Расстановка мониторов

Микрофоны, предусилители, кабели, микшеры, мониторы ...

Расстановка мониторов

Сообщение Eduard » Пн авг 01, 2005 1:24

Господа! Не подскажете ли как правильно расставить мониторы и где необходимо находиться мне для достижения наилучшего результата (при прослушивании) панорамирования?
И ещё: годятся ли в качестве мониторов колонки типа Radiotechnika S-90 или подобные?
Picture of sounds
Аватара пользователя
Eduard
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 18:24
Откуда: Minsk

Сообщение AVIA » Пн авг 01, 2005 11:19

Радиотехника не годится енто точно из за своего физического построения а также фильтры которые препятствуют реальному озвучиванию материала и т.д. Если по научному тебе надо то здесь требуется объяснение людей с физ-мата но говоря по простому бытовая аккустика воспроизводит с "украшением" скрывая недостатки записи.
Лично я панораму сначало в "ушах" раскидываю ну а затем через мониторы делаю коррекцию.
Про расположения мониторов есть куча информации.....ну к примеру
http://proaudio.ru/index.php?action=view&id=1257
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Сообщение muravey » Пн авг 01, 2005 12:01

Мониторы С90 ВПОЛНЕ сносны и годятся!,НО-если нет ушей-нечего экспериментировать!,при этом следует хорошенько понимать,что "придётся" на отлично изучить недостатки мониторов данной категории и уже потом,в процессе сведения с помощью эквалайзеров исправить баги.В принципе сложного ничего нет,нО на самом деле применение эквалайзера даёт инструментам огромый "ориентир в пространстве",тем самым " в слепую" можно добавить нужные составляющие,которые мониторы не понимают.
muravey
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 1:21

Сообщение AVIA » Пн авг 01, 2005 12:36

muravey писал(а):Мониторы С90 ВПОЛНЕ сносны и годятся!,НО-если нет ушей-нечего экспериментировать!,при этом следует хорошенько понимать,что "придётся" на отлично изучить недостатки мониторов данной категории и уже потом,в процессе сведения с помощью эквалайзеров исправить баги.

Зачем людям голову морочить? Что они могут изучать если не знают даже как мониторы располагать! А что бы чуствовать недостатки нужно для начало уши отточить на профессиональных мониторах а так ........ТРАТА ВРЕМЕНИ И НЕРВОВ!!! Если уж проблема в деньгах то на радиотехнике можно черновик делать а сводить уже материал в студии или у кого есть студийные мониторы.
Эквалайзер же такая штука что её лучше трогать только после того как научишься без него обходиться при сведении.Работа с ним требует опыта и знаний а крутить на свух.......... :wink:
ВЫ же не будете покупать 1 пентиум для работы с музыкой!!!!Но если изучить недостатки то и на нём можно работать :lol: - идея из выше сказанного muravey.
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Сообщение muravey » Пн авг 01, 2005 14:15

Работа с ним требует опыта и знаний а крутить на свух..........
ВЫ же не будете покупать 1 пентиум для работы с музыкой!!!!Но если изучить недостатки то и на нём можно работать - идея из выше сказанного muravey.


AVIA,это не означает ,что если у тебя pentium 10 ,то ты гений или скажем супер-пупер.В настоящее время всё-же БОЛЬШЕ ценится человеческий ум и творческие способности,нежели тактовая частота неодушевлённого железа или новые возможности музыкальных программ.
Я думаю,AVIA, идею ты уловил и спорить по напрасну не станешь.

