Инструменты на заднем плане

Аппаратные процессоры эффектов, динамическая и др. обработка

Инструменты на заднем плане

Сообщение Gennn » Пн май 28, 2007 9:34

Подскажите пожалуйста каким плагином можно отодвинуть живые записаные инструменты на заднй план? Спасибо
Gen
Gennn
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 21:34
Откуда: Ukraine

Сообщение FFrog » Пн май 28, 2007 10:08

А ты объясни, о чем ты? ... о 5.1 или 7.1 ? ... что значит задний план ?
Шире круг (о музыкльных вкусах)
FFrog
Участник
Участник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 10:17
Откуда: Омск

Сообщение All MIDIola » Пн май 28, 2007 12:52

Читай Гибcон "Искусство сведения". Книга вполне достаточная. Здесь, вроде в топике сведение есть ссылка, или через поисковик, лежит открыто, скачивается быстро.
Аватара пользователя
All MIDIola
Участник
Участник
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 1:22
Откуда: Северодвинск

Сообщение X-Project DJ » Пн май 28, 2007 23:17

Или Алдошину. Там есть где-то по поводу восприятия и, соответсвенно, моделирования "далеко-близко". Если я не ошибаюсь, в кратце, дело в фазовых задержках и неравномерном затухании частот в зависимости от расстояния и расположения объекта.
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
X-Project DJ
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 11:01
Откуда: Москва

Сообщение Юрий Петелин » Вт май 29, 2007 1:42

Это уже высший пилотаж. А если говорить об элементарном, то план определяется соотношением прямого аудиосигнала и переотраженных. Когда источник звука расположен близко - прямой преобладает, вдали - уровни этих двух компонент аудиосигнала становятся сопоставимыми. Об этом написано еще в давней книге "Звуковая студия в PC", выложенной на сайте.
Т.е. в первом приближении можно изменять звуковой план, регулируя соотношение Dry/Wet в ревербераторе.
Также нужно учитывать, что спектр прямого звука не изменяется, а в реверберирующем сигнале могут гаситься некоторые области частот из-за неравномерного поглощения в материале стен-потолка-пола. На этот случай в ревербераторах имеются частотные фильтры.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение All MIDIola » Вт май 29, 2007 19:07

Я бы поостерегся рекомендовать ревербератор для инструмента, а тем более инструментов, которые должны звучать на заднем плане, ибо не понятно, если речь идет о миксе, то ревер приглушает общее звучание если подключен на задних инструментах. Если кроме них больше нет инструментов, (ну вокал остался) то может быть, да и то, ревер по любому приглушает звук, с ним надо очень осторожно.
Аватара пользователя
All MIDIola
Участник
Участник
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 1:22
Откуда: Северодвинск

Сообщение Роман Петелин » Вт май 29, 2007 20:00

Звука без реверберации не бывает. Поэтому применять ревер все равно надо. На заднем плане, естественно, инструмент должен звучать тише, а ревера побольше. На переднем громче, а ревера поменьше. А то, что ревер "приглушает звук", ну так на заднем плане он и должен быть приглушенным. На то он и задний план.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Инструменты на заднем плане

Сообщение Bi » Сб мар 14, 2015 22:41

Раз такая тема уже есть, не буду создавать новую. Заметил некоторые противоречивые рекомендации по реверу в создании планов.
1. Пре-дилей - чем ближе источник, тем П-Д больше. Есть обратная рекомендация: чем дальше источник , тем П-Д больше.

2. Еквализация ревера - чем ближе источник, тем больше высоких. И обратная: чем ближе источник, тем меньше высоких.

Кому верить?
Win 8.1-64 bit / Cubase 7.5.3-64 bit / RME Fireface UCX / i-7 4770 / GA Z87X-UDH5-CF
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Re: Инструменты на заднем плане

Сообщение CakeWorker » Вс мар 15, 2015 14:14

Bi писал(а):1. Пре-дилей - чем ближе источник, тем П-Д больше. Есть обратная рекомендация: чем дальше источник, тем П-Д больше.
2. Эквализация ревера - чем ближе источник, тем больше высоких. И обратная: чем ближе источник, тем меньше высоких.

