Как создать коммерческий голос?

Аппаратные процессоры эффектов, динамическая и др. обработка

Как создать коммерческий голос?

Сообщение galanin » Вт янв 19, 2010 12:09

В рекламных роликах часто слишишь очень насыщенный голос, который так и сыпет всеми частотами. Не могу понять какими эффектами это делается. Если кто знает, подскажите последовательность применения эффектов, плиз. Работаю в АА 3.0
Спасибо.
galanin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2007 12:14

Сообщение 555 » Вт янв 19, 2010 18:43

Да и не только в рекламе.
.....
Возьмите любую порядочную радиостанцию - какое там качество обыкновенной речи. Дикторы - эти понятно, их специально дрессируют.
Ну, а приглашённые лица, допустим на интервью, т.е. практически люди с улицы? Они то без подготовки!

Но, тем не менее, результат точно такой же. Никаких тебе ''пы-сы'' (имеются ввиду задувания или шипящие), никаких провалов или всплесков - всё ровненько, на одном уровне. И все интонации в голосе прослушиваются чётко, как на ладони.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Монокарп » Вт янв 19, 2010 19:01

А правда, очень интересно!
Найдутся ли люди, которые смогут не отгородиться общими фразами типа: "конкретный вокалист, конкретная обстановка, здесь всё решает опыт и качество аппаратуры... и т.п.", а которые смогут выдать нечто вроде обобщенной таблицы: "таким-то призвукам соответствуют такие-то частоты, для придания разборчивости голосу предпочтительно то-то и то-то и т.д."
Вообще, всё это в том или ином контексте обсуждалось на данном форуме ранее, но сможет ли (да и захочет ли) кто-нибудь из опытных подвести этому некий логический обобщенный итог?
Вы хочите песен? Их есть у меня!
Аватара пользователя
Монокарп
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 23:25
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Морской кот » Вт янв 19, 2010 20:11

...Конечно рецептов может быть много, но залогом "успеха" является, на мой взгляд, использование в студии качественных широкомембранных конденсаторных микрофонов с записью на достаточно близком расстоянии, чем объясняется хорошая разборчивость с передачей всех нюансов произношения и компрессор на входе. Далее, что немаловажно, радио предназначено, в основном, для речевого вещания и воспроизведение через динамики не всегда высокого качества, поэтому при обработке сигнала используется "фильтр присутствия", улудшающий восприятие именно речевой составляющей человеческим ухом. Если говорить грубо - это подъём частотной характеристики голосового тракта примерно на частоте 2 500 Герц...
Ещё мнения будут?
Последний раз редактировалось Морской кот Вт янв 19, 2010 23:12, всего редактировалось 1 раз.
Валерий & Co.
Аватара пользователя
Морской кот
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 20:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Сообщение 555 » Вт янв 19, 2010 22:12

Да мнения - то есть, конечно... У меня, так, и не одно. Но я пока скромно выскажусь.
.....
То, что микрофон должен быть соответствующий - это само собой разумеется. Хотя тоже, планку не надо завышать. Средней цены подкастовый конденсаторный, широкомембранный. Это, как бы, по умолчанию.
.....
Но вот смотрите, ситуация.
Там они базарят себе на радио, соблюдая дистанцию (по науке) со своими студийным микрофонами - диалоги ведут. Дыханий - не слышно ( ну это ясное дело - гейт). Вдруг шутку запустили - все рассмеялись. Но в сигнале никакого взрыва, никакого клипа - как была ровная линия уровня, так и идёт. Верно? Допустим, что это аппаратный лимитер, который не позволяет хохоту зашкаливать.

Сидит приглашённый, отвечает на вопросы, приблизившись ко студийному широкомембранному микрофону. Надоело скрючившись сидеть, поясница затекла. И во время ответа он, не переставая говорить, распрямляется. Это минимум 30-40 см дистанция резко увеличивается. А микрофон - то чуткий, на любые подобные изменения сразу реагирует! Казалось бы, моментом дыра в уровне должна возникнуть? Ан, нет! Никакого провала - как был ровная линия, так и остаётся.

Если бы это в записи делать - так я вопросов не имею. Off - line запросто всё делается. Но в живую?
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Babaich » Ср янв 20, 2010 1:13

555 писал(а):То, что микрофон должен быть соответствующий - это само собой разумеется. Хотя тоже, планку не надо завышать. Средней цены подкастовый конденсаторный, широкомембранный. Это, как бы, по умолчанию.