"уши отточить " -этот рецепт не ко всем.
И ещё,коль речь идёт о С90,то не следует я думаю упоминать фразы,типо "нету денег"- это ясно и без пояснений( всегда на 90%)
muravey
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 1:21

Сообщение AVIA » Пн авг 01, 2005 17:44

А я и не собираюсь спорить......просто не вижу нужды человеку свой творческий потенциал расстрачивать на решения побочных и не нужных проблем которые он может создать сам себе если к примеру приобритёт енти бытовые приборы.В конце концов не надо путать аккустику для дома и для студии.
Аппарат должен работать на нас а не мы на него! А эти подстройки и настройки что муравей предлогает только тормоз в работе и заставлет нас именно работать на аппарат.Да что говорить это же очевидно :lol:
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Сообщение Eduard » Ср авг 03, 2005 17:30

Спасибо за ваши сообщения, господа. Но не надо из меня законченного чайника делать. Мне просто хотелось услышать мнения об расстановке мониторов. ИНстинктивно понятно, что я должен находится где-то около 30-45 градусами перед фронтом волны. Но меня гораздо больше интересует прав ли я? И ещё может есть какие-нибудь формулы, связывающие силу звука и расстояние до слушателя (в данном случае до меня).
Также совершенно понятно, что предварительное панорамирование надо делать в наушниках, а уж затем слушать это всё на мониторах.
Всё-таки буду пробовать что-то сделать на Радиотехнике, т.к. не имею несколько(?) лишних сотен У.битых Е.нотов на качественное оборудование.
Picture of sounds
Аватара пользователя
Eduard
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 18:24
Откуда: Minsk

Сообщение MusicUp » Ср авг 03, 2005 21:37

Eduard, не парься , даже наличие студийных мониторов не дает полной картины. Понятие "аккустика" включает в себя также "аккустическое окружение". Тобишь звучание самой комнаты, от которого частоты могут пропадать, возвращаться, гудеть свистеть и тд... Для этого должен прийти нужный чел и нужным материалом "заделать" нужные места.
Если такой возможности нет, ставь как тебе удобно! :wink:
единственное, что хочу заметить, что с-90 по-моему достаточно мощные и следовательно стоять должны как можно дальше(в комнате маленьких\средних размеров).
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение MusicUp » Ср авг 03, 2005 21:40

п.с. КНОПКЕ ЭДИТ ПОСВЯЩАЕТЬСЯ!!!

Также совершенно понятно, что предварительное панорамирование надо делать в наушниках, а уж затем слушать это всё на мониторах.

ни в коем случае! :shock: панорамируй по аналяйзеру! :wink:
Ветеран броуновского движения.
- Так начался закат Заратустры.
Аватара пользователя
MusicUp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:18
Откуда: Tel-Aviv

Сообщение Newalks » Ср авг 03, 2005 23:01

Eduard писал(а): И ещё может есть какие-нибудь формулы, связывающие силу звука и расстояние до слушателя (в данном случае до меня).
.


Да такая относительная величина есть- ОРНГ(по моему как относительный радиус начала гулкости). сейчас не могу найти, но если ничего не найдешь, завтра-послезавтра откопаю.Кстати занимательная штука и на практике очень легко устанавливается .
Все О.К.!
Аватара пользователя
Newalks
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2005 15:14
Откуда: Moskow

