Музыкальное оборудование студий звукозаписи, студия дома...

Обсуждение прочей аппаратуры

Сообщение Юрий Петелин » Ср мар 23, 2005 23:57

Если нет условий для записи акустических инструментов, то остается только смириться с использованием виртуальных, дополняя их хотя бы одним живым (например, гитарой) и вокалом. Техническое качество будет однозначно выше, чем при игре на дешевых (скорее всего) инструментах в неприспособленном помещении.
А запись на сцене зала требует особого мастерства. Не случайно большинство живых концертов на ТВ звучат не очень. Фанерой спецов так накрыло! Недавно был юбилей Ю.Антонова, крутили его концерт. Юрий Антонов - класс! Однако звук... А уж о фестивалях и концертах, транслируемых с открытых площадей, я вообще молчу.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Чт мар 24, 2005 13:57

Цитата "А запись на сцене зала требует особого мастерства. Не случайно большинство живых концертов на ТВ звучат не очень."

Но я и не предлагаю записывать в концертных условия и при публике, причём можно реально записывать не всю фактуру - главное хорошо записать ритм-группу. Конечно профессионального качества не будет, но одно дело записывать и озвучивать так сказать на лету, а друго дело настраивать звук 30-60 минут на одну вещь, а затем записать эдак пяток дублей и с использованием всех чудес компьютерной обработки из пяти фрагментов собрать один, плюс к тому уже в комнатных условиях наложить всё, что можно наложить а не писать сразу ...


Я полностью согласен, что использование виртуальных инструментов как раз позволяет дать профессиональное качество по звуку, но и их использование требует особого мастерства (и живость исполнения однозначно потеряется, если нет опыта)
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Gregory » Чт мар 24, 2005 18:33

Что-то я не пойму. Разве в зале аккустики нет? Ну, будет она отличаться от комнатной, а толку-то что? Или речь о чём-то другом?
По-моему, можно, при домашней записи, комбинировать. Скажем, "звенящее" записывать через микрофоны, а непосредственно барабаны - по миди.
Obligatus servus
http://www.dubrovenko.ru
Аватара пользователя
Gregory
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 11:49
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение FireWall » Чт мар 24, 2005 21:11

Толк в том, что в зале можно сделать так, чтобы эта самая запись не отличалась от звучания в момент исполнения, а в комнате - нет (ибо акустический звук ударников настолько силён, что от него одного уже в ушах звенеть будет) ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Сообщение Gregory » Пт мар 25, 2005 11:24

Ну, ну... Уж прямо, Боинг на взлёте. :lol: :lol:
Реверберационные отражения, в маленькой комнатухе, конечно силнее, зато не такие продолжительные.
Кстати говоря, в малюсенькой комнатке вообще установку поставить негде. :wink:
Obligatus servus
http://www.dubrovenko.ru
Аватара пользователя
Gregory
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 11:49
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение Роман Петелин » Пт мар 25, 2005 15:01

Вообже-то прав товарищ. В большом зале лучше писать, чем в необорудованной комнате. НО! При этом как раз не должно быть никакой озвучки на весь зал. Т.е. вокалист поет в микрофон, сигнал записывается, но на усилители не идет и в зал не воспроизводится. Гитару с комбика писать, на усилители тоже не выводить. Мониторинг - всем по наушникам.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение FireWall » Сб мар 26, 2005 17:27

Если есть возможность дать каждому по наушникам, то это вообще прекрасно.

А вот вокалиста и гитару с комбиком если есть возможность, то лучше писать позже - наложением (разумеется при записи ритм-группы они нужны, но лишь для ансамбля - даже в самом простом пульте можно их послать в мониторинг но не на запись).

P.S. Зал нужен не для иных акустических условий а для возможности нормально настроить балланс тех инструментов, которые записываются вместе с барабанами (да и самой ударной установки). Напоминаю - речь идёт не о записи на мультитрек. Если есть возможность писать каждый микрофон и инструмент на свою дорожку-в мультитрек, то тогда совсем другое дело, ибо балланс между инструментами можно настроить потом при сведении ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

Пред.

Вернуться в Оборудование - прочее



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}