Помогите определиться с микшером...

Микрофоны, предусилители, кабели, микшеры, мониторы ...

Помогите определиться с микшером...

Сообщение luzgin » Чт авг 19, 2010 13:33

Всем добрый день!

Пытаюсь создать свою домашнюю студию, для сочинения музыки, оранжировки, записи вокала и сведения всего этого дела…

В наличие имеется:
- конденсаторный микрофон «Октава МК-419» для записи вокала.
- предмикрофонный усилитель «Digilab Ginger SPM-101» (далее – Преамп).
- звуковая карта «Creative Sound Blaster 24 bits!».

Сейчас пишу вокал таким образом (Записывающий тракт):
Микрофон->Преамп-> Линейный (он же микрофонный) вход звуковой карты.
Получается мягко говоря так себе…

Воспроизвожу записи через ту же звуковую карту и активные колонки, иногда в них же подключаю наушники… (Воспроизводящий таркт)

Решил преобрести сейчас карту посерьёзнее – выбор пал на «Juli@».
Тогда коммутация записывающего тракта будет идеальной – всё по балансным цепям.

Хотелось бы посроить воспроизводящий тракт аналогичным образом, т.е. по балансным цепям с возможностью прослушки не только на колонках, но и в наушниках.

А для этого, я так понимаю, нужен микшер. От которого мне требуется два балансных входа, выход (выходы) на колонки и выход на наушники, стоимостью до 5-6 т.р.

Наушники очень необходимы, часто приходится работать в них, дабы не мешать родным и соседям.

В перспективе можно купить и студийные мониторы и зацеплять к этому же микшеру.

Вопрос в том, какой микшер вы мне посоветуете..? Их сейчас так много, что глаза разбегаются…
Хотелось бы, чтобы качество звучания «Juli@»+микшер+наушники, было выше, чем «Creative Sound Blaster 24 bits!»+наушники...
Очень прошу вашего совета.
luzgin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 14:20

Сообщение CakeWorker » Чт авг 19, 2010 14:47

для сочинения музыки, оранжировки

Для "оранжировки" лучше использовать то, что для оранжерей нужно. А для аранжировок...
коммутация записывающего тракта будет идеальной – всё по балансным цепям.

Балансные "цепи" нужны для избавления от шумов и наводок в проводах длиннее 2-3 м. Если провода в не столь длинны, баланс-небаланс - по барабану.
два балансных входа, выход (выходы) на колонки и выход на наушники, стоимостью до 5-6 т.р.

Про баланс-небаланс читай выше...
А тракт за 5-6 "т.р." - Alesis Multimix 6FX. Вполне. При тех железках, что у тебя уже есть.
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение luzgin » Чт авг 19, 2010 16:48

Тогда спрошу так.
Каким образом можно подключить juli@ к колонкам, либо наушникам через два балансных выхода Juli@ (я так понимаю, по одному правый канал идёт, по другому левый)?
Понятно, что можно спаять переходник из трёх разъёмов: два джека TRS, и один стереоразъём типа "мама" для стерео мини-джека. Землю с обоих джеков посадить на землю разъёма. А горячие линии джеков на правый и левый каналы соответственно.
Но необходимо учесть, что в балансном входе амплитуда сигнала не только очищается от шумов, но и увеличивается вдвое.
А в этом способе, сигнал будет приходить с амплитудой в два раза меньшей и с шумами.
Все достоинства звуковой карты, могут свестись к нулю.
Это первый выход.

Второй я вижу в том, чтобы просто купить студийные мониторы с балансными входами на левый и правый каналы, с возможностью подключать наушники. Но не знаю, есть ли такие.

Также есть третий вариант. Найти устройство, в котором бы имелось два балансных входа (для левого и правого каналов). И один небалансный стереовыход для подключения колонок.
Я, думаю, что это может быть микшер. Хотя могу и ошибаться.
И если это будет микшер - то хотелось бы простой, без наворотов, которые мне не нужны. Но не знаю, есть ли такие простые и малошумящие устройства. Сам не нашёл.
Поэтому и прошу совета...

Четвертый вариант – найти звуковую карту с обычным небалансным стереовыходом (для наушников или колонок) мне пока не нравится…
luzgin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 14:20

Сообщение CakeWorker » Чт авг 19, 2010 18:05

в балансном входе амплитуда сигнала не только очищается от шумов, но и увеличивается вдвое.

Откуда такая "осведомлённость"? Не ошибаешься?
в этом способе, сигнал будет приходить с амплитудой в два раза меньшей и с шумами

Нонсенс. Переверни в Джулии брекет с джеков на тюльпаны и проверь, меняется ли амплитуда и добавляются ли шумы...
Все достоинства звуковой карты, могут свестись к нулю

Кто тебе такого наговрил?
Также есть третий вариант.