Сообщение Newalks » Пт авг 12, 2005 17:49

Установка и ОРНГ

Студийная запись стереофонических фонограмм производится с целью домашнего прослушивания с использованием стереокомплекса,содержащего раздельные(разнесенные) акустические колонки.При записи учитываются акустические параметры стандартной жилой комнаты: обьем 60 метров кубических,время реверберации 0,4 секунды.В стандартном помещении колонки относительно слушателя рекомендуется устанавливать в вершинах равностороннего треугольника со сторонами L1=L2=L3 равными 3 метрам.
Акустические параметры вашего помещения могут существенно отличаться от типовых значений.В этом случае формат равностороннего треугольника следует сохранить,но расстояние L следует определить в результате простейшего эксперимента.
Подайте в одну из колонок любую музыкальную фонограмму.Единственное условие в ее выборе- звук должен быть максимально "сухой",без реверберации,т.е. создающий минимальное ощущение акустического обьема(лучше использовать запись с голосом певца и аккомпанирующей группой небольшого состава).
Установите традиционный для вас уровень громкости.Подойдите вплотную к колонке и станьте к ней лицом.Затем,не разворачиваясь,медленно удаляйтесь от нее.На каком-то определенном расстоянии вы должны услышать кроме основного звука явно ощутимый призвук вашего помещения.Уточните данное расстояние с точностью до 10..20 см и измерте его.Это и будет искомое расстояние L.
Если отзвука комнаты вы не услышали,попробуйте повторить аналогичный эксперимент в других помещениях и убедитесь,что расстояние L действительно существует,но в вашей комнате превышает ее диагональные размеры.В этом случае,а также,если расчетный треугольник не вписывается в существующий интерьер,длину стороны треугольника следует выбрать максимально возможной.При этом принципиально важно сохранить равносторонний характер треугольника,у которого L1=L2=L3.
Обратите особое внимание на особенности баланса центральных точек стереофонической панорамы.Раздвиньте колонки на некоторое расстояние относительно центральной оси.Это действие должно привести к <провалу> звука в центральной части панорамы.Попробуйте обратный эксперимент- сдвинте колонки ближе расчетного расстояния.Теперь середина будет звучать значительно громче боковых точек.Выбор расстояния между акустическими системами-компромис между шириной звуковой сцены и остротой восприятия центрального звукового образа.Чем дальше друг от друга расположены громкоговорители(при неизменном расположении слушателя),тем шире будет воспроизводимая звуковая сцена.В то же время,при дальнейшем увеличении дистанции отчетливость восприятия звукового образа в центре падает,в плоть до полного исчезновения центральной части стереофонической панорамы.Если же громкоговорители расположены слишком близко друг от друга,ширина звуковой сцены не велика.
При расширении стереобазы дополнительную неприятность доставляет наличие эффекта возвышения.Он начинает проявляться при расположении колонок относительно слушателя на угловом расстоянии более 60 градусов.Чем больше этот угол приближается к 180,тем выше перемещается кажущийся источник звука.Если слушатель попадает на линию между громкоговорителями,то мнимый источник звука вообще перемещается на верх.
Оптимальное расстояние позволяет к исходному звучанию добавить некоторый звуковой обьем,возникающий за счет отзвука помещения.С одной стороны,этот обьем не столь значителен,чтобы исказить акустическое впечатление.С другой стороны,плотного звучания отражений должно быть достаточно,чтобы смягчить нелинейность электроакустического тракта,неизбежно возникающую в типовых помещениях.Причина указанной нелинейности кроется в геометрии комнаты прослушивания- из-за параллельных стен,пола,потолка и отсутствия грамотной акустической обработки.
Если вы вынуждены располагать динамики и кресло слушателя вблизи стен,следует покрыть их звукопоглощающим материалом.В качестве такового можно использовать,например,ковровое покрытие,подвешенное на некотором растоянии от стен.Собственно фактура ковра способна поглощать высокочастотную часть спектра;асстояние от стен влияет на степень отражения низких и средних частот\\
Все О.К.!
Аватара пользователя
Newalks
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2005 15:14
Откуда: Moskow

Сообщение ingibitor » Вс авг 14, 2005 3:59

AVIA, "физическое построение" АС Радиотехника - высший класс. Я не знаю, правда, с чем ты сравниваешь. Но за ту же цену ничего лучшего просто нет. Даже близко нет.
Несмотря на общий развал нашей промышленности, завод
"Радиотехника" не сдаётся. Они делают поганые джеки (каждый третий не работает), но колонки и усилители - до сих пор - лучше не знаю. Отдыхают все мною слышанные фирменные. Правда, не так много я и слышал :)
Однако. С-90 - не самые лучшие, не самые удачные из разработок этого завода. Но и не худшие. Самые худшие S-70. А лучшие - S-30B. Мои любимые. Чистота звука - никакая "фирма" рядом не лежала. Все размеры рассчитаны скрупулёзно, точь-в-точь под те головки, что там стоят. Это целая наука (у меня древняя книжища есть про это дело) - построение т. н. "акустического оформления". Я, возможно, ошибаюсь, но всё же мне кажется, Eduard, что твои мониторы - не худший выбор.
Что касается расстановки - руководствуйся простым принципом: представь, что ты на одной из вершин равнобедренного треугольника. На двух других вершинах, само собой, твои колонки. Расстояние между колонками - не меньше метра. Вот и всё. Просто?
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Сообщение ingibitor » Вс авг 14, 2005 4:19

