Клавиатур с джойстиком не так много. Это либо Edirol, либо Novation, либо, как уже упоминалось KORG.
Вот стартовая страница по МИДИ - клавиатурам популярного немецкого посылторга. Выбираешь размер и заходишь. Там фотографии, краткое описание, европейские цены.
http://www.thomann.de/de/midi_masterkeyboards.html
.....
Полувзвешеная - это когда пустые пластмассовые клавиши помимо возвратных пружинок снабжают дополнительными техническими ухищрениями для повышения комфортности ощущений при нажатии. В целом это приветствуется, но полувзвешенность сильно разнится у разных производителей.
.....
AFTERTOUCH - уже нажатые и удерживаемые клавиши - ты на них давишь с определённой силой. Давление можно ослабить и вновь увеличить, не отпуская при этом клавиши совсем. Изменяемая сила этого давления, этот пресс, и есть AFTERTOCH. Автеточ обычно служит источником модуляции - например вибрато.
Пример.
Нажал аккорд, удерживаешь его, но не давишь. Звучит ровно. Начинаешь клавиши прессовать, давишь на них - в звуке появляется вибрато.
По автоточу есть разные мнения. Кому-то он нравится, кому-то нет. Иногда эта функция откровенно мешает. Допустим, прописываешь партию баса. Чуть забылся - бас начинает вибрировать, хотя тебе это не надо. Или ещё так
http://www.petelin.ru/conference/viewto ... ght=spider
.....
Деление на зоны - это совсем просто. Все имеющиеся клавиши делишь програмным способом на несколько зон и назначаешь на каждую зону свой отдельный тембр или инструмент. В результате с одной клавы играешь двумя разными инструментами.
Пример.
В левой руке (нижняя зона) играет бас, в правой руке(верхняя зона) играют стринга. Или левой рукой (нижняя зона) давишь подклад, правой рукой (верхняя зона) играешь соло трубы.
Деление на зоны широко применяется не только в дешёвых самоиграйках, но и в серьёзных инструментах, типа KORG, KAWAI и т. д.
http://www.petelin.ru/conference/viewtopic.php?t=5304
При домашней записи деление на зоны практически не востребовано - эта фишка чисто для игры в живую.
.....
По PADS.
На мой взгляд - это больше маркетинговая заява. Вот именно в МИДИ клавиатурах (есть такие pads и на рабочих станциях. Например KORG M3, но там они другую функцию выполняют). Типа: На нашей клаве есть не только клавиши и крутилки, но и pads!
Пример. Забиваешь ты партию ударных. Допустим у тебя бочка назначена на ''До третьей октавы'' или на ''второй пад справа''.
Kакая разница, куда РУКОЙ тянуться? Хоть ''До третьей октавы'', хоть ''второй пад справа'' -
oно что так неудобно, что этак! Бочку надо играть правой НОГОЙ!
Точно так же, как Hi-hat удобно открывать левой НОГОЙ, а не клавишей или падом!
Барабаны вообще сложно на клавишах забивать, если о приличном ритмическом рисунке говорить, а не
/Ум / Ца-ца / Ум / Ца/. Так что какая разница, клавиша или pads.
Это я о своих ощущениях высказываюсь, кто-то наверняка имеет другое мнение. Дело вкуса и привычки.
- Нам песня строить и жить помогает!..