Вот тут и есть - Alesis Multimix 6FX.
если это будет микшер - то хотелось бы простой, без наворотов, которые мне не нужны.

И это Alesis Multimix 6FX.

Кстати, дома у меня как раз Октава МК-319А, пред Digilab Ginger SPM-101 и Alesis Multimix 6FX.

В студии, понятно, покруче железки...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение RockMeister » Чт авг 19, 2010 22:36

luzgin, у тебя хороший тракт, а ты хочешь его испортить плохим микшером. Для твоих целей есть студийные коммутаторы: http://www.sunet.md/rus/studio_device
Я себе взял Sunet StudioCenter Project, 100$, и не нарадуюсь. Правда, их было выпущено 10 штук, и его сменил SunetStudioMaster - добавился выход на сабвуфер. Есть такие продукты и у Behringer, Samson, но они хуже и дороже.
Q6600, P5Q-SE, Win 7 x64, Cubase 5, M-Audio 1010 LT, Samson C-01, Behringer T1952, Behringer Ultragain Pro 2200, M-Audio Keystation 61es, Sunet Studio Center Project, Behringer TRUTH B2030A
жена, 2 сына, 25 деревьев, 1 дом, чёрный чай с лимоном.
Аватара пользователя
RockMeister
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб июл 17, 2010 0:20
Откуда: г. Ватутино, Украина

Сообщение luzgin » Пт авг 20, 2010 4:57

CakeWorker, поясню из каких соображений я исходил в своих рассуждениях.

Мне известно, что балансные линии передачи сигнала, физически состоят из трёх проводников, первый из которых земля, второй – сам сигнал (горячий), третий – сигнал в противофазе (холодный).

Пусть уровень сигнала изначально был равен А. Этот сигнал передаётся по двум проводникам. По первому в фазе, как А, по другому в противофазе, как –А.
Уровень наведённых шумов на каждый из двух проводников в тракте будет равен Б.
Таким образом на симметричном входе будем иметь А+Б и –А+Б.

На балсном входе стоит специализированная микросхема, кажется, она называется дифференциальный усилитель, которая вычитает из сигнала в фазе с шумом, сигнал в противофазе с тем же шумом и в той же фазе.
Получаем: А+Б-(-А+Б)=2А.
Отсюда видим, что амплитуда передаваемого сигнала в балансном входе увиличевается в два раза. А шумы теоретически уходят. Пусть и не все.

В небалансном входе, ничего подобного не происходит и сигнал на вход приходит просто с амплитудой А(сигнал)+Б(шум). И отношение сигнал/шум в идеале должно быть хуже.

Отсюда следует, что выходные цепи и уровни сигналов в балансных и небалансных цепях разные. И согласовать их между собой по-нормальному не так уж и просто.

Понятно, что условия разные и в реальности может быть всё наоборот.

И если мои колонки будут иметь небалансный вход и я подключу к ним каким-то образом балансный выход – будет сигнал с уровнем 1. А вот если подключусь небалансным выходом, будет сигнал с уровнем отличным от уровня 1. И соотношение сигнал шум будет разным в обоих случаях.
Возможно и несущественно.

Узнал я это вот отсюда: http://www.rta.ru/publications/2004/pub ... 3c2500b352

Я в этом деле новичек и, конечно, могу ошибаться. Буду благодарен, если поправите. Только аргументировано.

В, общем, мне бы хотелось стремится к идеалу и подключить балансные выходы звуковой карты к колонкам или наушникам таким образом, чтобы не запороть весь тракт. Скажем какой-то неудачной железкой, собственный уровень шума которой будет выше, чем собственные шумы остальных устройств.

Повоторюсь, что возможно я не прав, и это не должен быть микшер, а что-то другое. Более простое и дешёвое.

RockMeister, посомтрю теперь, что аткое студийные коммутаторы. Возможно их вполне будет достаточно.
luzgin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 14:20

Сообщение sunet » Пт авг 20, 2010 7:51

По поводу удвоения уровня сигнала все верно (хотя это побочный эффект, который проще достигается иначе, а вот по поводу шумов это не так. Шум является хаотическим сигналом и вычитать его невозможно. Вычитать можно наводку, т.е. сигнал который наводится на оба сигнальных проводника синфазно, а потом при инвертировании вычитается в большей части (абсолютно идентичными они быть не могут). Придумано это было для микрофонной линии, которая обычно длинная и малосигнальная.