1. Второе.
2. Ну, это ж свосем просто: вспомните ближний и дальний гром - какой их них щёлкает, будто кто-то кого-то огромным бичём лупит ))), а какой "мутно катится"... И кстати, правильнее так: чем дальше источник, тем меньше ВЧ-составляющая. А то выходит, что для создания ближнего плана нужно будто бы добавлять ВЧ...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Re: Инструменты на заднем плане

Сообщение Bi » Пн мар 16, 2015 13:41

И то верно. Надо ещё послушать разные предилеи на предмет удалённости.
Win 8.1-64 bit / Cubase 7.5.3-64 bit / RME Fireface UCX / i-7 4770 / GA Z87X-UDH5-CF
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Re: Инструменты на заднем плане

Сообщение 555 » Пн мар 16, 2015 23:58

На мой взгляд личный критерий является основополагающим фактором. Нравится тебе как звучит — значит вперёд, тему в жизнь. Не понравилось — вытирай нафиг.
.....
В одной из книг Петелиных был абзац по поводу применения ревера. Дословно не помню, но основная идея в том, что все инструмненты, находящиеся на одной виртуальной сцене, должны иметь одинаковые параметры реверберации. Типа, рядом стоят — одинаково отражаются. А если по разному - то это абсурд и моветон.

Я в начале взял этот тезис за правило, старался ему чётко следовать. Но в последнее время... не-а, не так всё в виртуальном мире.
.....
Слушая и анализируя треки современных исполнителей можно прийти к выводу, что рамок никаких нет. Нет вообще.
Ни в плане ревера (чего уж там мелко плавать), ни в плане уровня, ни в плане сведения. Уровень RMS подчас доходит до нуля (или даже в плюс, такое тоже видел), дилей до бесконечости, типа пока пацану самому не надоест, ну и прочее.
.....
Так что обсуждать составляющие высокочастотной ревербераци это из серии : "- А вы сигары с какого конца отрезаете? Или скусываете?
- А я не курю..."
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Re: Инструменты на заднем плане

Сообщение Юрий Петелин » Вт мар 17, 2015 0:31

Так в том абзаце из книги Петелиных речь шла об обработке, имитирующей реальные условия. А в виртуальном мире возможно все. Как говорилось в каком-то другом абзаце из книги Петелиных, можно даже не соблюдать принцип причинности: сначала услышим эхо и реверберацию, а после - звук, их породивший.
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Инструменты на заднем плане

Сообщение CakeWorker » Вт мар 17, 2015 2:55

555 писал(а):Слушая и анализируя треки современных исполнителей можно прийти к выводу, что рамок никаких нет. Нет вообще.

Сильно зависит от стиля.
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Re: Инструменты на заднем плане

Сообщение Bi » Пт мар 20, 2015 20:43

CakeWorker, вот опять на дему предилея:

Пол Уайт. Бэк-вокал.

В некоторых треках, бэк-вокалы не менее важны, чем ведущие партии, поэтому всегда стоит обращать на них особое внимание. Процесс записи и обработки бэков принципиально ничем не отличается от аналогичных процессов с ведущим вокалом. Хотя, есть некоторые тонкости. Во-первых, если Вы используете большую пачку бэков, то шумы дыхания, предшествующие началам фраз, тоже сложатся вместе и усилятся. И если Вы не хотите, чтобы на подпевках звучал паровоз, то лучше удалить вздохи везде, кроме одного или двух треков. Если требуется задвинуть бэк-вокал в «тыл» микса, то можете добавить больше реверберации с меньшим временем предзадержки.
Win 8.1-64 bit / Cubase 7.5.3-64 bit / RME Fireface UCX / i-7 4770 / GA Z87X-UDH5-CF
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Re: Инструменты на заднем плане

Сообщение CakeWorker » Сб мар 21, 2015 10:28

Хотелось бы увидеть текст в оригинале.., а то кто, как перводил - есть сомнения. С другой стороны, "больше реверберации" всегда дальше.
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

След.

Вернуться в Эффекты и обработка



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}