Сидит приглашённый, отвечает на вопросы, приблизившись ко студийному широкомембранному микрофону. Надоело скрючившись сидеть, поясница затекла. И во время ответа он, не переставая говорить, распрямляется. Это минимум 30-40 см дистанция резко увеличивается. А микрофон - то чуткий, на любые подобные изменения сразу реагирует! Казалось бы, моментом дыра в уровне должна возникнуть? Ан, нет! Никакого провала - как был ровная линия, так и остаётся.

Если бы это в записи делать - так я вопросов не имею. Off - line запросто всё делается. Но в живую?


По поводу микрофона очень согласен.

Дистанцию 30-40 см. и более преодолеваю переключением чувствительности на микрофоне на очень большую, у меня на "шуре" два положения. Частоты конечно гуляют, но уровень держится. Пользуюсь этим редко, но иногда нужно.

При этом на входной шине Куба как минимум ставлю вейвесовский RVox, в нем и гейт и компрессор, а дальше по побстоятельствам, в зависимости от записываемого материала, тем более, что опять-таки у меня не радио.
На радио, я думаю, железяки добротные должны стоять и на лету все делать.
Вот тебе, бабушка, и юркни в дверь!
Аватара пользователя
Babaich
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 0:58
Откуда: Харьков

Сообщение Роман Петелин » Ср янв 20, 2010 1:26

imho обычные обработки эквалайзер + компрессор + лимитер, примененные в больших количествах, но с умом. Что касается радио, там на выходе FM-процессор стоит. Он безжалостно доводит сигнал до нужной кондиции. Такой девайс, который мастеринг в режиме online делает. Можно сказать, почти как iZotope Ozone, только полос может быть более четырех.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 555 » Ср янв 20, 2010 13:34

Ах, во-о-от оно что! Спасибо, Роман!
Как в басне дедушки Крылова: - А ларчик просто открывался! :o
.....
Нашёл я эти FM-процессоры. Действительно, железка рековый формат, высота 1HE, шестиполосный двойной процессор со специальным RMS Ariane Leveller ( Здравствуй, ''мастерство звукоинженера''!).

Нашёл и продавца - оказывается от меня час езды на машине. Почитал и цены - Гы-гы-гы! Не слАбо! :D
.....
Я думал на радио великие специалисты сидят, а оказалось всё как всегда: - Бабки в руки - будут звуки! (ходила у нас по ресторанам, среди музыкантов, такая поговорка).
Зато теперь моя душенька спокойна. Вот она тебе ровная линия сигнала, можешь отклоняться - прислоняться сколько влезет.

Тут же, кстати, находится и СЕКРЕТ КОММЕРЧЕСКОГО ГОЛОСА, со всей его насыщенностью и частотами.
.....
Для интересующихся.

Сайт производителя (наверняка других фирм тоже полным-полно)
http://www.audio-processor.com/fm-processors

Немецкий прайс-лист на всё это удовольствие (верхний раздел FM Broadcast Prozessor)
http://www.dcelectronic.com/de/pdf/Broa ... sliste.pdf
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение galanin » Пт янв 22, 2010 0:03

Изотопом как третьим так и четвертым пользуюсь...может быть предоставить варианты демок голосов?... дабы ощутить разницу...для факта - использую конденсаторный микрофон Rode NT-1a и ламповый преамп беринджер.
galanin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2007 12:14

Сообщение Gederim » Пт янв 22, 2010 11:23

galanin писал(а):Изотопом как третьим так и четвертым пользуюсь...может быть предоставить варианты демок голосов?... дабы ощутить разницу...для факта - использую конденсаторный микрофон Rode NT-1a и ламповый преамп беринджер.


было бы здорово ))
Истина где-то рядом.... а я вконтакте http://vk.com/andrey_petrovich
Аватара пользователя
Gederim
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 13:36
Откуда: Москва

Сообщение DanilaMaster » Пт янв 22, 2010 13:10

Чтобы сделать хороший голос, нужно:

1. Подготовленная комната
2. Приличный конденсаторный мик и тракт.
3. Грамотная обработка (можно и софтом накрутить)
4. Натренированый диктор.

