Neumann TLM 103 или RODE K2?

Микрофоны, предусилители, кабели, микшеры, мониторы ...

Neumann TLM 103 или RODE K2?

Сообщение Karen » Чт окт 28, 2010 15:17

Уважаемые коллеги! Не так давно я уже создавал подобную тему с вопросом о выборе микрофона (в т.ч.), но бюджет тогда был другой))) Не так давно приобрел RODE NT1A, он еще абсолютно новый (уже пробовал в него писАться), но в последнее время все больше натыкаюсь на не очень хорошие отзывы по нему. Мне и самому кажется, что он вокал делает ярче, и это здОрово, но когда начинаешь сажать вокал в микс, тогда это не здОрово. Плюс мне показалось, что микрофон недостаточно хорошо передает нижние форманты. В общем, так или иначе - я решил приобрести еще один микрофон и встал перед выбором. Прошу вашего совета!!!
TLM 103 или Rode K2? Читал форумы, и не только здесь, но фактов, которые бы заставили сделать однозначный выбор, не нашел. Послушать и сравнить их вживую не имею возможности (Нойманн, как правило, под заказ), а тесты слушал в инете... очень похожи (хотя вокалист и пропел одно и то же, но сделал это, к сожалению, в разных тональностях). Микрофоны разной ценовой категории, но если покупать на буржуйском сайте, то Neumann будет дороже K2 примерно в 1,5 раза (на 10 тысяч рублей). При этом K2 - ламповый, разнонаправленный, с пауком и с преампом. Neumann нет.

Цель: запись вокала, в основном себя))) Запись в дом. условиях, но с необходимыми ухищрениями))) Использую преамп микшера - Mackie 403. Хотелось бы претендовать на "профессиональное качество звука", на максимум, который возможен в данной ситуации (без студийных условий и железок). Хотелось бы, чтобы голос передавался максимально реалистично (у меня баритональный тенор) и прозрачно... ну и чтобы не геморно было сажать вокал в микс.

Буду благодарен за любую инфу/мнение! Очень будет полезно послушать тех, кто сталкивался вживую с этими двумя девайсами. Ну и если кто знает - подходит ли к данному Neumann паук от чего-либо? Родной стоит около 10т.р., поэтому...

Почему думаю и не могу решиться? Все просто, Rode K2 хороший микрофон и его нахваливают многие. Neumann - великий бренд, но конкретно по данной модели отзывы не однозначные и кто-то их даже сравнивает. А зачем платить больше, если нет разницы???))) А может она все таки есть (как я думаю) и довольна ощутима? В общем, очень жду Ваших комментариев! Спасибо!
Ничто нам не дается так дешево и не ценится нами так дорого, как ВЕЖЛИВОСТЬ!
Karen
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 20:07
Откуда: Москва

Сообщение Tvoretz » Чт окт 28, 2010 16:45

Для Вашего вокала - однозначно 103.
Подумайте так же о приобретении серьёзного преампа - без него нойман не будет "раскрываться" полностью.
Вам песня строить - нам жить помогает!
Tvoretz
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:47

Сообщение Karen » Чт окт 28, 2010 17:19

Tvoretz, спасибо! Удавалось ли сталкиваться с ними "вживую"? Какой преамп считаете серьезным и доступным?
Ничто нам не дается так дешево и не ценится нами так дорого, как ВЕЖЛИВОСТЬ!
Karen
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 20:07
Откуда: Москва

Сообщение Tvoretz » Чт окт 28, 2010 19:42

Karen писал(а): Tvoretz, спасибо! Удавалось ли сталкиваться с ними "вживую"?

Да, я с ним работал.

Karen писал(а): Какой преамп считаете серьезным и доступным?
что нибудь от LONG-а или DIGILAB

http://long.ru/
http://digilab-pro.ru/catalog/spm100.html
http://digilab-pro.ru/catalog/spm101.html
http://digilab-pro.ru/catalog/spm250.html
Вам песня строить - нам жить помогает!
Tvoretz
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:47

Re: Neumann TLM 103 или RODE K2?

