Так что если есть идеи - рад буду сотрудничать - сообща всегда легче.

По поводу преампа - цепь предполагается следующая:

- Сам преамп на 5532 с переключаемым входным сопротивлением, фантомом на 48 В и переключателем инверсии фазы
- фильтр среза низких частот с переключением частоты среза
- простейший компрессор (с применением одной лампы) для защиты входа платы компьютера
и двух индикаторов - стрелочного для напряжения на выходе преампа и диодного для редукции компрессора. Все это я предпологаю вставить в корпус в 2 U (для удобного размещения лампы и стрелочного индикатора), а так как места будет много то каналов таких будет два.

Пока собираю схемы для проверки некоторых не до конца продуманных идей. Очень интересуют схемы транзисторных промышленных преампов и компрессоров, в частности dbx, fostex, neve.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

нет проблем

Сообщение zaza » Вс окт 23, 2005 2:19

вокальный компрессор сделоть прошче гитарного.у вокала не такая резкая атака и как правило,он (вокал)одноголосный. поэтому, достаточно, подрегулировать на слух атаку и спад схемы управлениа и самое главное,убрать схему частотного предискажения,характерный для гитарних компр-ов. почему бы вам не использовать микросхему аналог диваисес SSM2166. есле трудно дастать,есть и другие варианты. а ламповый каскад на ECC83 поставить для окраски звука.
будут вопросы,пишите qu_zaza@yahoo.com
zaza
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс сен 18, 2005 0:50

Сообщение sunet » Вс окт 23, 2005 9:51

Да я думаю звук окрашивать не нужно (тем более что у меня и так ламповый RODE K2). Считаю что вокальный преамп должны передать звук максимально чисто, без искажений и с минимальным вмешательством в динамику. Не раз сталкивался в первыйе годы работы с тем что на этапе микширования жалеешь что записал с тембральными коррекциями или перекомпрессировал.
Лампа в компрессоре нужна для другого - пока компрессор сработает начало звука проскакивает с завышенной (неуправляемой) амплитудой. Потом конденсатор в цепи управления заряжается, поступает сигнал на регулирующий элемент и сигнал падает до нужного уровня. Это общий недостаток аналоговых компрессоров. Устранить это можно только в цифровых приборах, но в данном случае стоит задача немного скомпрессировать сигнал ДО оцифровки.
Вот почему для того каскада что стоит после электронного регулятора и нужна лампа. При описанной выше кратковременной перегрузке могут воникнуть искажения которые в транзисторе звучат противно, а вот в лампе даже приятно...
Впрочем это можно решить и повышением запаса по амплитуде (повышая напряжение питания транзисторного каскада), что с успехом и делается в некоторых высококачественных чисто транзисторных приборах.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение sunet » Вс окт 23, 2005 12:29

Вопрос к знатокам магнитных цепей:

Разрабатываю корпус для преампа. Проблема в экранировке трансформатора питания. Некоторые фирмы идут по самому простому пути и выносят трансформатор в отдельный удаленный корпус. Мне так делать не хочется, поэтому я решил этот отдельный корпус разместить в самом преампе (корпус в корпусе), т.е. стальной корпус преампа а в нем другой стальной корпус блока питания не соприкасающийся непосредственно с корпусом преампа, т.е. крепящийся на магнитных изоляторах (аллюминий, пластик, дерево и т.д.) внутри основного корпуса.

Рассуждаю я так - сталь является не только экраном но и проводником магнитного поля. Значит если два корпуса соприкасаются, часть магнитного поля передается дальше. Если крепить внутренний корпус-экран к основному корпусу через немагнитный экран, то эффективность экранировки должна быть существенно выше.

Правильно ли я рассуждаю?
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

След.

Вернуться в Оборудование - прочее



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}