Мониторы советского производства

Микрофоны, предусилители, кабели, микшеры, мониторы ...

Мониторы советского производства

Сообщение RIFRAF » Ср ноя 21, 2007 1:17

Читая материалы форумов, я понял, что даже бюджетная компьютерная студия нуждается в качественном мониторинге. Является ли приемлемым вариант старой аудиосистемы советского производства (оные колонки с усилителем можно пробрести на радиорынке за 50-150$)? Намного ли лучше они будут купленных за те же деньги китайских Sven или Genius? Или лучше эти 50-150$ потратить на более-менее качественные наушники? Приобретение мониторов Yamaha – вопрос развития и количества ежемесячно откладываемых денег на покупку. Хотелось бы услышать комментарии людей, работавших с советскими аудиосистемами. Какие модели лучше иметь в виду? Думаю, узнать это будет полезно многим, т.к. пока в нашей стране большинство именно бюджетных «домашних» студий. А если и не так, то большинство с этого начинают. Спасибо за внимание.
RIFRAF
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 1:11

Сообщение shvak » Ср ноя 21, 2007 2:30

однозначно скажу, что работать можно на любых маниторах. У меня до недавнего времени были Электроника 75 АС, причем с неродными нижними динамиками. Сведение композиции занимало неделю (с учетом беготни по городу и прослушивания в разных местах на разной аппаратуре и исправления ошибок). тяжело было особенно с самым верхом, т.к. советы не могли делать динамики, воспроизводящие настоящий верх. Теперь имею M-AUDIO BX5a!!! НеНаРадуюсь! И всего то 420 доллоров за активную пару. Так что мой совет!
Своди на чем есть и нечо не покупай пока не насобираешь на нормальные мониторы.
shvak
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 18:19
Откуда: Брест, Беларусь

Re: Мониторы советского производства

Сообщение --- » Чт ноя 22, 2007 13:54

RIFRAF писал(а):Читая материалы форумов, я понял, что даже бюджетная компьютерная студия нуждается в качественном мониторинге. Является ли приемлемым вариант старой аудиосистемы советского производства (оные колонки с усилителем можно пробрести на радиорынке за 50-150$)? Намного ли лучше они будут купленных за те же деньги китайских Sven или Genius? Или лучше эти 50-150$ потратить на более-менее качественные наушники? Приобретение мониторов Yamaha – вопрос развития и количества ежемесячно откладываемых денег на покупку. Хотелось бы услышать комментарии людей, работавших с советскими аудиосистемами. Какие модели лучше иметь в виду? Думаю, узнать это будет полезно многим, т.к. пока в нашей стране большинство именно бюджетных «домашних» студий. А если и не так, то большинство с этого начинают. Спасибо за внимание.

Присоединяюсь к мысли о том, что сводить можно практически на всем; только количество работы будет сильно варьироваться. На хороших мониторах процесс сведения быстр и приятен, в то время как за неимением лучшего, можно в конце-концов получить приемлемый результат и на старых "совках". Сам работал на АС-30, АС-90, АС-50 (Радиотехника) - для чего-то они пригодны... Пробовал на наших харьковских (Романтика) - вот где ужас!!! (сразу в мусорку не раздумывая!). Амфитоны - ИМХО как-то претенциозно и ну совсем не честно... Еще важно, чем их раскачивать. На советские усилители ниже "0"-го класса и не заглядывайтесь. Вот и выходит (по крайней мере, у нас на базаре так): скажем, пара АС-50=80 енотов + "нулевичок", скажем, Электроника 50У-017С - еще 80. Итого: 160. Хотя, сводильным такой комплект назвать будет довольно натяжно. Кроме того, имейте ввиду, что большие советские колонки нельзя ставить на ближнее поле: 50-тки разве что на среднее... С другой же стороны, взяв мЕньшие колонки (скажем, тридцатки), Вы никогда не угадаете, что у Вас творится с низом - и, как следствие, рискуете напартачить.
Таким образом, если руководствоваться принципом "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи", лучше портатить 150 енотов на хорошие наушники (скажем, Байера 990, или на те же 240-е АКГ) - больше пользы будет. Используйте медот рефренсной фонограммы (выбираете трек-образец, звучание которого для Вас авторитетно, и сравниваете-подправляете-снова сравниваете...)
Вообще, чтобы принять решение, нужно четко определиться с кругом решаемых задач. Одна моя знакомая студия, переквалифицировавшаяся со временем с музыкальной на ТВ- и радио-продакшн, специально купила мультимедийные колонки Свен (большие, правда). А старые НС-10, Дженилеки - просто оставила "для мебели". Поскольку единственное, что их теперь интересует - это звучание продукта из ТВ и радиоприемников.
Определитесь с задачами. Поскольку для иных задач и Ямаха - ох как не предел!
Сам, например, работаю на Ямахе. Но сохранил с былых времен вышеупомянутый "нулевичок" и пару АС-30, поскольку в них подчеркнуто сильно выперты верха; когда требуется чистить старые записи - обязательно сверяюсь по ним: если в них "комфортно" с шипением, то и везде будет нормал...
---
 

Сообщение Vick » Чт дек 06, 2007 13:34

Правильно, Артем Василич!

Слушать надо на том, на чем будет слушаться.
Правильный вариант - поставить самую разную технику. Компьютерные колонки, советскую акустику высокого класса, автомобильный проигрыватель, наушники AKG от 55 до 240, пару бумбоксов от LG до супер-Панасоника. И слушать, как на всем этом звучит. Никакие одиноко стоящие супермониторы не дадут такой информативности в оценке материала. И качество сведения будет не в пример выше.
Да что говорить? Можно через тот же телевизор послушать. И почувствовать как он, болезный, захрипит и заквакает.
А неделя на сведение - это еще не очень много... Опять же от задач зависит - если быстро через час надо новостную программу дать, то конечно... А если нетленку ваяем, то почему бы не повозиться и недельку? Бывает что и свел все. Вроде нормально. А потом через ту же неделю послушал! Е-мое! Теперь бы иначе сделал. Пересводим... Время в сведении - категория творческая и объективная. Оно нужно, это самое время.
Прослушивание на разных аппаратах имеет еще и то несомненное преимущество, что уши не так "замыливаются", как на одиночных мониторах.

Особая засада сводить так, чтоб в зале звучало. Тут вообще без отдельного микса не обойтись. Обычная, комнатная фонограмма принципиально не годится. Порталы ревут, зал гудит, стадо носорогов бежит. Для зала реверберацию почти на нуль, вырезать все потенциально гудящие частоты - это как минимум. Баланс тоже иной совершенно. Хочешь-не хочешь, а приходится на паре-тройке типичных залов проверять, а стало быть, ездить и слушать в реальности. Потому как сымитировать в домашних условиях зал практически нереально. Бегать! Бегать! Волка ноги кормят. Уши и ноги.

Короче говоря, все зависит от того, для чего сводится фонограмма, какой твой потенциальный слушатель. Чем он пользуется.

Нельзя не сказать также о важности и инструментальной оценки качества. Анализаторов разных, стереогониметров и прочей лабуды сейчас в софтовом виде предостаточно.
Vick
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 18:29


Вернуться в Микрофоны, микшеры, мониторинг



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}