Сообщение 555 » Чт окт 28, 2010 22:35

Начнём с того, что сам по себе Нойман (любой) это уже СТУДИЙНОЕ устройство высокого класса и высокой ценовой категории.
Поэтому фраза автора темы
Karen писал(а): (без студийных условий и железок)
в контекст не укладывается.

Нет, можно конечно Нойман и Берингером усилить, но, согласитесь, где логика (если разговор идёт о раскрытии потенциала и нижних формантах)?
.....
Отсюда же вытекает следующая мысль: микрофоны Нойман (для раскрытия потенциала!) нужно озвучивать не самоделками лонга или дигилаб, а фирменным студийным аппаратом соответствующего класса и соответствующей ценовой категории. Т.е. дешевле штуки (евро), соответствующий фирменный пред не найти.
.....
Не боюсь показаться пижоном, но устройства типа AVALON, SPL, UNIVERSAL AUDIO, и тому подобные качественные преды - вот достойное обрамление для изделий Нойман! А иначе, ради чего вообще огород с Нойманом городить?
.....
103-ий Нойман можно, кстати, заказать и с пауком, в жёсткой картонной коробке, проложенной поролоном (в Россию тоже доставляют)
http://www.thomann.de/de/neumann_tlm_10 ... nickel.htm
.....
Кроме того.
Если внимательно прочесть текст по ссылке, то там написано:
103-й Нойман рекомендуется как микрофон для радиовещания, домашней звукозаписи (за штуку-то евро! Ни фига себе - домашняя звукозапись!), а также, как ДОБАВОЧНЫЙ мик при записи духовых, перкуссии, струнных и overhead на ударные.

Вы понимаете как позиционируют себя Нойман? Два таких микрофона на оверхед ударных - это две тысячи евро. Только на overhead!!!
.....
Вот такие вот дела, господа, с нижними формантами.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Karen » Чт окт 28, 2010 23:49

Tvoretz, спасибо! Возьму на заметку!
555, спасибо! под студийными условиями я имел ввиду специально оборудованную комнату, которой нет и которую заменяю самодельной конструкцией из акустического поролона))) Нойманн с пауком стОит гораздо дороже, чем без паука, на том же Amazon.com можно купить TLM 103 без паука за 1100$, тогда как с пауком 1300$ ... 200$ за паук, согласитесь, не мало. Поэтому ищу альтернативу. По поводу преампов... не готов, конечно, сейчас покупать преамп за 1000 евро (даже долларов). Очень рассчитываю на то, что даже с преампом моего микшера (Mackie 402) Neumann TLM 103 не ударит в грязь лицом перед другими достойными приборами. Ну а когда будут деньги на преамп высокого ценового диапазона, тогда, конечно, постараемся еще больше раскрыть потенциал микрофона. Такова цепочка моих умозаключений))) Или я ошибаюсь?
Ничто нам не дается так дешево и не ценится нами так дорого, как ВЕЖЛИВОСТЬ!
Karen
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 20:07
Откуда: Москва

Сообщение Tvoretz » Пт окт 29, 2010 2:15

555 писал(а): Отсюда же вытекает следующая мысль: микрофоны Нойман (для раскрытия потенциала!) нужно озвучивать не самоделками лонга или дигилаб, а фирменным студийным аппаратом соответствующего класса и соответствующей ценовой категории.
LONG и DIGILAB – не "самоделка", а приборы Российских брэндов. Причём приборы очень высокого класса, сопоставимые с приборами нероссийского производства ценовой категории от $1000.
Тот факт, что трём пятёркам не довелось их использовать в работе, не даёт основания делать скоропалительных выводах о непригодности данных аппаратов для работы с нойманом.
Karen писал(а): Ну а когда будут деньги на преамп высокого ценового диапазона, тогда, конечно, постараемся еще больше раскрыть потенциал микрофона. Такова цепочка моих умозаключений))) Или я ошибаюсь?
Вполне логично…
Вам песня строить - нам жить помогает!
Tvoretz
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:47

Re: Neumann TLM 103 или RODE K2?