Да, насчёт окружающего пространства.
Поставь мониторы на что-нибудь мягкое. Ну, кружки из резины или ещё что-то... Короче, чтобы стол не резонировал. Сзади тебя должно быть пространство. Метра два. Если невыполнимо, заглуши заднюю стену, но не яичными лотками или там пенопластом, а войлоком, байкой, сукном и т. д. Шумоподавление, а не демпфирование. Демпфирование понадобится, если у тебя маленькая комнатка совсем. Тогда обязательно потолок лотками оклей, а стенку за колонками - чем угодно, хоть теми же лотками.
Есть такая фишка - "стоячая волна". Это когда помещение резонирует на какой-то частоте. Обычно, конечно, на низкой. Мы все с этим сталкивались. У меня сосед безухий когда слушает что-то, то слышно только местами, и не музыку, а "бу-у-у". С этим бороться можно так - делается ширма, большая, из сукна или коврового покрытия. Ширма эта ставится к стене, на расстоянии от неё. И простым двиганием (важно расстояние от стены) ширмы можно добится подавления частот, которые помещение патологически "любит".
Аватара пользователя
ingibitor
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 3:52
Откуда: Рига

Сообщение AVIA » Пн авг 15, 2005 12:43

ingibitor писал(а):AVIA, "физическое построение" АС Радиотехника - высший класс.

Приятно слышать такой патриотизм......
Конечно скажем ФЛОЙДОВ в кайф слушать на Радиотехнике но для профессиональной работы есть профессиональное оборудование :wink: Лично приходилось на бытовухе делать.....потом плеваться пришлось долго,так как одно дело слушать музон а другое HH-хета громкость :lol: Конечно у каждого свои критерии в оценки звука и приноровиться настраивать звук можно и по баночкам.....ну так тогда скоро можно задаться вопросои зачем нужен 3-ий Куб если есть 24-ый. :wink: :wink: :wink:
Аватара пользователя
AVIA
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:01
Откуда: EU

Сообщение FireWall » Пн авг 15, 2005 13:45

Цитата: "ну так тогда скоро можно задаться вопросои зачем нужен 3-ий Куб если есть 24-ый..."

На мой взгляд неудачное сравнение ибо:
- если вникнуть в технические данные, а также некоторые мимолётом сказанные слова профессионалов, то можно понять , что разница между 24 бита и 32 бита (а также 96 кгц и 192 кгц) вряд ли заметна даже для профессионала на студийном оборудовании, а по сему переход к большему разрешению и частоте - это скорее по соображениям маркетинга (ведь 32 бита точно не хуже 24-х, а вот 24 могут быть хуже чем 32)
- математический процессор интеловских чипов работает с разрешением большим, чем 32 бита, поэтому с точки зрения загрузки CPU просто нет разницы (мне это как-то на форуме rmmusic разъяснили)

Теперь по теме:

Сведённый материал всегда лучше всего звучит на тех мониторах, на которых сводили ... Всё дело в том, что если хорошо звучит на студийных мониторах, то вероятность того , что будет хорошо звучать где-то ещё выше, чем в том случае, если хорошо звучит на бытовом аппарате ...

Однако даже в студии (когда, конечно, не халтурят :) ) контролируют на разных мониторах (обычно это как минимум - на длижнем ряде, дальнем ряде и каком нибудь небольшом бытовом магнитофоне), вот тогда и звучит композиция максимально хорошо на любом воспроизводящем оборудовании ...

P.S. По своему опыту знаю, что данные колонки не самый плохой вариант (распространённые музыкальные центры хуже), но всё зависит ещё и от настройки колонок, и от усилителя ... Так что придётся привыкать контролировать в разных вариантах, по приборам и путём сравнения с фирмой ...
FireWall
Участник
Участник
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2005 3:18

След.

Вернуться в Микрофоны, микшеры, мониторинг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}