Подключение мониторов

Микрофоны, предусилители, кабели, микшеры, мониторы ...

Подключение мониторов

Сообщение Nikitos_rfm » Пт фев 15, 2008 20:14

Скажу сразу прямо - мониторы я видел только на картинках, но знаю что отличаются они от колонок даже тем, что продаются поштучно. Отсюда вопрос - как я понимаю, к звуковой плате их как обычные колонки через стереоджек в аудиовыход не подключишь(карточка - ESI Juli@). Тоесть надо мониторы подключать через микшер или как? И какая разница между балансным\небалансным подключением.
Видимо плохо искал в инете, ответов на эти вопросы не нашел.

Заранее извиняюсь за откровенно тупой вопрос, но что поделать, в этих делах я еще пока ничего не смыслю. Буду исправляться
Аватара пользователя
Nikitos_rfm
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 18:36

Re: Подключение мониторов

Сообщение --- » Сб фев 16, 2008 2:35

Nikitos_rfm писал(а):Скажу сразу прямо - мониторы я видел только на картинках, но знаю что отличаются они от колонок даже тем, что продаются поштучно. Отсюда вопрос - как я понимаю, к звуковой плате их как обычные колонки через стереоджек в аудиовыход не подключишь(карточка - ESI Juli@). Тоесть надо мониторы подключать через микшер или как? И какая разница между балансным\небалансным подключением.
Видимо плохо искал в инете, ответов на эти вопросы не нашел.

Заранее извиняюсь за откровенно тупой вопрос, но что поделать, в этих делах я еще пока ничего не смыслю. Буду исправляться

Да, искали Вы неважно.
Попробуйте, хотя бы на этом самом сайте "открытую" книгу Петелиных скачать да почитать.
Вкратце так: мониторы бывают активные (с усилителЯМИ!!! внутри) и пассивные (без таковых). Сейчас наибольшую популярность получили активные. Поскольку внутри у них уже все согласовано. А к пассивным надо еще усилитель, да не всякий, да еще куча проблем и подводных камней. Поэтому, мониторы надо брать активные.
Активные мониторы (очень грубо, опуская массу нюансов) в идее своей - те же активные колонки. И подключать их (а вот это уже вполне серьезно!) надо как раз-таки, к выходу звуковой карты. Балансными кабелями (не смертельно, но очень желательно). При необходимости (смотря как Ваша аппаратура скоммутирована, и что Вы от нее хотите получать), можно и через пульт кинуть, но правило простое: как можно меньше промежуточных устройств. Если никакой особой необходимости в пульте нет - убираем.
Балансное подключение отличается от небалансного наличием дополнительного провода в кабеле (и, соответственно, использованием еще одной клеммы в разъеме). При небалансном используют два провода: один внутри (сигнал) и общий (он же экран). При балансном - внутри два: сигнал"+", сигнал"-". А экран - отдельно. Такое подключение позволяет значительно снизить шумы, особенно в микрофонном тракте. Но не только. Вообще, в студии должно использоваться (по возможности, конечно) только балансное подключение. Для балансного подключения используют только 2 вида разъемов: Canon XLR (чаще) и "большой" джек 6.5мм (реже).
---
 

Сообщение AK-74 » Вс окт 26, 2008 14:59

Артем Vасилич, небольшой вопрос о подключении. Собираюсь брать Yamaha HS50M, до этого как и топикстартер пользовался мультимедийными. Если подключение балансное, значит ли это, что на звуковой карте должен быть балансный выход? Или достаточно использовать кабель для балансного подключения?
Аватара пользователя
AK-74
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 19:12
Откуда: Новосибирск

Сообщение CakeWorker » Вс окт 26, 2008 16:07

Сказал бы, какая звуковуха-тоть... Многие из даже полу-про (та же Джулия на джеках, не "тюльпанах") имеют балансные входы/выходы.
А если-таки небалансные, заморавиваться с балансными проводами смысла нет. Но считается, что балансное подключение мониторов более... правильное.
У меня дома KRK RP5, в студии - Genelec 1032. И на те, и на другие сигнал подан небалансно с микшеров (выходы у них небалансные), в которые собственно выходы звуковух (Juli@ - дома, MOTU 2408mk3 - в студии) и направлены. При этом, KRK RP5 имеют и балансные входы (каноны), и небалансные (RCA). Дженелеки - только балансные. И ничего.., работаем...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение AK-74 » Вс окт 26, 2008 16:26