Сообщение Роман Петелин » Пт окт 29, 2010 2:55

555 писал(а):Начнём с того, что сам по себе Нойман (любой) это уже СТУДИЙНОЕ устройство высокого класса и высокой ценовой категории.
...
Отсюда же вытекает следующая мысль: микрофоны Нойман (для раскрытия потенциала!) нужно озвучивать не самоделками лонга или дигилаб, а фирменным студийным аппаратом соответствующего класса и соответствующей ценовой категории. Т.е. дешевле штуки (евро), соответствующий фирменный пред не найти.


555, почитайте какой-нибудь учебник по маркетингу или со знакомым маркетологом пообщайтесь (если есть). Вы словно проснетесь и поймете, что никакой связи между ценой и качеством в современном мире нет и быть не может. Почитайте про то, кто изобрел понятие "бренд" и для чего это было сделано, как это используется сегодня. Про стадии жизни бренда. Очень интересно. Я не издеваюсь, просто сам недавно для себя это открыл. Я и раньше догадывался, но последнее время пришлось немного соприкоснуться с тонкостями маркетинга :) А "лонговская самоделка" - это малотиражный hand made, и он заведомо лучше любого штампованного на конвеере бренда. Причем себестоимость бренда гораздо меньше, чем у "самоделок", хотя последние и продаются дешевле. Вот если бы российские производители вырвались на мировой рынок (а это возможно только за счет инвестиций в маркетинговые и рекламные трюки: например, несколько авторитетных и неподкупных звукорежиссеров с честными глазами рассказали бы или написали в статьях, что совсем недавно они совершенно случайно открыли для себя продукцию такой-то фирмы и больше без нее не могут), то фактическое качество их продукции начало бы снижаться, а цены и объемы продаж повышаться. Поэтому пока есть возможность - покупайте хорошие вещи недорого :)
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение marcy » Пт окт 29, 2010 7:40

"...а это возможно только за счет инвестиций в маркетинговые..."

Российские производители "вырвались на мировой рынок" (например "AMT Electronics" представлена в Америке, Японии, Европе, Израиле, Китае, etc.). Однако развитие сдерживается по главному- Сильно деструктивной таможенной политикой России, убогой, самозамкнутой банковской системой, etc. Всё это (кроме прямых помех) сильно непонятно партнёрам в остальном мире (даже китайцам :-)) и кажется просто глупостью.
Инвестиции в маркетинг - очень не главное в этом случае, ибо Мир умеет это делать и любит помогать (получая профит, имя или надежду :-)). Тем более на рынке музыкального оборудования и инструментов.
Изложенное не имеет эмоциональной окраски и есть только описание фактов, как результат близкого знакомства с производителем и некоторыми его дистрибуторами.
marcy
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 8:31

Сообщение Karen » Пт окт 29, 2010 10:25

Господа, спасибо большое за комменты! Роман, мне любопытно, Вы не сталкивались с данными микрофонами? Если да, то хотелось бы узнать Ваше мнение.
"Брэндинг" имеет место быть уже достаточно давно, и понятно, что покупая Neumann, ты в том числе платишь и за имидж/статус, и лично я, как профессиональный маркетолог))) да и просто как человек, к этому отношусь нормально. Переживаю за другое, когда под прикрытием "брэнда" начинается беспредел. Как правило, если такое происходит, то приходится на фазу жизненного цикла товара - "Дойная корова" (по Котлеру), это третья фаза из четырех фаз ЖЦТ. То есть - минимальные вложения - максимальная прибыль. И очень не хотелось бы с этим столкнуться, тем более, что деньги не малые. Поэтому мой вопрос можно перефразировать - не расслабился ли "Neumann" и не рискую ли я деньгами в данном случае, быть может модель TLM 103 достаточно посредственная (или стала таковой из-за политики снижения себестоимости) при своей высокой стоимости? Быть может в этом случае предпочтительнее RODE K2? Разница в цене между ними (на том же amazon.com) примерно 350$, при этом RODE укомплектован полностью, в отличие от Neumann.
Для меня это деньги серьезные, поэтому семь раз отмеряю, поэтому очень интересует ваше мнение
Ничто нам не дается так дешево и не ценится нами так дорого, как ВЕЖЛИВОСТЬ!
Karen
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 20:07
Откуда: Москва

Сообщение 555 » Пт окт 29, 2010 23:29

Я в курсе про ценовую политику, как это делается и проч.