Как только всё это появляется, голос сразу становится "коммерческим" =)

Фаналайзер на FM станции тут почти ни при чем, скачайте любой ролик с сайтов студий производства, они все задавлены уже ДО файналайзера. Прежде всего голос ОЧЕНЬ компрессируют. И чтобы компрессировалось без "шлака" комнаты, очень желательно её хорошо заглушить. Обработать голос можно в чем угодно, возьмите тот же Изотоп Озон. Многополоска и максимайзер вам в помощь, там даже пресеты есть "коммерческий голос". Но обрабатывать надо хорошо записанный голос, на приличный кондёрный мик.
К примеру, у меня с конденсаторного мика, голос на входе компрессируется железкой и я его догоняю максимайзером и многополоской. Раньше жал Озоном, сейчас перешел на встроенные плагины 5-го Куба. Многополоской можно добиться уверенного низа в голосе и разборчивого шелковистого верха. На радийных студиях встречал обработку и в Самплитюде-встроенную и в Озоне и в АА. Но сам тип обработки мало отличается, правда, на входе везде стоял железный компрессор.
Последний раз редактировалось DanilaMaster Пт янв 22, 2010 13:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DanilaMaster
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 2:12
Откуда: Volgograd

Сообщение Gederim » Пт янв 22, 2010 13:40

DanilaMaster писал(а):Чтобы сделать хороший голос, нужно:

1. Подготовленная комната
2. Приличный конденсаторный мик и тракт.
3. Грамотная обработка (можно и софтом накрутить)
4. Натренированый диктор.

Как только всё это появляется, голос сразу становится "коммерческим" =)


))) я как-то записывал дома диалог. как бы реклама ))) то есть диктор и (назовём его КТО_ТО) сидят и разговаривают в прямом эфире. как бы гость студии. записывал тупо в комнате, без паласов и ковров, только говорящих накрывал одеялами и затыкал все шумящие дырки паралоновыми матрацами ))) и нормуль ))) в эфире звучало так коммерчески, что я своим ушам не поверил, что это я писал )))
Истина где-то рядом.... а я вконтакте http://vk.com/andrey_petrovich
Аватара пользователя
Gederim
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 13:36
Откуда: Москва

Сообщение andaga » Пт янв 22, 2010 14:11

Роман Петелин писал(а):imho обычные обработки эквалайзер + компрессор + лимитер, примененные в больших количествах, но с умом. Что касается радио, там на выходе FM-процессор стоит. Он безжалостно доводит сигнал до нужной кондиции. Такой девайс, который мастеринг в режиме online делает. Можно сказать, почти как iZotope Ozone, только полос может быть более четырех.

Когда я работал во Владивостоке на молодежном радио.
Все так и было.
Еще мы исползовали максимайзер,это когда в студии 4 музыканта на аккустике рубят не по детски и поют.А микрофонов то всего 2.
Ну сейчас техника на высоте.
А компрессию я и на голос в своих темах всегда использую
Комплект от Waves готовый пресет "Класический компрессор",только выход сего плагина на 4-8 Дб добавляю,и на выходе Сонаровского аудио канала ставлю Максимайзер.
Чем тяжелее звук гитар,
Тем хуже для врагов!

http://www.realmusic.ru/lo
Аватара пользователя
andaga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2005 12:47
Откуда: Воронеж

Сообщение 555 » Сб янв 23, 2010 15:48

DanilaMaster писал(а):Фаналайзер на FM станции тут почти ни при чем, скачайте любой ролик с сайтов студий производства...

При чём здесь студии производства?
.....
Я не об алгоритмах и способах обработки ПРЕДВАРИТЕЛЬНО записаного голоса. Мне интересны способы работы On-line. А здесь, как выяснилось, процессоры очень даже при чём.

На радио далеко не идеальные (с точки зрения акустики) помещения, дикторы и приглашённые двигаются во время разговора, перебивают друг друга громкими репликами, смеются и прочие непотребства. Т.е. заранее создаётся множество условий для брака на выходе.
Однако сигнал в эфире идёт ровным, без всплесков и провалов, без шлака и разборчив в деталях. В эфире каждой приличной радиостанции я слышу ''коммерческий'' голос.

Приглашенные, в отличие от дикторов, зачастую не имеют хорошо поставленной речи, но, тем не менее, остальные параметры передачи ихних голосов тоже ''коммерческие''.

И всё это качество делается в РЕАЛЬНОМ времени.
.....
Если внимательно ознакомиться со ссылкой на типовое устройство, просмотреть мануал, технические характеристики и проч. фичи, то всё становится ясно.
http://www.audio-processor.com/dspxtra-fm/overview
.....
Заплатить за такую штуку € 4.700.- и коммерческий голос в твоём распоряжении. Безо всяких Изотопов и Кубейсов.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Роман Петелин » Сб янв 23, 2010 15:57

FM-процессоры бывают разные. Бывают относительно простые. 555 привел пример современного навороченного процессора. Студии покупают их 1) чтобы контролировать то, как примерно будет звучать продукт на радио, 2) в качестве обработки - выбрал пресет - и готово, не надо париться.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Эффекты и обработка



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}