CakeWorker, Карта ESI MAYA 44, забыл написать, сорри. 2 стереовыхода, в одном постоянно наушники, другой планирую под мониторы. У Yamaha HS50M, судя по описанию, нет небалансного подключения, но если у тебя Genelec 1032 подключён в балансный вход "небалансно", то и с Ямахой так можно? Или всё же не желательно?
Аватара пользователя
AK-74
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 19:12
Откуда: Новосибирск

Сообщение CakeWorker » Вс окт 26, 2008 16:37

ESI MAYA 44 - Звуковая карта
- ЦАП 24-bit/192 кГц
- АЦП 24-bit/96 кГц
- Аналоговые входы 2x небалансных TRS коннектора (stereo).
- Аналоговые выходы 2x небалансных TRS коннектора (stereo)
- Динамический диапазон 102 дБ(А)
- S/PDIF 24-bit/192 кГц
- Цифровые входы/выходы Коаксиальный и оптический выход. Возможно подключение приобретаемой отдельно панели MI/ODI/O с цифровыми входами и MIDI разъемами.
- Частота дискретизации 32, 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 кГц.
- Частоты 176.4 и 192 доступны только при воспроизведении.
- Отношение сигнал/шум 108 дБ(А) (выход), 102 дБ(А) (цифровой выход)
- Уровень сигнала Номинальный: +6 dBV, Двухканальный входной предусилитель (микрофон/инструмент), усиление + 48 В
- Сопротивление 10 кОм
- Поддержка API WDM, MME, ASIO2.0, GSI/F, поддержка DirectWIRE 3.0
- Интерфейс PCI 3.3/5 Вольт VI/O
- Поддержка ОС Windows 2000, Windows XP
- Размеры упаковки 24 х 20.5 х 4.5 см
- Вес брутто 0.36 кг

Производитель: ESI
----------------------------------------------------------------
Небалансные. Так что, тебе по барабану...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение --- » Вс окт 26, 2008 17:25

Как уже отмечалось выше, небалансное подключение мониторов к звуковухе допускается, ничего такого в этом нет, и качество принципиально не падает. В этом варианте надо просто пользоваться небалансными (моно) джеками, либо среднее "кольцо" на балансном (стерео) джеке замкнуть на массу.
---
 

Сообщение libertone » Вт окт 28, 2008 23:40

Артем Vасилич писал(а):…подключать их (а вот это уже вполне серьезно!) надо как раз-таки, к выходу звуковой карты. Балансными кабелями
Артем Vасилич писал(а):Как уже отмечалось выше, небалансное подключение мониторов к звуковухе допускается, ничего такого в этом нет, и качество принципиально не падает.
Если качество "принципиально не падает", зачем рекомендовать (тем более новичкам) балансное подключение? В домашней студии, где провода максимум по 2-3 метра, в балансном подключении нет никакой надобности. Да и для звука подключение с электронной балансировкой (а такая во всех современных приборах) не полезно.
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение --- » Ср окт 29, 2008 0:14

libertone писал(а):
Артем Vасилич писал(а):…подключать их (а вот это уже вполне серьезно!) надо как раз-таки, к выходу звуковой карты. Балансными кабелями
Артем Vасилич писал(а):Как уже отмечалось выше, небалансное подключение мониторов к звуковухе допускается, ничего такого в этом нет, и качество принципиально не падает.
Если качество "принципиально не падает", зачем рекомендовать (тем более новичкам) балансное подключение? В домашней студии, где провода максимум по 2-3 метра, в балансном подключении нет никакой надобности. Да и для звука подключение с электронной балансировкой (а такая во всех современных приборах) не полезно.

Осталось только определить, до какого именно периода (временнОго или какого другого: экзамен может устраивать) новичку категорически нельзя рекомендовать балансное подключение (вот ужас-то!-))).
Аллергию оно не вызывает, есть не просит, смазки регулярной не требует. А фразу о том, что "качество принципиально не падает" не следует понимать так, что "качество не падает вовсе". Падает. Есть общее правило. Которое не мешает знать и соблюдать даже новичку: "Используйте балансное подключение ВЕЗДЕ, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО". Вне зависимости от принципов балансировки, применяемых в современной аппаратуре.
Впрочем, я ведь не настаиваю никогда. Мое дело - посоветовать. Хотите - можете и микрофон небалансным кабелем подключать... Дело Ваше...
---
 