В своих комментариях я отталкиваюсь от общепринятой европейской точки зрения по обсуждаемым темам. То есть, как ЗДЕСЬ понимают подбор оборудования, процесс звукозаписи, обработок, ну и так далее.

Посему, всякие лонга (или иже с ними диги лаб), с точки зрения европейского пользователя вообще не имеют никакого веса и ценности. Абсолютно.
.....
Но в свете того, что Роман Юрьевич недавно обвинил пользователя REVOLT в прозападной направленности

http://www.petelin.ru/conference/viewtopic.php?t=6972

я лучше на эту тему притухну. Разбирайтесь со своими лонгами как хотите. Хозяин - барин.
.....
Вот что ещё.
Я готовлю для форума развёрнутые комменты по новой Ямахе XF и четвёртому TYROS'y. Специально ездил на тусовки, крутил слушал_ фотографировал и проч.

Но вот беда: боюсь, не пойдут ли темы в разрез с административной линией "Поддержи отечественного производителя" ?
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Re: Neumann TLM 103 или RODE K2?

Сообщение МедведЪ » Сб окт 30, 2010 16:36

Роман Петелин писал(а): А "лонговская самоделка" - это малотиражный hand made, и он заведомо лучше любого штампованного на конвеере бренда. Поэтому пока есть возможность - покупайте хорошие вещи недорого :)

Вот это точно!
Кстати, именно Long Stereochannel я использовал при записи песни, которую вынес на суд общественности:
http://www.petelin.ru/conference/viewtopic.php?t=7005
Кроме этого, вокал записан МК-219, гитара - парой МЛ-19 и МЛ-219.
ПО теме думаю, что лучше купить одну из топовых моделей микрофона менее известной фирмы, чем покупать одну из дешевых у крутой фирмы. В данном случае - Нойман, тем более что сами позиционируют 103-й как домашний.
Аватара пользователя
МедведЪ
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 22:16
Откуда: Черкассы

Сообщение Роман Петелин » Сб окт 30, 2010 18:03

555 писал(а):Посему, всякие лонга (или иже с ними диги лаб), с точки зрения европейского пользователя вообще не имеют никакого веса и ценности. Абсолютно.


А какое нам до этого дело? У европейского пользователя свой рынок, а у нас свой. Например, вместо напичканной консервантами и очень раскрученной молочной продукции немецкой компании ... мы имеем возможность покупать отличные и недорогие продукты местного ЗАО "Приневское". Хотя я не разу в жизни не видел их рекламы. А европейский пользователь пусть себе и дальше кушает то, что считает "весомым и ценным" :)
Последний раз редактировалось Роман Петелин Сб окт 30, 2010 18:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Петелин » Сб окт 30, 2010 18:07

Karen писал(а):Роман, мне любопытно, Вы не сталкивались с данными микрофонами? Если да, то хотелось бы узнать Ваше мнение.


Вопрос не по адресу. Вам надо у звукорежиссера спрашивать, а не у технического писателя.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Петелин » Сб окт 30, 2010 18:11

marcy писал(а):Однако развитие сдерживается по главному- Сильно деструктивной таможенной политикой России, убогой, самозамкнутой банковской системой, etc. Всё это (кроме прямых помех) сильно непонятно партнёрам в остальном мире (даже китайцам :-)) и кажется просто глупостью.


Согласен. Экспортерам готовой продукции нелегко приходится.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Микрофоны, микшеры, мониторинг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}