Сам по себе сигнал обчно несимметричный (кроме того который получается на катушке динамического микрофона), а потому его приходится симметрировать исскуственно - при помощи трансформаторов или специальных усилителей, что в конечном итоге звук не улучшает... Так что если речь идет о студии, о линейном сигнале и кабель по длине не превышает 2-3м, то симметрия является скорее злом чем пользой.
sunet
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 11:17
Откуда: Moldova

Сообщение luzgin » Пт авг 20, 2010 8:04

Хорошо, убедили.

Но с преобразованием сигнала мне всё равно придётся столкнутся. Т.к. варианта подключения входных и выходных сигналов у "Juli@" только два. Либо всё по симметричным, либо по несимметричным.

1. С "Digilab Ginger SPM-101" выходит сигнал симметричный. Пожтому "Juli@" ставлю той стороной, где разъёмы симметричные. Выходы тоже... как к ним подключится для снятия звука? Через какое устройство? Можно конечно просто купить колонки с симметричными входами.

2. Если "Juli@" переворачиваю. Всё наоборот. Колонки подключить без проблем. Или наушники. Проблема согласовать симметричный выход Digilab Ginger SPM-101 с несимметричными входами "Juli@".

Вот, что я нашёл для решения проблемы:
http://www.les.ru/devices/ds211sn.php

И для первого случая пойдёт и для второго.
Вот только качества не знаю. Насколько он шумный и не загубит ли мне он тракт воспроизводящий (случай 1) или записывающий (случай 2)....
luzgin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 14:20

Сообщение CakeWorker » Пт авг 20, 2010 8:35

для решения проблемы

Твоя проблема (в условиях хоум-студии) надумана, высосана из пальца. Её нет. А ты колготишься понапрасну...
Проблема согласовать симметричный выход Digilab Ginger SPM-101 с несимметричными входами "Juli@".

И это - не проблема. 1/4 джек на обоих концах - и ВСЁ!
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение luzgin » Пт авг 20, 2010 8:48

Есть, конечно ещё и такая штука KRAMER Tools 482.
Но он дороже, судя по тому, что может преобразовывать баланс-небаланс туда и обратно.
Уровень собственныхшумов не совсем нравится.
Можно присомтрется ещё, конечно. к такому девайсу...
Presonus HP4
Но информации о нём не много...
luzgin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 14:20

Сообщение Ohot_nik » Пт авг 20, 2010 22:09

http://www.pop-music.ru/catalog1.php?br ... 8880001321 Это TAPCO BY MACKIE Blend 6.Очень удобная конфигурация.Соотношение "сигнал - шум" вполне достойное: -102dbu .Использую с Джулией.
Аватара пользователя
Ohot_nik
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 0:20
Откуда: Россия,г.Тула

Сообщение luzgin » Пн авг 30, 2010 11:40

Нашёл для себя отличное решение:
Digilab CONTROL HR SSM-202. Есть всё еобходимо. Как балансные, так и небалансные входы.
Согласовать с Juli@ без проблем.
Микрофон в преамп.
На преампе балансный выход - в блансный вход на Juli@.
Балансные выходы правого и левого каналов на балансные входы SSM-202.
МОжно подключать мониторы, наушники...
Подобен Sonet.
Всем спасибо!
luzgin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 14:20

Сообщение Ohot_nik » Вт авг 31, 2010 1:42

В реальной работе считаю конфигурацию этого устройства(ознакомился с блок-схемой Digilab CONTROL HR SSM-202)неудобной и по меньшей мере странной.Такое ощущение,что его проектировали люди далёкие от студийной работы.Да,включить в него что-то можно.НО как?Первое,что бросается в глаза - противофазность входов "В" и "С".Второе - один и тот же регулятор уровня и для входов и для выходов.Как,например,осуществить запись вокала в стереорежиме(да и в моно) под "минус"?И т.д. В общем, есть повод поразмыслить.Деньги всегда успеешь отдать.Кстати,упомянутый выше Alesis Multimix 6FX подойдёт как нельзя лучше для твоих целей.Коммутация получится такая:MAIN MIX OUT - к небалансным входам Джулии(в пульт включиться стереоджеками, но провод паять только к "шишке");CTRL RM OUT - к колонкам;2TRACK "IN" - к небалансным выходам Джулии.Если длина кабелей не больше 3 метров при таких уровнях сигналов никаких наводок не наберёшь,всё будет ОК.
Аватара пользователя
Ohot_nik
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 0:20
Откуда: Россия,г.Тула


Вернуться в Микрофоны, микшеры, мониторинг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}