Сообщение libertone » Ср окт 29, 2008 1:47

При электронном способе формирования балансного входа/выхода, сигналы"+" и "-" проходят через принципиально РАЗНЫЕ каскады ( неинвертирующий и инвертирующий), разные и по количеству активных элементов и, естественно, схемотехнически. Каждый элемент вносит искажения (пусть совсем маленькие), но потом, при суммировании сигналов, эти искажения тоже суммируются, а фазовые сдвиги превращаются в частотные искажения. В результате, получается высокочастотная грязь, которой в исходном сигнале не было.
Небалансное соединение свободно от грязи и искажений.
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение --- » Ср окт 29, 2008 21:15

:shock: :shock: :shock:
Вот ведь ужос-то какой!!! Срочно! Срочно выдергиваем из всех кабелей третьи жилы и переводим всю студию на небалансное подключение! Нафиг! Нафиг!!! :wink: :wink:
Да-а, мировой кризис достиг и области электронных приборов. Куда катится этот мир!..
ЗЫ. Ну хоть в ламповых микрофонах-то оно мож не так, а? Ну пожа-алуйсто, ну можно хоть там оставить? Нет? Э-эх! (выдергивая из кабеля третью жилу). Шо за жись пошла: на каждом шагу жухают!
ЗЫ. А Вам, случайно, ничего не говорит такой термин "парафазные усилители"? Н-да-с... Пожалуй, вдергиваем третьи жилы обратно :wink:
---
 

Сообщение Роман Петелин » Ср окт 29, 2008 22:18

Артем Vасилич писал(а):ЗЫ. Ну хоть в ламповых микрофонах-то оно мож не так, а?


В ламповых еще хуже. В лампах имеет место аналоговый джитер. Когда электроны летят в вакууме, на них воздействуют переменные магнитные поля различных электроприборов, поэтому элетроны летят с разной скоростью по разной траектории :) что и вызывает различные искажения, воспринимаемые на слух как "мутность", "пластмассовость", "вязкость", "размытость", "бледность", "высокочастотный электронный песок". :) :) А если кто-то этого не слышет, то это его личная проблема - кривые уши.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение --- » Чт окт 30, 2008 2:26

Роман Петелин писал(а):поэтому элетроны летят с разной скоростью по разной траектории :) что и вызывает различные искажения, воспринимаемые на слух как "мутность", "пластмассовость", "вязкость", "размытость", "бледность", "высокочастотный электронный песок". :) :) А если кто-то этого не слышет, то это его личная проблема - кривые уши.

А-а-а-а! Все! Не хочу! Если даже электроны - и те в условиях кризиса полетели с разной скоростью... кто куда... по разным траекториям... кое-кто обратно на катод... сетка заплелась бубликом и отказывается входить в коалицию с анодом... :shock: :shock: :shock:
Остается одно: посыпать голову высокочастотным электронным песком, и вязко и размыто ползти по направлению термоэлектронной эмиссии. "А-а на че-еррной ска-амье-е-е, на ска-амье па-адсудимы-ых!!!" :wink: :wink: :wink:
ЗЫ. А ниче, что у микрофона лампу защищает как бы массивный как бы металлический корпус? Авось не прорвется мировой кризис в недра звукового тракта...
ЗЫЗЫ. А уши у меня и правда кривые. Сейчас специально смотрел в зеркало: ни одной прямой линии!
---
 

Сообщение libertone » Чт окт 30, 2008 10:17

Роман Петелин писал(а): В лампах имеет место аналоговый джитер.
:lol: :roll:
ДжиТТер пишется с двумя Т.
Если он аналоговый, то количество "т" может быть до 3-4, а в кризисные времена может достигать 7-8.
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение Роман Петелин » Чт окт 30, 2008 12:51

libertone писал(а):ДжиТТер пишется с двумя Т.


это кто сказал? в орфографическом словаре такого слова вообще нет, поэтому как хочется, так и пишется.

Кстати, есть еще злейший враг, который уродует звук как при балансном, там и при небалансном подключении - космические лучи. Заряженные частицы пролетают на околосветовой скорости между проводниками, вызывая скачки тока. На слух проявляется, как "пластмассовость", "резиновость", "рыхлость", "неприятный космический треск", "мутные низы", "невыразительные верхи".

Поэтому, уважаемый libertone, единственный способ обеспечить более-менее приемлемое качество звука для домашней студии такой:
1. Засеть в бункере на глубине 500 метров;
2. использовать небаленстное соединение;
3. Все электрооборудование закрыть кожухом из 200-мм брони;
4. в качестве проводов использовать медную проволоку сечением 500 мм с низким содержанием примесей, но еще лучше лучше - сверхпроводники;
5. помещение студии должно быть экранировано цистернами с жидким водородом, чтобы космические лучи не проскакивали.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Микрофоны, микшеры, мониторинг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}